ТОП 10:

Главным признаком объектов коммерческих правоотношений является их оборотоспособность, т.к. в этом случае они могут быть предметом купли-продажи.



Субъекты коммерческих правоотношений: стороны вступающие в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг. Их взаимоотношения регулируются Гражданским кодексом РБ. Субъекты делятся на 4 группы: Фирмы, Союзы предпринимателей, Государственные органы, Общественные организации.

Принципы КД: 1. Нацеленность на прибыль. 2. Гибкость, изучение и удовлетворение постоянно меняющихся на рынке потребностей, неразрывная связь с маркетингом., 3. Умение предвидеть риски. 4. Проявление личной инициативы, 5. Ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам. 6.оптимизация принимаемых коммерческих решений. 7. Соблюдение действующего законодательства.

 

Вопрос: Дайте представление о субъектах коммерческой деятельности. Перечислите классификационные признаки субъектов коммерческой деятельности. Охарактеризуйте фирмы по правовому положению.

Субъекты коммерческих правоотношений: стороны вступающие в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг. Их взаимоотношения регулируются Гражданским кодексом РБ. Субъекты делятся на 4 группы: Фирмы, Союзы предпринимателей, Государственные органы, Общественные организации.

Фирмы– условное обозначение партнера по бизнесу, преследующего коммерческие цели – извлечение прибыли

Фирмы подразделятся по следующим признакам: 1. По правовому положению, 2. По характеру собственности, 3. По принадлежности капитала. 4. По целям объединения, степени самостоятельности, характеру хозяйственных отношений участников.

По правовому положению фирмы делятся на: Единоличное предприятие и Объединение предпринимателей.

Объединение предпринимателей делятся на объединение лиц (Полное товарищество) и объединение капитала (ОАО, ЗАО, ООО).

Единоличное предприятие – является собственностью одного лица (или семьи), которое лично отвечает за результаты управления капиталом своего предприятия и личным имуществом.

Объединение предпринимателей – основано на участии двух и более лиц в ведении дел фирмы.

Полное товарищество – в управлении участвуют все члены лично, и каждый несет полную ответственность по обязательствам товарищества как по вложенным деньгам в фирму , так и всем своим имуществом.

Коммандитное товарищество – не все члены товарищества участвуют в делах фирмы а только какая то часть, а другие коммандиты отвечают только своим вкладом в фирму.

 

Вопрос: Дайте представление об организации управления коммерческой деятельности. Охарактеризуйте принципы управления коммерческой деятельности. Проанализируйте применение процессного подхода к управлению коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

Управление всеми этими процессами базируется на определенных принципах управления КД: 1. Обеспечение согласованности между подразделениями (службами). (Каждому подразделению (службе) торгового предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономнос­тью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и со­гласованы во времени, что обусловливает единство системы управ­ления торговым предприятием); 2. Обеспечение иерархичности структуры управления. (Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи); 3. Обеспечение малозвенности в структуре управления. (Под малозвенностью понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться стабильность и надежность управ­ления коммерческой деятельностью); 4. Обеспечение адаптивности структуры управления. (Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рын­ка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение); 5. Обеспечение исполнительной информацией. (Выработка и принятие управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляюшегo воздействия. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, пoзвoляющих автоматизировать процесс информационного обеспечения). 6. Обеспечение взаимодействия между коммерческой дея­тельностью и целями торгового предприятия.

При управлении коммерческой деятельностью выполняются функции процесса управления: планирование, организация, учет и контроль.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.81.210 (0.003 с.)