Каждый стиль литературного языка имеет свои лексические, морфологические, синтаксические особенности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каждый стиль литературного языка имеет свои лексические, морфологические, синтаксические особенности.



Жанры деловой и учебной речи.

Книжно-письменная речь

К книжно-письменной речи относятся официально-деловой, научный и публицистический стили. Они используются для создания письменных монологических текстов: официальных бумаг (официально-деловой стиль), научных работ (научный), для статей и очерков (публицистический).

Официально-деловой стиль — это стиль официального документального общения (например, государства с государством, государства с гражданином и граждан между собой).

Каждый текст этого стиля имеет характер документа, поэтому официально-деловой стиль использует строгие стандарты способов выражения, начиная с расположения частей текста (например, дата и подпись в заявлении ставятся в конце текста, а дата и номер документа в официальном письме — в начале) и использования стандартных языковых формул и терминов (например, «Прошу предоставить мне...»).

Использование языковых штампов и стереотипов (клише) в официальных документах является обязательным, но в разговор ной речи или в художественных произведениях неуместно. Официальный документ должен быть кратким (небольшим по объему) и написан таким образом, чтобы в нем сразу можно было бы найти необходимую информацию. Поэтому для того, чтобы понять, о чем документ, кому адресован, ему придается определенная форма — в правом верхнем углу обычно имеются сведения об адресате и о том, от кого текст.

Главная черта официальной бумаги — ее стандартная форма: все заявления, доверенности, справки и другие деловые бумаги пишутся одинаково. Поскольку значительная часть текста таких бумаг повторяется во всех документах данного типа, для многих из них существуют просто бланки, на которых повторяющийся текст уже напечатан. Чтобы получить необходимый документ, следует просто заполнить бланк.

Документ официально-делового стиля отличается отсутствием эмоциональной окрашенности, сухостью.

Различают несколько подстилей официально-делового стиля.

Дипломатический подстиль — подстиль дипломатических документов, таких, как дипломатическая нота, заявление правительства, верительная грамота. Документальный подстиль — это язык законодательных документов, связанных с деятельностью официальных органов. Ему свойственна лексика и фразеология гражданского и уголовного права, различных актов, кодексов и других документов, обслуживающих официально-документальную деятельность государственных и общественных организаций, а также граждан как официальных лиц.

Обиходно-деловой подстиль встречается в деловой переписке между учреждениями и организациями и в частных деловых бумагах. В этом подстиле строгость составления документов несколько ослаблена, деловые письма и иные бумаги могут быть написаны в произвольной форме.

Типы и образцы служебных документов

В бухгалтерию АОО «Контакт» Иванова Юрия Петровича

Доверенность

Я, Иванов Юрий Петрович, доверяю получить мою зарплату за первую половину декабря 2009 года сотруднику отдела технического обслуживания Павлову Виталию Константиновичу (паспорт, серия).

Дата Подпись

Подпись Иванова Ю. П. удостоверяется

Дата Подпись (нач. отдела кадров)

Автобиография

Я, Васильева Ольга Ивановна, родилась 28 октября 1960 г. в г. Москве.

С 1967 по 1977 г. училась в общеобразовательной школе № 285.

В 1977 г. поступила на исторический факультет Московского государственного педагогического института.

С сентября 1983 г. работала учителем в общеобразовательной школе № 75 г. Москвы.

С 1989 г. по настоящее время работаю директором вышеназванной школы.

Замужем. Имею дочь.

Муж — Васильев Павел Игоревич, родился 17 августа 1959 г. В настоящее время работает преподавателем Академии последипломного образования.

Дочь — Васильева Наталья Павловна, студентка. Проживаю по адресу: 129311, Москва, ул. Академика Королева, д. 30, кв. 74. тел.:

Дата Подпись

Информация, обязательная для резюме:

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Адрес, телефон.

3. Дата рождения.

4. Семейное положение.

5. Образование (наименование учебного заведения, квалификация по диплому).

6. Опыт работы.

7. Дополнительная информация (навыки работы с компьютером, знание иностранных языков и т. д.).

