Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет определяющих показателей качества методом медиан.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Аннотация Курсовая работа обобщает и систематизирует положения, изложенные в дисциплине «Квалиметрия и управление качеством. Выполнение курсовой работы позволит студенту приобрести навыки для решения задач и анализа отечественного и зарубежного опыта в области управления качеством, определению комплексной оценки качества. В данной курсовой работе основные результаты: - таблица с экспериментальными данными и данными экспертного опроса; - кодированная матрица; - результаты расчета комплексных показателей качества;
Содержание
Введение 1. Расчет определяющих показателей качества методом медиан……………6 2. Расчет средних взвешенных показателей…………………………………...11 3. Самооценка – важный инструмент в управлении качеством……………..15 4. Заключение………………………………………………………………….…31 Библиографический список
Введение
Весомость отдельных показателей качества продукции может быть определена при помощи смешанного (комбинированного) метода. Суть смешанного метода заключается в использовании некоторой комбинации весомостей, полученных с использованием различных принципов: стоимостного и экспертного, экспертного и вероятностного и т.д. Метод медиан относится к комбинированным методам выбора определяющих показателей качества, где используются экспериментальные данные и данные экспертного опроса. Для того, чтобы из множества вариантов однородной продукции выбрать наилучший, часто недостаточно сравнивать присущие и единичные показатели качества. При решении данной задачи возникает необходимость в использовании комплексной оценки качества. Комплексная оценка качества продукции представляет собой обобщенную оценку, когда в основном показателе объединяют комплекс основных, наиболее значимых свойств. Комплексный показатель качества может быть связан с единичными показателями через функциональные зависимости, отражающие основные законы природы, а может быть их некоторой комбинацией. Преимущество комплексной оценки заключается в наличии основной итоговой оценки вместо нескольких по единичным показателям.
Самооценка – важный инструмент в управлении качеством. Самооценка организации. Общие положения по самооценке организации. Понятие. Цели. Задачи. Современные воззрения на менеджмент качества, в концентрированном виде, выраженные в TQM и отраженные в стандартах ИСО серии 9000, определяют самооценку как важнейший инструмент непрерывного улучшения деятельности организации. Самооценку начали применять уже после выхода в 1987 г. первой версии стандартов ИСО 9000. Масштабы деятельности по самооценке увеличились в связи с массовым внедрением систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9000 версии 2000 г. и проведением различных конкурсов на соискание премий по качеству. Согласно ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Система Менеджмента Качества. Рекомендации по улучшению деятельности»: Самооценка — это всестороннее оценивание, итогом которого является мнение или суждение о результативности и эффективности организации и уровне зрелости системы менеджмента качества. Из ГОСТ Р ИСО 9000-2001 СМК «Система Менеджмента Качества. Основные положения и словарь»: Самооценка организации является всесторонним и систематическим анализом деятельности организации и результатов по отношению к системе менеджмента качества или модели совершенства (модели премии по качеству). Самооценка может дать общее представление о деятельности организации и степени развития системы менеджмента качества. Она может также помочь определить организации области, нуждающиеся в улучшении, и приоритеты. Цель самооценки заключается в предоставлении организации рекомендаций, основанных на фактах, касающихся областей применения ресурсов для улучшения ее деятельности. Самооценка может быть полезной при измерении достижений в сравнении с целями, а также для повторной оценки постоянного соответствия этим целям. В настоящее время существует много моделей самооценки организаций по критериям системы менеджмента качества. Наиболее широко признаваемыми и применяемыми моделями являются модели национальных и региональных премий по качеству, считающиеся также моделями совершенства организаций. Модели премий по качеству, а также другие модели самооценки имеют широкий диапазон детальных критериев по оценке деятельности систем менеджмента. Метод самооценки обеспечивает простой и легкий в применении способ установления уровня развития (зрелости) системы менеджмента качества организации и определения основных областей для улучшения. Модели самооценки Области качества Российская Модель премий по аналогии с Европейской также включает две группы критериев: 1. Первая группа критериев характеризует, как организация добивается результатов в области качества, что делается для этого («возможности»). 2. Вторая группа критериев характеризует, что достигнуто («результаты»). Модель премии Правительства Российской Федерации в области качества изображена на рисунке 2. Цифры у каждого критерия показывают максимальное число баллов, которое может получить организация по этому критерию, и какой процент это составляет от общей суммы баллов. Рассмотрим подробнее содержание составляющих каждого критерия модели.
