Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно-развивающая направленность уроков по изобразительному искусству в вспомогательной школе.
Изобраз-я деят-ь - специфическое образное познание действительности. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне. Среди различных видов деятельности школьники с интеллектуальной недостаточностью выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения оно приближается к игре.Процесс рис-я положительно влияет на центральную нервную систему, оказывает психокоррекционное воздействие на ребенка. Он тесно связан со зрительными, двигательными, мускульно-осязательными анализаторами, с кинестетическими ощущениями, мышечно-суставной работой руки и пальцев, механизмом зрительно-двигательной координации. При помощи зрения ребенок воспринимает цвет, форму, величину, положение предмета в пространстве, благодаря осязанию познает объем, фактуру. В тех случаях, когда предмет нельзя взять в руки, включается мускульное чувство: обведение в воздухе контура предмета помогает в дальнейшем при его изображении, так как данное движение сохраняется в памяти. Продуктивная дея-ть, в том числе рисование, играет важную роль в психическом развитии ребенка. Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения и т. п. Работая над рисунком, учащиеся учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с др., передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами товарищей. Создание образа невозможно без обобщения, без целостного восприятия предметов. На основе умственных операций ребенок представляет результат своей работы, учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.При рисовании с натуры у детей развивается внимание, а при рисовании по представлению - память. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения. Благодаря рисованию развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций мелкая моторика кистей и пальцев рук. Дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, слушать и запоминать задание, выполнять его по определенному плану, укладываться в отведенное время, исправлять ошибки, Доводить начатое до конца, содержать в порядке рабочее место, инструменты, материалы.
19 Урок изобразительного искусства в специальной школе. Структура, особенности организации, оборудование урока Урок ИЗО представл сложн дидакт систему, состоящ из: содержан, проявляющ ч-з различн источн - слово учит, учебн книгу, документальн материалы, материалы периодики, худ лит-ру, ср-ва наглядн и т. д; различн звеньев обуч - формир нов знан (усвоен нов материала); закреплен, проверки усвоен; повторен; использ нов знан, умен и навыков в новой ситуац, на практике; различн методов и приемов обучения; коррекц направлен урока. На кажд уроке ИЗО реш 3 задачи (дидактич триада) - обучающ, воспитательн и коррекцион. Решен этих задач предъявл к уроку следующ требован: правильн определен места данного урока в сист уроков по данной теме или разделу на основе действующ прогр и планир, связь с предыдущ материалом и подгот к изучен последующ; достоверн и научн сообщаем знани их связь с жизнью; доступн формируем знан с учетом познават возможн учащ; создан услов для активизац познавательн деят-ти учащ на уроке; учет индивидуальн особен учащ и дифференцир подход в процессе обучен; научн организац самого пед процесса на уроке, выражающ в оптимальн организац труда учащ и выборе форм и методов, адекватн поставле на данном уроке задачам; оборудован урока, соответствующ его дидактич цели, рациональн использ средств наглядн и ТСО; соответств общей стр-ры и внутрен логики урока поставлен образоват, воспитат и коррекцион задачам, правильн взаимосвязь и соответств его частей. Особ значен во вспомог школе на кажд уроке имеет его коррекцион направлен. Урок ИЗО активно содейств формир положит качеств личн. Образоват и коррекцион сторона урока, его содерж, организац, методы созд определен воспитыв направлен учебн деят-ти. Учитель определ конкретн воспит задачи. В свою очередь воспит задачи урока оказывают существенное влияние на организацию и методы учебной работы. Например, воспитание самостоятельности и познавательной активности как качеств личности требует больше внимания уделять упражнениям и различным видам самостоятельной работы (естественно, с учетом особенностей контингента учащихся данного класса). На каждом уроке необходимо учитывать личный опыт учащихся. Ученикам легче, интереснее, доступнее изучать материал, если он связан со знаниями, которые стали личным достоянием учеников, с местными природными и социальными особенностями. При организации урока учитывается индивидуальный темп работы ученика, особенности его познавательной деятельности, памяти, моторики и т.д., что помогает добиться оптимального сочетания коллективной, групповой и индивидуальной форм работы на уроке. Всякий урок требует от учителя контроля за учебной деятельностью учащихся, который позволяет ему определить характер понимания и усвоения детьми учебного материала, уровень сформирован умений и навыков. Анализ процесса обучения помогает учителю вводить необходимые коррективы с целью развития положительных и снижения отрицательных моментов урока.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.004 с.) |