Модели синтаксических конструкций, используемых в деловой переписке: сообщаем (Вам о том), что...; извещаем (Вас о том), что...; ставим (Вас) в известность (о том), что...; уведомляем (Вас о том), что...; акционерное общество (компания) обращается (к Вам) с просьбой (о том, чтобы)... или...с просьбой (к Вам) о...; администрация района выражает пожелание (желает, надеется на)... или...очень (твердо, безусловно) надеется на (уверен в, убежден в, рассчитывает на)...; согласно указаниям...; благодаря указаниям; в связи с отказом... (решением, указанием, проведением, задержкой, трудностями, предполагаемым улучшением, возможным уточнением)...; в соответствии с договоренностью (планом, указанием, проведением, улучшением, успехом, уточнением, выполнением)...

Научный стиль — это стиль, используемый в научных статьях, рефератах, диссертационных исследованиях, монографиях, учебных пособиях и др. Характеристиками научного стиля являются стремление к точности и однозначности называния предметов и явлений научной сферы (до 25 % всех слов научного текста составляют термины), строгая логическая последовательность изложения, которая поддерживается словесно выраженными причинно-следственными и родо-видовыми отношениями в тексте (например, с помощью союзов если... то; в том случае, если; в связи с тем, что и др.).

В научном стиле выделяются четыре под стиля: собственно научный, учебно-научный, технический и научно-популярный.

К собственно научному подстилю относятся тексты, которые пишут ученые для своих коллег, чтобы сообщить в них новую научную информацию и доказать ее истинность (монографии, статьи, выступления на конференциях). В этом подстиле вводятся новые термины, ставятся и решаются научные проблемы. Собственно научный подстиль отличается максимальной строгостью научного изложения.

Учебно-научный подстиль — это учебники и учебные пособия, лекции, объяснения на уроках, рефераты и др. В этих жанрах научной речи происходит, закрепление и передача знаний тем, кто стремится получить образование, пополнить свой запас знаний. Изложение в таких текстах ведется по принципу «от незнания — к знанию, от меньшего знания — к большему»: термины вводятся с опорой на уже известные; большое внимание уделяется объяснительной части; совершенно новые, еще не устоявшиеся в науке термины и понятия отсутствуют. Характер изложения материала в учебно-научной литературе зависит от категории читателей (для студентов вузов, школьников).

Технический подстиль обслуживает разнообразные технические описания (аппаратов, приборов, устройств), он оформлен в виде инструкций.

Научно-популярный подстиль предназначен для тех читателей, кто интересуется вопросами науки. Иногда научно-популярные статьи или книги относятся к публицистическому стилю, однако основная цель таких произведений — передать научные знания — является общей для всех подстилей научного стиля. Модели синтаксических конструкций, используемые в научном стиле:

Введение: Очевидно, что... Был использован новый подход... Хорошо известно, что... Имеет огромное практическое значение.

Описание исследования: При создании этой.... Был выбран... С помощью данного метода... В ходе исследования...

Изложение результатов исследования: Результаты исследования, полученные на 1-м этапе, давали возможность использовать их для... Результаты будут опубликованы позднее в...

Характеристики результатов: блестящие, удовлетворительные, хорошие, сомнительные и т. д.

Обсуждение результатов: Существует мнение, что... Полученные результаты позволяют нам согласиться с ранее существующими выводами... (устоявшимся мнением)... Можно поспорить с…

Вторичные тексты

Вторичные тексты — это такие тексты, основой для которых послужили другие, уже созданные кем-то тексты. Примером вторичных текстов являются аннотация, конспект, реферат, рецензия и др.

Аннотация — это краткое, обобщенное описание (характеристика) книги, статьи.

Перед текстом аннотации даются выходные данные (автор, название, место и время издания). Аннотация обычно состоит из двух частей. В первой части формулируются основные темы и идея книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения, указывается, для кого предназначена эта книга.

Реферат — это обобщенное изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографии и др.).

Реферат состоит из трех частей: общая характеристика текста (выходные данные, формулировка темы); описание основного содержания; выводы.

Цель реферирования — создать «текст о тексте». Реферат — это не конспект. Реферат может содержать оценочные элементы (нельзя не согласиться, автор удачно иллюстрирует и др.).

Рецензия — это письменный разбор, предполагающий комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное отношение к постановке проблемы и т. п.), обобщенную аргументированную оценку и выводы.

В отличие от рецензии отзыв дает самую общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации: анализируемый текст может быть принят к работе в издательстве или на соискание ученой степени.

В написании рецензии или отзыва соблюдается следующая последовательность и используются общепринятые «клише»:

1. Предмет анализа. (В работе автора... В рецензируемой работе... В предмете анализа...)

2. Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме... Актуальность темы обусловлена...)

