Коррекционно-развивающая направленность уроков по изобразительному искусству в вспомогательной школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционно-развивающая направленность уроков по изобразительному искусству в вспомогательной школе.



Изобраз-я деят-ь - специфическое образное познание действительности. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне. Среди различных видов деятельности школьники с интеллектуальной недостаточностью выделяют изобразитель­ную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее инте­ресной и занимательной. Особенно любимым является рисование. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выра­жения оно приближается к игре.Процесс рис-я положительно влияет на центральную нервную систему, оказывает психокоррекционное воздействие на ребенка. Он тесно связан со зрительными, двигательными, мускульно-осязательными анализаторами, с кинестетическими ощущениями, мышечно-суставной работой руки и пальцев, механизмом зрительно-двигательной координации. При помощи зрения ребенок воспринимает цвет, форму, величину, положение предмета в пространстве, благодаря осязанию познает объем, фактуру. В тех случаях, когда предмет нельзя взять в руки, включается мускульное чувство: обведение в воздухе контура предмета помогает в дальнейшем при его изображении, так как данное движение сохраняется в памяти. Продуктивная дея-ть, в том числе рисование, играет важную роль в психическом развитии ребенка. Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения и т. п. Работая над рисунком, учащиеся учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с др., передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами товарищей. Создание образа невозможно без обобщения, без целостного восприятия предметов. На основе умственных операций ребенок представляет результат своей работы, учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.При рисовании с натуры у детей развивается внимание, а при рисовании по представлению - память.

Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения. Благодаря рисованию развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций мелкая моторика кистей и пальцев рук. Дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, слушать и запоминать задание, выполнять его по определенному плану, укладываться в отведенное время, исправлять ошибки, Доводить начатое до конца, содержать в порядке рабочее место, инструменты, материалы.

 

19 Урок изобразительного искусства в специальной школе. Структура, особенности организации, оборудование урока

Урок ИЗО представл сложн дидакт систему, состоящ из: содержан, проявляющ ч-з различн источн - слово учит, учебн книгу, документальн материалы, материалы периодики, худ лит-ру, ср-ва наглядн и т. д; различн звеньев обуч - формир нов знан (усвоен нов материала); закреплен, проверки усвоен; повторен; использ нов знан, умен и навыков в новой ситуац, на практике; различн методов и приемов обучения; коррекц направлен урока. На кажд уроке ИЗО реш 3 задачи (дидактич триада) - обучающ, воспитательн и коррекцион. Решен этих задач предъявл к уроку следующ требован: правильн определен места данного урока в сист уроков по данной теме или разделу на основе действующ прогр и планир, связь с предыдущ материалом и подгот к изучен последующ; достоверн и научн сообщаем знани их связь с жизнью; доступн формируем знан с учетом познават возможн учащ; создан услов для активизац познавательн деят-ти учащ на уроке; учет индивидуальн особен учащ и дифференцир подход в процессе обучен; научн организац самого пед процесса на уроке, выражающ в оптимальн организац труда учащ и выборе форм и методов, адекватн поставле на данном уроке задачам; оборудован урока, соответствующ его дидактич цели, рациональн использ средств наглядн и ТСО; соответств общей стр-ры и внутрен логики урока поставлен образоват, воспитат и коррекцион задачам, правильн взаимосвязь и соответств его частей. Особ значен во вспомог школе на кажд уроке имеет его коррекцион направлен. Урок ИЗО активно содейств формир положит качеств личн. Образоват и коррекцион сторона урока, его содерж, организац, методы созд определен воспитыв направлен учебн деят-ти. Учитель определ конкретн воспит задачи. В свою очередь воспит задачи урока оказывают существенное влияние на организацию и методы учебной работы. Например, воспитание самостоятельности и познавательной активности как качеств личности требует больше внимания уделять упражнениям и различным видам самостоятельной работы (естественно, с учетом особенностей контингента учащихся данного класса). На каждом уроке необходимо учитывать личный опыт учащихся. Ученикам легче, интереснее, доступнее изучать материал, если он связан со знаниями, которые стали личным достоянием учеников, с местными природными и социальными особенностями. При организации урока учитывается индивидуальный темп работы ученика, особенности его познавательной деятельности, памяти, моторики и т.д., что помогает добиться оптимального сочетания коллективной, групповой и индивидуальной форм работы на уроке. Всякий урок требует от учителя контроля за учебной деятельностью учащихся, который позволяет ему определить характер понимания и усвоения детьми учебного материала, уровень сформирован умений и навыков. Анализ процесса обучения помогает учителю вводить необходимые коррективы с целью развития положительных и снижения отрицательных моментов урока.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.004 с.)