Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы активизации воображения и творческого начала при обучении изобразительной деятельности.
На уроках изобразительного искусства главным принципом обучения является наглядность и постепенность; широко используются словесные, наглядные, практические методы и игровые приемы, которые способствуют развитию творческого воображения. Словесные методы: · Вопросы (наводящие, поисковые) · Рассказ (используется в первой части урока, должен быть кратким и соответствовать теме) · Беседа (выступает в форме вопросов) · Указания (общие и индивидуальные, используется на протяжении всего урока) · Пояснения (направлены на последовательность проведения работы, на планирование конкретного материала) · Художественное слово (используется на уроке в любой части, придает красочность и выразительность заданной теме) Наглядные методы: · рассмотрение · наблюдение · показ (частичный Практические методы играют большое значение на уроках изобразительного искусства. Формы работы представляются ведением уроков (работа с натуры. Тематическое рисование, декоративно-прикладное, беседа). Отсюда следует, что учителю на уроке изобразительного искусства необходимо грамотно, используя выше перечисленные формы, методы и приемы работы с детьми, развивать творческое воображение у детей..
27. Словесные методы обучения и особенности применения их в коррекционно-образовательной работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью К словесным методам: рассказ – это монолог педагога, содержащий учебную информацию; беседа – это диалог учителя и ученика; объяснение – это комментарий, в котором раскрываются скрытые от непосредственного восприятия существенные признаки, связи, отношения. Дети с отклонениями в развитии испытывают трудности в восприятии и переработке вербальной информации, у большинства из них страдает речевое развитие, поэтому словесные методы следует сочетать с применением наглядных и практических. Рассказ должен быть лаконичным, четким, изложение материала требует эмоциональности и выразительности. В беседе важно четко формулировать вопросы, они должны быть понятны ребенку. Ввиду трудностей в восприятии и переработке вербальной информации метод беседы малопродуктивен в плане приобретения новых знаний. Тем не менее, он может быть полезен для закрепления этих знаний, слов и оборотов речи, а при ознакомлении с незнакомым материалом на начальном этапе — для выяснения того, что дети знают, а на завершающем — для проверки усвоения услышанного (воспринятого).
28. Беседа и рассказ на уроках изобразительного искусства. Учащиеся коррекционной школы в большей степени нуждаются в подробных объяснениях со стороны учителя в процессе восприятия и изображения. Речь учителя должна быть правильной, доступной, точной, выразительной, умеренной. Последнее требование нередко нарушается, особенно в мл. классах. Стремясь к подробным объяснениям, учитель невольно становится многословным, в результате чего ученики перестают слушать учителя, начинают заниматься посторонними делами. Большое значение при обучении рисованию имеет беседа, которую учитель проводит непосредственно перед началом новой работы, где дети знакомятся с предметами искусства, сообщается тема урока, содержание предстоящей работы. В ходе беседы подчеркивается эстетическая сторона образца, определяется его структура, выделяются основные элементы, их расположение, и количество. Готовясь к беседе, учитель продумывает содержание основных вопросов. Вопросы задаются учителем всему классу, чтобы все учащиеся готовились к ответу. Вопросы должны быть краткими, четкими, содержательными, сформулированными так, чтобы будили мысль ученика. Не следует формулировать вопросов, требующих ответов типа «да» или «нет». Вопросы, которые учитель ставит перед учащимися во время беседы, способствуют повышению активности школьников, побуждают их к мыслительной деятельности. Для чтобы заинтересовать детей предстоящей работой, вызвать у них живое, эмоциональное отношение к процессу рисования, учитель показывает, помимо образцов, лучшие рисунки,- выполненные учениками параллельного класса, Особенно большое место на уроках рисования занимают объяснение и показ. Объяснение должно быть, как правило, кратким и выражать суть предлагаемого задания. Лаконичность не исключает полного изложения учебного материала. Желательно, чтобы учитель не употреблял сложных и длинных фраз. В противном случае умст. отсталые школьники могут отнестись безучастно к объяснению и не поймут инструкции учителя. Рассказ учителя должен быть по возможности живым, богатым по интонации, эмоциональным, выразительным, т.к. у умственно отсталых школьников проявление чувств и душевные переживания значительно снижены.Большое внимание учитель должен уделить тому, чтобы научить детей понимать различные выражения эмоций действующих лиц, внутреннее душевное состояние людей, переданное в художественных произведениях. Дети очень часто допускают ошибки в толковании мимики персонажей картины, сложные и тонкие переживания героев заменяют более простыми, элементарными.
Во время бесед об искусстве не следует забывать о коррекционной работе по исправлению недостатков произношения, обогащению словаря и развитию разговорной речи учащихся. Очень важно проводить повторное рассматривание уже знакомых учащимся картин, которые обычно вызывают у детей оживленные высказывания (подмечаются в ней новые детали) При проведении бесед рекомендуется использовать диафильмы, т.к. можно получить крупное воспроизведение картины, что особенно важно для учащихся вспомогательной школы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.9 (0.007 с.) |