3. Формулировка основного тезиса. (Основным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых...) результатов, является... В статье на первый план выдвигается вопрос о...

4. Краткое содержание работы.

5. Общая оценка. (Оценивая работу в целом... Таким образом, рассматриваемая работа... Автор проявил умение разбираться в... систематизировал материал и обобщил его... Работа, бесспорно, открывает...)

6. Недостатки, недочеты. Вместе с тем вызывает сомнение тезис о том... Существенным недостатком работы является... Отмеченные недочеты работы не снижают ее высоко го уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора...

7. Выводы. (Представляется, что в целом статья... имеет важное значение... Работа может быть оценена положительно... Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени... Работа удовлетворяет всем требованиям...)

Вопросы для самопроверки:

1.Какие факторы влияют на выделение функциональных стилей речи?

2.Назовите основные функциональные стили русского языка.

3.В какой сфере общественной деятельности функционирует научный стиль? Назовите его основные черты.

  1. Назовите основные черты деловой речи.
  2. Какие основные черты имеет газетно-публицистический стиль, и какими языковыми средствами они выражаются?

6.Какие черты характеризуют ситуацию общения в обиходно-разговорной речи? Какие лингвистические особенности разговорной речи вы можете назвать?

7.Какие жанры официально – делового стиля речи вы знаете?

 

Литература[2,с.84-110] и [6,с.]144-167]

 

Задания для выполнения контрольной работы.

Контрольные работы – это отчёт студента-заочника о проделанной работе по изучению программы дисциплины «Русский язык и культура речи». Учебный материал состоит из семи разделов. Студенту нужно выполнить одну контрольную работу в сроки, установленные учебным планом.

В каждом варианте 4 вопроса теоретического и один (последний) практического характера. В ответах на вопросы нельзя ограничиваться одной фразой. Ответ должен быть развёрнутым и содержать все сведения, которые по данному вопросу освещены в рекомендуемой литературе. Наиболее полным можно считать такие ответы, в которых кроме изложения теоретического материала, будут приведены конкретные примеры, подтверждающие понимание теории.

Объём не должен превышать 14-16 страниц рукописного текста.

 

Перечень вопросов и заданий к контрольной работе по дисциплине “Русский язык и культура речи ”.

1. Что такое фонема и какова её роль в языке? Чем отличается фонема от звука речи?

2. Составьте классификацию звуков в русском языке.

3.Охарактеризуйте основные функции языка.

4.Охарактеризуйтн грамматические, лексические, орфоэпические нормы русского языка.

5. Охарактеризуйте группы односоставных предложений. Приведите примеры.

5.Что такое лексическое и грамматическое значение слова?

6. Расскажите о терминах и профессионализмах. Есть ли между ними различие?

7. Расскажите об основных признаках литературной речи.

8. В каких формах и видах существует литературный язык?

9. Каковы особенности устной и письменной речи?

10. В чем отличие простого предложения от сложного?

11. Какими признаками характеризуется деепричастие? Назовите их, приведите примеры.

12.Назовите основные виды словосочетаний.

13.В чем различие омонимов от паронимов?

14. Какими признаками характеризуется имя числительное? Назовите разряды числительных по значению и по составу.

15. Перечислите жанры научного стиля речи. Дайте характеристику способам их реализации.

16.Что такое лексическая норма?

17.Дайте определение понятия «норма литературного языка».Перечислите характерные особенности нормы.

18. Расскажите о сфере применения и основных жанрах официально-делового стиля речи.

19. Каковы сферы применения, функции и жанры публицистического стиля речи?

20. Каковы основные особенности научного стиля?

21.Что такое грамматическая основа предложения? Чем она отличается от словосочетания?

22.Что такое литературная речь?

23. Расскажите об особенностях русского ударения.

24. Что такое «культура речи» и каковы ее составляющие.

25.Что такое "общепонятность", "общедоступность" речи?

26.Охарактиризуйте лексику русского языка с точки зрения сферы ее употребления.

27. Как вы относитесь к употреблению в речи иностранных слов? Какие ошибки

встречаются в речи при их использовании?

28. Чем различаются акцентологические и орфоэпические нормы?

29. Какими признаками характеризуется имя прилагательное как часть речи? Назовите их, приведите примеры.

30. Охарактеризуйте основные средства речевой выразительности.

31. Расскажите об использовании в речи пословиц, поговорок, крылатых слов и

фразеологических выражений.

