Методика преподавания ИЗО-Д-И как наука,еецель,задачи,основныепонятия,связь с другими областями науч.знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика преподавания ИЗО-Д-И как наука,еецель,задачи,основныепонятия,связь с другими областями науч.знаний.



Анализ взаимосвязей методики с другими отраслями наук позволяет условно классифицировать эти науки на четыре группы:

науки, изучающие человека и общество: анатомия и физиология, психология, социология;

науки, изучающие природу прекрасного и изобразительное искусство как одну из форм его воплощения: эстетика, искусствознание, история изобразительного искусства;

педагогические науки: дошкольная педагогика, дидактика, предметные методики обучения;

науки, позволяющие описать само научное знание: логика, научные дисциплины математического цикла

Основная ЦЕЛЬ – приобщение к духовной культуре как к способу передачи от поколения к поколению общечеловеческих ценностей, при восприятии и воспроизведении которых в своей деятельности происходит творческое и нравственное саморазвитие человека, сохранение целостности его внутреннего мира. Так, приобщаясь к духовной культуре, человек одновременно приобщается и к своей природной сущности, развивая свои способности.

Задачи обучения детей - воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.

-развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием.

-создания тематической композиции требует изображения группы предметов, логически связанных между собой.

-развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет.

Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей.

9 Особенности изобразительной деятельности интел недост детей. Интерес к рисованию Причины снижения и отсутствия интереса: Пассивность, инертность, негативизм проявляется при необходимости использовать соответствующие знания и умения; С возрастом повышается критичное отношение к своей работе, а слабые умения не позволяют ребёнку выполнить рисунок на должном уровне; У учащихся наблюдается «интеллектуальная пассивность», обусловленная тем, что у них своевременно не был сформирован интерес к учебной работе;Учащиеся могут быть безразличны к работе, если она была организована формально;
Подавляющее большинство учащихся вспомогательной школы, особенно младших классов, любят рисовать. Тематика изобразительной деятельности: Учащиеся часто изображают не то, что им ближе, а то, что умеют. Часто заполняют лист бумаги двумя - тремя предметами, не изобразив какой – либо связи между ними; Многие учащиеся не могут осуществить в рисунке свой предварительный замысел; Некоторые дети изображают цифры и буквы, которые они выучили; Есть рисунки, которые состоят из одних и тех же повторяющихся фигур (квадраты, треугольники…); Характерно, что изображение одного и того же предмета может повторяться бессчётно (звёзды, снежинки, точки…); «Прилипчивость» к одному роду действий, «графическое пережёвывание» одной и той же формы – черта, присущая умственно отсталым школьникам; Использование «графических штампов», т.е. заученным воспроизведением какой – либо картины; Зрительно – двигательная готовность к изобразительной деятельности.
Процесс рисования тесно связан с кинестетическими ощущениями, с мышечно – суставной работой руки и пальцев. В этом процессе принимают участие сложнейшие механизмы зрительно – двигательной координации.
Так как развитие умственно отсталого школьника происходит на аномальной основе, у них отмечаются отклонения в области зрительного восприятия и моторики.
У учащихся отмечается нарушение тонких, дифференцированных движений пальцами и кисти рук. Замедленный темп движений ученика объясняется недостаточной подвижностью нервных процессов, а неточность движений – их недифференцированностью и чрезмерной иррадиированностью. Многим детям свойственны лёгко выраженные центральные парезы черепно – мозговых нервов и конечностей. Недоразвитие глазомерных навыков затрудняет зрительное сопоставление протяжённости и направления. Любая новая более сложная задача вызывает новые трудности в управлении действиями.
По данным исследователей, моторика совершенствуется с возрастом. В большей степени этому способствуют активные упражнения в условиях специального обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.20 (0.005 с.)