Особенности изо деятельности учащихся с интел. Недост. : зрительно-двигательная готовность к изо деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности изо деятельности учащихся с интел. Недост. : зрительно-двигательная готовность к изо деятельности.



Для выполнения любого рисунка необходимо наличие, во-первых, отчетливых представлений, во-вторых, умение передавать эти представления в графической форме каким-либо предметом (карандашом, фломастером, гуашью и т.д.).

Процесс рисования тесно связан с кинестетическими ощущениями, с мышечно-суставной работой руки и пальцев. В этом процессе принимают участие сложнейшие механизмы зрительно-двигательной координации. В связи с тем, что развитие умственно отсталых детей происходит на аномальной основе, у них отмечается отклонения в области зрительного восприятия и моторики. Помимо дефектов зрения, которые отрицательно влияют на характер изобразительной деятельности, умственно отсталым детям свойственно недоразвитие двигательной сферы. Это проявляется в неумении производить точные, согласованные движения, контролировать и регулировать их силу, скорость, ритм и т.д. Это отрицательно влияет на написание букв и цифр, на развитие умения рисовать. Одной из причин, затрудняющих развитие рабочих движений у учащихся коррекционных школ, является нарушение общей ориентировочной деятельности. Фронтальное обучение рисованию в таких школах организуется, как правило, без учета уровня графической готовности учащихся. Процесс изобразительной деятельности требует достаточного развития мышц рук, умения управлять рукой, подчинять ее зрительному контролю, т.е. осуществлять зрительно-двигательную координацию. Однако такая координация у умственно отсталых детей вырабатывается далеко не сразу и с большим трудом.

 

11.Особенности восприятия, передача формы предметов
Замедленный, суженный объём зрительного восприятия: Учащиеся «усматривают» меньше предметов; Выявлены особенности движения взора – дети видят последовательно; Учащиеся плохо усматривают связи и отношения между объектами; Испытывают трудности в понимании перспективы, различения светотени, частичных перекрытий.
Выраженнаянедеференцированность ощущения и восприятия: Испытывают затруднения при необходимости осуществить специфическое узнавание; Дети плохо различают сходные предметы при их узнавании (относят к квадратам и треугольники, и прямоугольники, и ромбы, так как это фигуры с углами)
Инактивность процесса восприятия: У учащихся нет стремления рассмотреть предмет во всех деталях; Ребёнок не умеет всматриваться в объект;
Ведущая роль в создании рисунка принадлежит восприятию. Чем выше качество восприятия, тем ярче и богаче представления. Таким образом, представления – это воссоздание в иной форме того, что имело место в восприятии.
Примитивность и схематичность: Форма предметов при рисовании упрощается, существенные части и детали опускаются; Рисунок лишён светотени, объёмности; Основной способ передачи образа - контурное построение рисунка.
Статичность: Нарисованные объекты лишены какой – либо динамики; Обычно это фронтальное изображение статичной фигуры человека или группы людей вдин ряд;
Стереотипность: Усвоенный способ рисования повторяется из рисунка в рисунок без каких – либо изменений; Нарушается количественная сторона рисунка (если объект состоит из нескольких деталей).

12.Отражение в рисунках пространственных отношений предметов.
Ориентировка в пространстве листа бумаги: Учащиеся испытывают затруднения в определении правой, левой сторон, верх, низ, середина листа; Учащиеся испытывают затруднения в решении двухкомкомпонентных задач (в верхнем левом углу); Дети не могут дать точное словесное обозначение пространственного расположения объекта («здесь», «там», «туда», «сюда»);
Ориентировка в пространственных отношениях изображаемых предметов: Учащиеся словесно не могут объяснить свои действия на плоскости листа бумаги (расположение предметов, описать направление движения карандаша...); Бедность зрительных и пространственных представлений; Учащиеся не различают термины, указывающие на положение предметов;
Передача в рисунке расположения предметов в пространстве: Упрощение реально существующих предметов; Отдельные изображения не связаны общим смыслом (объекты «разбросаны» по бумаге); Учащимся сложно передать расстояние между предметами; Дети используют схематизм и упрощённость в двухплановом построении рисунка; Учащиеся испытывают трудности при смене условий работы (формат листа, рисование с натуры); Для детей характерно чрезмерное измельчение рисунков; Предметы изображаются «развёрнутыми», «прозрачными»; Испытывают трудности при изображении частичного загораживания одних предметов другими; Характерны грубые нарушения размеров предметов (человек выше дома);
Умение ориентироваться на листе бумаги поможет овладеть: навыками письма, рисованием, лепкой, аппликацией, черчением; чтением чертежей, географических карт, схем, таблиц; профессионально-трудовыми навыками и умениями.

13.Использование цвета в рисунках детьми с и.н.
Отражение цвета зависит от цветоразличения. Поражение зрительного анализатора приводит к снижению остроты зрения и цветоразличения. У 70-80 % учащихся коррекционных школ наблюдается некоторое снижение цветовой чувствительности.
Особенности использования цвета в работах учащихся: Развитие цветовой чувствительности происходит очень медленно; Длительное время не ориентируются в названиях предметов, для которых определённый цвет является постоянным (зелёная – ёлка, трава, жёлтый – песок, яичный желток); Часто закрашивают отдельную часть объекта в разные цвета (одна рука красная, другая – синяя); Любят использовать яркие, насыщенные цвета. Отношение к цвету как к украшению предмета; Трудности в осмысливании цвета предметов и отражением его в речи; Узнают и называют основные цвета, но затрудняются называть слабонасыщенные цвета; Специфическое использование цветных карандашей (не понимают прямого назначения цвета); Одноцветный объект стремятся сделать многоцветным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.005 с.)