ТОП 10:

Вопрос: дайте представление об оптовой торговле. Опишите функции оптовой торговли по отношению к оптовым покупателям и поставщикам. Сформулируйте основные задачи оптовой торговли.



Оптовая торговля – торговля, при которой купля-продажа осуществляется оптовыми партиями с целью их дальнейшей перепродажи. Оптовая торговля функционирует благодаря своей роли посредника в реализации товаров, производимых промышленными предприятиями.

Сущность оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах в нужном для потребителя ассортименте и необходимом количестве.

Функции оптовой торговли по отношению к оптовым покупателям:

1. оценка потребностей и спроса,

2. преобразование промышленного ассортимента в торговый,

3. накопление и хранение товарных запасов,

4. доставка товаров,

5. кредитование,

6. информационное обслуживание.

Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров:

1. концентрация коммерческой деятельности,

2. поддержка процесса перехода прав собственности на товар,

3. инвестиционное обеспечение процесса товародвижения,

4. минимизация коммерческого риска,

5. маркетинговое обслуживание.

Основными задачами оптовой торговли являются:

· маркетинговое изучение рынка, спроса, предложения;

· своевременное и бесперебойное обеспечение товарами посреднических и розничных предприятий;

· организация хранения товарных запасов и ритмичного снабжения розничной торговли сети;

· обеспечение стабильности партнёрских отношений в хозяйственных связях;

· обеспечение приоритета конечного потребителя, подчинение всей производственной деятельности требованиям конечного потребителя.

Вопрос: Дайте представление о планировании закупок на предприятии. Охарактеризуйте задачи закупочной логистики предприятия. Проанализируйте виды затрат закупочной логистики.

Основные вопросы обеспечения предприятия материальными ресурсами следующие: какой вид сырья, материалов, товаров необходимо закупить; в каком количестве; кто будет поставщиками сырья, материалов; на каких условиях будут производится закупки.

Задачи закупочной логистики:

1. Определение потребности в материальных ресурсах.

2. Исследование рынка закупок и выбор поставщика.

3. Заключение договора на закупку необходимых материальных ресурсов

4. Подготовка бюджета закупок

5. координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом и складированием.

Виды затрат закупочной логистики:затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов, затраты на транспортировку, экспедирование и страхование, затраты на приемку и проверку материальных ресурсов, затраты на поиск информации о потенциальных поставщиках

 

Вопрос: Дайте представление об определении потребности в материальных ресурсах. Охарактеризуйте нормирование материальных ресурсов (запасов), их виды (формула расчета). Проанализируйте данные показатели с практической точки зрения.

В планировании материально–технического снабжения и обеспечении контроля за использованием материальных ресурсов решающее значение имеют нормы расхода на единицу продукции. Нормы служат основой определения потребности во всех видах материальных ресурсов.. Нормы расходов материальных ресурсов ежегодно пересматриваются. Устаревшие нормы заменяются новыми, более прогрессивными, обеспечивающими экономию материальных ресурсов. Потребность в материальных ресурсах, как правило, определяется методом прямого счета планируемый объем выпуска каждого вида продукции или работ умножается на норму расхода.

Потребность в материале = объем выпуска продукции * норма расхода определенного материала

Потребность в топливе и энергии определяется по направлениям их использования. Потребность в топливе на технологические нужды и нужды промышленного транспорта обосновывается прямым счетом, исходя из объемов производства и норм расхода топлива. Потребность в оборудовании определяется необходимостью замены физически изношенного и морально устаревшего оборудования; увеличения производственной мощности в связи с изменением производственной программы, механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения новой техники и передовой технологии.

Вопрос: Охарактеризуйте методы определения потребности предприятия в материальных ресурсах.

Существует несколько методов определения потребности в товарах:

 

- Метод статистического прогнозирования.Главным для этого метода является определение потребности будущего периода на основе показателей прошедшего времени.

.

- Метод использования коэффициента эластичности. Позволяет рассчитать прирост объема продаж при росте покупательской способности населения.

- Нормативный метод определения потребности в товарах. В основу этого метода лежат рациональные нормы потребления.

- Балансовый метод. Учитывает объем продажи, а также товарные запасы на начало и конец планируемого периода. На основе этих данных определяется потребность в товарах.

После этого составляется план закупок. Составить план закупок – это означает определить объем закупок на определенный период.

Объем закупок определяется по формуле = Потребность в материале – Остатки материала на складе – заказанная ранее но не поступившая на склад партия материала.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.176.182 (0.013 с.)