Рис.2 Модель премии правительства Российской Федерации в области качества. КРИТЕРИЙ 1: ЛИДИРУЮЩАЯ РОЛЬ РУКОВОДСТВА Как руководители организации всех уровней определяют ее предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют их реализации; как они формируют ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха, и внедряют их с помощью соответствующих мероприятий и личного примера; на сколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента организации. КРИТЕРИЙ 2: ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА Как организация реализует свои предназначение и стратегию развития посредством ориентации на потребности заинтересованных сторон, разработку политики, планов, целей и процессов. КРИТЕРИЙ 3: ПЕРСОНАЛ Как организация управляет персоналом, развивает и использует его знания и потенциал на индивидуальном уровне, на уровне групп и всей организации; как она планирует виды деятельности в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов. КРИТЕРИЙ 4: ПАРТНЕРСТВО И РЕСУРСЫ Как организация планирует внутренние ресурсы и свои взаимоотношения с внешними партнерами и как управляет ими в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов. КРИТЕРИЙ 5: ПРОЦЕССЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Как организация проектирует процессы, осуществляет менеджмент процессов и совершенствует их в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также полного удовлетворения и создания ценности для своих потребителей и других заинтересованных сторон. КРИТЕРИЙ 6: УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов внешних потребителей. КРИТЕРИЙ 7: УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения своего персонала. КРИТЕРИЙ 8: ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБЩЕСТВО Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов общества на местном, национальном и мировом уровнях. КРИТЕРИЙ 9: РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ Результаты, которых добилась организация в отношении запланированных целей в работе. Аннотация Курсовая работа обобщает и систематизирует положения, изложенные в дисциплине «Квалиметрия и управление качеством. Выполнение курсовой работы позволит студенту приобрести навыки для решения задач и анализа отечественного и зарубежного опыта в области управления качеством, определению комплексной оценки качества. В данной курсовой работе основные результаты: - таблица с экспериментальными данными и данными экспертного опроса; - кодированная матрица; - результаты расчета комплексных показателей качества;
Содержание
Введение 1. Расчет определяющих показателей качества методом медиан……………6 2. Расчет средних взвешенных показателей…………………………………...11 3. Самооценка – важный инструмент в управлении качеством……………..15 4. Заключение………………………………………………………………….…31 Библиографический список
Введение
Весомость отдельных показателей качества продукции может быть определена при помощи смешанного (комбинированного) метода. Суть смешанного метода заключается в использовании некоторой комбинации весомостей, полученных с использованием различных принципов: стоимостного и экспертного, экспертного и вероятностного и т.д. Метод медиан относится к комбинированным методам выбора определяющих показателей качества, где используются экспериментальные данные и данные экспертного опроса. Для того, чтобы из множества вариантов однородной продукции выбрать наилучший, часто недостаточно сравнивать присущие и единичные показатели качества. При решении данной задачи возникает необходимость в использовании комплексной оценки качества. Комплексная оценка качества продукции представляет собой обобщенную оценку, когда в основном показателе объединяют комплекс основных, наиболее значимых свойств. Комплексный показатель качества может быть связан с единичными показателями через функциональные зависимости, отражающие основные законы природы, а может быть их некоторой комбинацией. Преимущество комплексной оценки заключается в наличии основной итоговой оценки вместо нескольких по единичным показателям.