32.Что собой представляет речевая деятельность?

33.Что такое орфоэпия? Перечислите основные фонетические законы русского языка.

34.Что такое текст? Какие разновидности текста вы знаете?

35.Какие неморфологические способы словообразования вы знаете? Какова сущность каждого из них.

36.Перечислите жанры научного стиля речи. Определите их цели и адресат.

37.Расскажите о средствах связи между частями текста.

38. Назовите функции всех знаков препинания. Приведите примеры.

39.Что такое цепная связь? Расскажите о средствах связи между предложениями при этом способе связи.

40. Что такое параллельная связь? Какие средства связи между предложениями характерны для этого способа связи?

41. Какими признаками характеризуется глагол как часть речи? Назовите их, приведите примеры.

42. Назовите все способы словообразования в русском языке, охарактеризуйте каждый из них.

43. Какими признаками характеризуется имя существительное как часть речи? Назовите их, приведите примеры.

44. Что изучают такие науки о языке, как морфемика и словообразование?

45. Дайте определение фонемы.

46. Расскажите об акцентологических и орфоэпических нормах русского

литературного языка.

47. Назовите лексические и фразеологические единицы языка.

48. Что такое морфемы и аффиксы? В чем их различие и какова их функция?

49.Что понимается под стилистическими возможностями словообразования?

50.Каковы особенности словообразования профессиональной лексики и терминов?

51.Что изучает морфология? С какими другими разделами науки о языке она связана?

52.Что понимается под нормативным употреблением форм слова?

53. Дайте краткую характеристику каждого из трех типов речи: описание,

рассуждение, повествование..

54.Приведите примеры аллегории, гиперболы, литоты.

55. Для чего нужна пунктуация? Влияет ли пунктуация на смысл высказывания?

56.Назовите выразительные средства русского синтаксиса. Приведите свои примеры.

57.Назовите основные признаки текста.

58.Что такое синтаксическая норма?

59.Что такое рецензия? В чем особенность ее написания.

60.В какой сфере общественной деятельности функционирует научный стиль?

Назовите его основные черты.

61. Чем отличаются стилистически окрашенные слова и фразеологизмы от троп?

62. Дайте определение понятиям "нация", "национальный язык".

63.Расскажите об истоках русского национального языка.

64.Что вы знаете о роли М.В.Ломоносова в развитии русского национального

языка?

65. Почему мы считаем А.С.Пушкина создателем современного русского

литературного языка?

66. Какие перемены произошли в русском литературном языке после Октябрьской

революции 1917года?

67.Каковы особенности развития русского языка в современную эпоху?

68.Расскажите об «уместности» как качестве грамотной речи.

69.Какие элементы языка усиливают (ослабляют) его выразительность?

70. Что такое словарный состав языка? Какие существуют пласты лексики? Приведите примеры каждого из них.

71.Перечислите основные типы словарей.

72. Расскажите о правилах переноса слов.

73. Что такое омонимы, синонимы, антонимы, паронимы?

74.Дайте определение диалога и монолога как формы устной речи.

75. На каких принципах строится русская орфография? Раскройте их сущность на конкретных примерах.

76.Что такое терминологизация слов?

77.Как вы относитесь к словам, которые находятся за пределами русского

литературного языка? Употребляете ли вы их и в каких случаях?

78. Что изучает фразеология? Чем отличаются фразеологические единицы от свободных словосочетаний?

79.Что такое канцеляризмы?

80.Для чего используются крылатые слова?

81.Чем отличаются нормы правописания от норм произношения?

82.Что такое общенародная лексика и лексика ограниченного употребления, активная и пассивная лексика?

83. Что такое язык художественной литературы?

84.Какие изобразительно-выразительные средства языка художественной литературы вы знаете? Дайте им характеристику.

85. Что такое аннотация и зачем она нужна?

86.Приведите не менее 20 слов имен существительных с суффиксами -аци(я),-

-фикация(я). Какова стилистическая окрашенность этих слов?

87. Охарактеризуйте антитезу и языковые средства ее создания. Какова стилистическая окрашенность этих слов?

88. Охарактеризуйте основные особенности пословиц и поговорок, расскажите

об их употреблении в речи.

89.Что такое продуктивные и непродуктивные способы слово- и формообразования?

90. Расскажите о путях обогащения словарного состава языка

(словообразование, заимствование, изменения значения слов).

