Методы активизации воображения и творческого начала при обучении изобразительной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы активизации воображения и творческого начала при обучении изобразительной деятельности.



На уроках изобразительного искусства главным принципом обучения является наглядность и постепенность; широко используются словесные, наглядные, практические методы и игровые приемы, которые способствуют развитию творческого воображения.

Словесные методы:

· Вопросы (наводящие, поисковые)

· Рассказ (используется в первой части урока, должен быть кратким и соответствовать теме)

· Беседа (выступает в форме вопросов)

· Указания (общие и индивидуальные, используется на протяжении всего урока)

· Пояснения (направлены на последовательность проведения работы, на планирование конкретного материала)

· Художественное слово (используется на уроке в любой части, придает красочность и выразительность заданной теме)

Наглядные методы:

· рассмотрение

· наблюдение

· показ (частичный

Практические методы играют большое значение на уроках изобразительного искусства. Формы работы представляются ведением уроков (работа с натуры. Тематическое рисование, декоративно-прикладное, беседа). Отсюда следует, что учителю на уроке изобразительного искусства необходимо грамотно, используя выше перечисленные формы, методы и приемы работы с детьми, развивать творческое воображение у детей..

 

27. Словесные методы обучения и особенности применения их в коррекционно-образовательной работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью

К словесным методам:

рассказ – это монолог педагога, содержащий учебную информацию;

беседа – это диалог учителя и ученика;

объяснение – это комментарий, в котором раскрываются скрытые от непосредственного восприятия существенные признаки, связи, отношения.

Дети с отклонениями в развитии испытывают трудности в восприятии и переработке вербальной информации, у большинства из них страдает речевое развитие, поэтому словесные методы следует сочетать с применением наглядных и практических.

Рассказ должен быть лаконичным, четким, изложение материала требует эмоциональности и выразительности.

В беседе важно четко формулировать вопросы, они должны быть понятны ребенку.

Ввиду трудностей в восприятии и переработке вербальной информации метод беседы малопро­дуктивен в плане приобретения новых знаний. Тем не менее, он может быть полезен для закрепления этих знаний, слов и оборо­тов речи, а при ознакомлении с незнакомым материалом на на­чальном этапе — для выяснения того, что дети знают, а на завер­шающем — для проверки усвоения услышанного (воспринятого).

 

28. Беседа и рассказ на уроках изобразительного искусства.

Учащиеся коррекционной школы в большей сте­пени нуждаются в подробных объяснениях со стороны учителя в процессе восприятия и изобра­жения. Речь учителя должна быть правильной, доступной, точной, выра­зительной, умеренной. Последнее требование нередко нарушает­ся, особенно в мл. классах. Стремясь к подробным объясне­ниям, учитель невольно становится многословным, в результате чего ученики перестают слушать учителя, начинают заниматься посторонними делами. Большое значение при обучении рисованию имеет беседа, которую учитель проводит непосред­ственно перед началом новой работы, где дети знакомятся с предметами искусства, со­общается тема урока, содержание предстоящей работы. В ходе беседы подчеркивается эстетическая сторона образца, определяется его структура, выделяются основные элементы, их расположение, и количество. Готовясь к беседе, учитель продумывает содержание основных вопросов. Вопросы задаются учителем всему классу, чтобы все учащиеся готовились к ответу. Вопросы должны быть краткими, четкими, содержательными, сформулированными так, чтобы будили мысль ученика. Не следует формулировать вопросов, требующих ответов типа «да» или «нет». Вопросы, которые учитель ставит перед учащимися во время беседы, способствуют повышению активности школьников, побуждают их к мыслительной деятельности. Для чтобы заинтересовать детей предстоящей работой, вызвать у них живое, эмоциональное отношение к процессу рисования, учитель показывает, помимо образцов, лучшие рисунки,- выпол­ненные учениками параллельного класса, Особенно большое место на уроках рисования занимают объяснение и показ. Объяснение должно быть, как пра­вило, кратким и выражать суть предлагаемого задания. Лаконич­ность не исключает полного изложения учебного материала. Же­лательно, чтобы учитель не употреблял сложных и длинных фраз. В противном случае умст. отсталые школьники могут отнес­тись безучастно к объяснению и не поймут инструкции учителя. Рассказ учителя должен быть по возможности живым, бога­тым по интонации, эмоциональным, выразительным, т.к. у умственно отсталых школьников проявление чувств и душевные переживания значительно снижены.Большое внимание учитель должен уделить тому, чтобы научить детей понимать различные выражения эмоций действую­щих лиц, внутреннее душевное состояние людей, переданное в художественных произведениях. Дети очень часто допускают ошибки в толковании мимики персонажей картины, сложные и тонкие переживания героев заменяют более простыми, элементарными.

Во время бесед об искусстве не следует забывать о коррекционной работе по исправлению недостатков произношения, обогащению словаря и развитию разговорной речи учащихся. Очень важно проводить повторное рассматривание уже зна­комых учащимся картин, которые обычно вызывают у детей оживленные высказывания (подмечаются в ней новые детали)

При проведении бесед рекомендуется использовать диа­фильмы, т.к. можно получить крупное воспроизведение картины, что особенно важно для учащихся вспомогательной школы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.9 (0.007 с.)