ТОП 10:

Вопрос: Организация розничной продажи товаров



На предприятиях розничной торговли происходит завершение торгово-технологического процесса товародвижения. Здесь выполняется целый комплекс взаимосвязанных технологических операций, однако продолжается и коммерческая работа. Основными задачами розничной продажи товаров являются:

• изучение и анализ спроса покупателей;

 

• формирование ассортимента товаров;

 

• управление товарными запасами;

 

• рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;

 

• организация расчетов с покупателями и оказание им дополнительных услуг.

 

Отношения, возникающие на этом этапе коммерческой деятельности между продавцом и покупателем, строятся на основе договора розничной купли-продажи.

Розничную торговую сеть классифицируют по таким признакам:
- вид и особенности здания;
- форма обслуживания покупателей;
- тип здания и особенности его планирования.

Функции магазинов

Завершая комплексный торгово-технологический процесс товарооборота, магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций:

- изучение спроса населения на товары;
- упорядочивание заявок на завоз товаров;
- формирование ассортимента товаров;
- реклама товаров и дополнительных услуг;
- продажа товаров.

К основнымтехнологическим функцияммагазинов относят:

- принятие товаров, которые поступили в магазин, по количеству и качеству;
- обеспечение хранения товаров;
- выполнение операций, связанных с производственной доработкой товара (фасовка, упаковка и т.п.);
- перемещение товаров внутри магазина, размещение и раскладывание товаров в торговом зале.

Классификация магазинов

1. По основным контингентам покупателей

2. По характеру размещения на территории населенного пункта

3. По формам товарной специализации

4. По значимости товаров, которые реализуются разными методами, магазины делятся на такие группы:

- магазины с индивидуальным обслуживанием покупателей;
- магазины, которые реализуют товары методом самообслуживания;
- магазины, которые реализуют товары по образцам и каталогам.

5. По ценовым уровням реализованных товаровмагазины делятся на такие группы:

- элитные магазины с самым высоким уровнем цен;
- магазины со средним уровнем цен;
- магазины с низким уровнем цен.

6. По размерами торговой площади магазины делятся на такие группы: малые, средние, большие, очень большие.

7. По категориям магазины делятся на "люкс", "высшая", "первая", "вторая", "без категории". Присвоение категории осуществляется местными государственными администрациями путем аттестации объектов розничной торговли на основе комплекса показателей, которые характеризуют:

- местонахождение здания и состояние прилегающей территории;
- вид, тип и особенности здания;
- комфортность, техническую оснащенность, внутренний и внешний дизайн помещений;
- логичность и функциональную организацию торгового процесса;
- методы обслуживания;
- квалификацию персонала;
- качество обслуживания.

Услуги розничной торговли включают:

1) реализацию товаров;

2) оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

3) информационно-консультационные услуги;

4) создание удобств покупателям.

 

Процесс услуги реализации товаров СОСТОИТиз следующих основных этапов:

• формирование ассортимента;

• приемка товаров;

• обеспечение хранения;

• предпродажная подготовка;

• выкладка товаров;

• предложение товаров покупателю;

• расчет с покупателем;

• отпуск товара.

 

Реализация товаров может осуществляться в магазине и вне его.

 

Реализация товаров вне магазина осуществляется:

• в мелкорозничной стационарной сети (киосках, пави-льонах);

• в мелкорозничной передвижной сети (палатках, автома-газинах, автолавках, автоприцепах, изотермических емкос-тях и цистернах, на тележках, лотках, корзинах и т. д.);

• торговыми агентами;

• через почтовую (посылочную) торговлю;

• через торговые автоматы;

• через телемагазины и интернет-магазины;

• другими внемагазинными формами.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.40 (0.004 с.)