Расчет определяющих показателей качества методом медиан.
При использовании метода медиан необходима ранжированная экспертная оценка нескольких вариантов одноименной продукции, которая отличается своим качеством. В данной работе будет определена оценка качества легковых автомобилей с рабочим объемом двигателей 1700-2000 см3, используемых преимущественно для дальних поездок. При проведении расчетов необходимо ознакомиться с результатами экспертного опроса и экспериментальными данными, приведенными в задании (Приложение А) и составить кодированную матрицу. По полученной матрице находим разницу медиан и подсчитываем коэффициенты весомости . На основании полученных коэффициентов весомости выбираем определяющие показатели. В таблице 1 каждому из шести вариантов сталей, используемых для производства зубчатых колес, квалифицированными экспертами даны оценки в баллах . Для предварительно отобранных пяти показателей качества измерены их значения.
Таблица 1 –Экспертные оценки и показатели качества различных марок автомобилей.
Q1 – мощность, л.с; Q2 – разгон до 100 км/ч, с; Q3 – максимальная скорость, км/ч; Q4 – колесная база, мм; Q5 – снаряженная масса, кг; Q6 – объем топливного бака, л; Q7 – средний расход топлива при загородном режиме, л/100 км.
Для построения кодированной матрицы (таблица 2), для каждого показателя качества определяется среднее значение , (1) где - число рассматриваемых вариантов.
1=991/8=123,88 2=87,8/8=10,98 Для остальных показателей качества аналогично. Затем отдельные показатели для всех вариантов кодируются знаком “+”, если значения показателей выше среднего и знаком “-”, если значения показателей ниже среднего . Данные заносим в таблицу 2. Для каждого показателя качества составляется ранжированный ряд баллов с кодом “+” и определяется медиана , а затем ранжированный ряд с кодом “-” с медианой , (2) , (3) где и - число баллов с кодами “+” и “-” для -го показателя качества. M+1= 8+6+7+4+10=35 M-1 = 9+5+2=16 Для остальных показателей качества аналогично. Определяют разницу между значениями медиан на уровнях “+” и “-” . (4) 1= M+1 - M-1 =35-16=19 Для остальных показателей качества аналогично. Коэффициенты весомости для всех показателей подсчитывают по формуле: , (5)
где - количество показателей качества.
g1=19/121=0,157 g2=23/121=0,190 Для остальных показателей качества аналогично. Таблица 2 – Кодированная матрица показателей качества
Единственно значимыми считают те показатели, для которых возможно соотношение . (6) Эти показатели выбирают в качестве определяющих и для них могут быть уточнены коэффициенты весомости , (7) где - число определяющих показателей качества. Для нашего случая, учитывая, что n=7, имеем
Следовательно, показатели Q4(колесная база), Q5(снаряженная масса), Q7(средний расход топлива при загородном режиме) не являются определяющими, так как их коэффициенты весомости меньше 0,143. Определяющими показателями следует считать Q1(мощность), Q2(разгон до 100 км/ч), Q3(максимальная скорость), Q6(объем топливного бака). Наибольшую весомость имеет показатель Q3. Уточненные коэффициенты весомости для определяющих показателей качества примут значения g11=0,157/ (0,157+0,190+0,240+0,174) = 0.206 g12=0,190/ (0,157+0,190+0,240+0,174) = 0,250 g13=0,240/ (0,157+0,190+0,240+0,174) = 0,315 g16=0,174/ (0,157+0,190+0,240+0,174) = 0,229 Сумма коэффициентов весомости должна быть равна единице. 0,206+0,250+0,315+0,229=1 Анализ полученных данных позволяет сделать вывод, что из рассмотренных в примере семи показателей качества только четыре являются определяющими, а именно: Q1(мощность), Q2(разгон до 100 км/ч), Q3(максимальная скорость), Q6(объем топливного бака).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.134.161 (0.009 с.) |