ТОП 10:

Вопрос: Дайте представление о коммерческой службе торговой организации. Охарактеризуйте функции и задачи отделов коммерческой службы. Проанализируйте каждую из этих функций.



Деятельность любой коммерческой организации не зависимо от того производственная или торговая эта организация - во многом зависит от того, как организована работа ее коммерческой службы, т. е. тех подразделений, которые отвечают за закупки товаров и их реализацию.

Коммерческая деятельность предприятий торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. По-этому в состав коммерческой службы могут входить работники различных категорий (руководители, специалисты и различные служащие), такие как (товароведы, маркетологи различных специализаций, менеджеры по продажам, сбыту, менеджеры по закупкам товаров) все они выполняют определенные виды работ.

Функции коммерческой службы закрепляются в положениях, разрабатываемых для каждого отдела (структурного подразделения), для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции.

Специалисту-коммерсанту необходимо хорошо знать законы и другие нормативные акты, которые регламентируют коммерческую деятельность. Он должен уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, хранить коммерческую тайну, обладать способностью идти на риск.

Структура коммерческой службы торговой организации обусловлена тем, какие функции выполняет организация, насколько широк ассортимент закупаемых и реализуемых ею товаров, сколько у нее поставщиков и покупателей и т. д.

 

Каждый из отделов коммерческой службы является самостоятельным структурным подразделением организации и выполняет определенные функции, связанные с решением стоящих перед ними задач.

 

Рассмотрим основные функции и задачи отделов коммерческой службы предприятия:

Отдел маркетинга и рекламыреализует следующие основные задачи:

• обеспечение торговой организации необходимой маркетинговой информацией;

• проведение комплекса маркетинговых исследований, связанных со спросом потребителей, предложением товаров поставщиками и т. п.;

• анализ и оценка ситуации на рынке;

• формирование товарной, ценовой и рекламной политики организации;

• разработка стратегии продаж товаров;

• организация рекламной деятельности и мероприятий по продвижению товаров и созданию положительного имиджа организации.

На складах торговой организациивыполняются следующие операции:

• приемка поступивших товаров по количеству и качеству;

• организация хранения товаров;

• комплектование товаров по заявкам оптовых покупателей;

• погрузка укомплектованных товаров на транспорт и отправка покупателям.

Отдел продаж (отдел сбыта)осуществляет следующие функции:

• разработка и реализация сбытовой политики организации;

• поиск оптовых покупателей;

• заключение договоров с оптовыми покупателями и контроль над их исполнением;

• организация оптовой продажи товаров различными методами (с личной отборкой товаров представителем покупателя в залах товарных образцов, через передвижные склады, коммивояжеров, торговых агентов и т. п.);

• разработка мероприятий по доставке товаров в соответствии с заключенными договорами (определение объемов поставок, частоты завоза товаров, составление маршрутов и графиков завоза товаров);

• оформление товарно-сопроводительной и товарно-транспортной документации;

• управление товарными запасами;

• организация работы складского хозяйства.

Отдел закупок (отдел материально-технич.обеспечения)обеспечивает:

• поиск поставщиков товаров;

• заключение договоров с поставщиками и контроль их исполнения;

• развитие отношений с поставщиками, расширение прямых и длительных хозяйственных связей с ними;

• формирование ассортимента товаров;

• управление доставкой товаров;

• постоянную работу с поставщиками-изготовителями, направленную на совершенствование ассортимента выпускаемых товаров, повышение их качества.

Вопрос: Дайте представление о влиянии коммерческой деятельности на конечные результаты работы предприятия. Охарактеризуйте операции КД приносящие доходы и косвенно влияющие на получения дохода. Проанализируйте факторы коммерческого успеха.

Уровень организации КД оказывает влияние на конечный результат работы предприятия. КД предполагает выполнение определенных функций, которые прямо или косвенно обеспечивают получение доходов.

В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется все больше и больше коммерческих предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах.

Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия.

Достижение главной цели – максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности коммерческого предприятия.

Коммерческие операции приносящие доходы:

1. Определение потребности в материальных ресурсах.

2. Закупка сырья и материалов

3. Организация оптовой продажи продукции

4. Реализация продукции через собственную сбытовую сеть

5. Оказание услуг

6. Сервисное обслуживание

7. Деятельность по стимулированию сбыта

8. Контроль за выполнением договоров поставки

 

Коммерческие операции, косвенно влияющие на получение доходов:

1. Комплексное изучение рынка, требований потребителей, состояния спроса и предложения

2. Изучение рынка сырья и материалов

3. Планирование объема производства, выпуска новой продукции

4. Поиск и выбор поставщиков по необх. материальным ресурсам

5. Обоснование наиболее целесообразных форм оптовых закупок

6. Поиск покупателей выпущенной продукции

7. Проведение деловых переговоров с покупателями.

8. Выбор формы хозяйств.связей

Факторы коммерческого успеха:

1. Состояние материально-технической базы предприятия и ее соответствие современным требованиям:

(уровень оснащения технического оборудования, оргтехники, использование новых технологий в производстве, степень обновления выпускаемого ассортимента, автоматизиров. Обработка коммерческой информации)

2. Финансовые факторы коммерческого успеха:

(объем и структура основного и оборотного капитала, размер собственных оборотных средств, финансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность)

3. Кадровый потенциал предприятия:

(количественный и качественный потенциал предприятия, высокая профес.подготовка коммерческого персонала, квалификация и опыт коммерческих работников, стимулирование работы специалистов)

Организационные факторы

(оптимизация бизнес-процессов на предприятии, оптимальная структура управления предприятием)







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.122.219 (0.005 с.)