91.Приведите не менее 20 слов имен прилагательных, образованных префиксально-

суффиксальным способом с использованием префикса вне-? Какую стилистическую

окраску имеют эти прилагательные?

92.Какую стилистическую окрашенность имеют прилагательные с префиксами

между-,сверх-,внутри-? Приведите не менее 20 слов?

93.Какова стилистическая окрашенность прилагательных, существительных, образованных

с помощью суффикса -иньк,-еньк? Приведите не менее 20 слов?

94.Выпишите из любого нормативного словаря русского языка не менее 20 слов и

выражений со стилистической пометой «разговорное».

95.От данных глаголов образуйте краткие страдательные причастия прошедшего времени и укажите в них ударение: взять, начать, придать, принять, прожить, раздать, созвать.

96.Напишите текст Военной присяги. В чем состоят особенности ее композиции.

Каков лексико-фразеологический состав присяги?

97.Напишите автобиографию. В чем особенности ее композиции. Охарактеризуйте

жанрово-ситуативный стиль.

98.Выпишите из справочников, энциклопедических словарей и т.д. не менее 20 слов

и выражений, являющихся научными терминами. Укажите значение каждого термина и

область науки, где он употребляется.

99.Подберите из научных статей не менее 20 грамматических форм и конструкций

(словосочетаний и предложений), имеющих окрашенность научного стиля. Необходимо

указать, из какого текста взято.

100.Из газет и журналов выберите не менее 20 публицистических слов и выражений.

Укажите их положительно-оценочную окрашенность.

101. Поставьте ударение в следующих словах: звонит, откупорить, ветеринария, туфля, углубить, завидно, усугубить, христианин, красивее.

102. Приведите не менее 20 слов имен прилагательных с суффиксами -ущ,-ющ.

Какую стилистическую окрашенность имеют эти имена прилагательные?

103. Подберите как можно пословиц по следующим темам: отношение к труду, отношение к другим людям, владение языком, словом.

104. Поставьте данные глаголы в прошедшем времени и укажите в них ударение: занять, гнать, звать, лить, нанять, начать, плыть, поднять, понять, принять.

105. Приведите не менее 20 слов имен существительных с суффиксами -чик,-щик.

Какова стилистическая окрашенность этих слов?

106.Поставьте ударение в следующих словах: статуя, паралич, аристократия, каталог, языковая норма, облегчить, намерение, свекла, баловать, компас, мышление.

107. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор следующих слов: безжалостный, разграничительный, представление, самоучитель.

108. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор следующих слов: гранулированный, медвежонок, шестигранный, благотворительность.

109. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор следующих слов: благословение, перераспределение, порываешься, беспросветный.

110.Приведите 2-3 текста рекламы. Проанализируйте эти тексты. Действительно

ли они являются образцовыми?

111.Выберите из газет и журналов текст. Проанализируйте язык приведенной

статьи, обратив внимание на речевые средства.

112.Напишите заметку для городской газеты (тема по выбору студента).

113.Что такое рецензия? Напишите рецензию на просмотренный фильм или

спектакль.

114. Просклоняйте следующие словосочетания: две пятых, трое солдат, трое суток.

115.Просклоняйте следующие словосочетания: обе подруги, пятеро ребят, полтора яблока.

116.Напишите сочинение-рассуждение "Сущности понятия красота". К какому

стилю относится ваш текст?

117. Поставьте ударение в следующих словах: алкоголь, бензопровод, добыча, начатые работы, ходатайствовать, купил гуся, дозвониться, дожил до седин, содрана на коленях кожа.

118.Из басен и сказок приведите примеры аллегорий ("Стрекоза и муравей" И.

А.Крылов и другие).

119.Обьясните значение фразеологизмов: Подвиг Геракла, Козел отпущения,

Намылить голову, Белая ворона, Собака на сене, Дамоклов меч.

120.От слов родства образуйте названия с уменьшительными, увеличительными,

ласкательными суффиксами.

121. Напишите рецензию на прочитанную книгу.

122. Приведите не менее 20 слов ограниченного употребления (диалектизм,

термин, иностранное слово, жаргонизм), которые могут быть не всеми понятны.

123.Образуйте женский и средний род следующих слов и поставьте в них ударение: начал, занял, послал, понял, брал, взял, дал, отнял, отбыл.

124.Образуйте множественное число от следующих слов и поставьте в них ударение: директор, шофер, профессор, лектор, инженер, офицер, торт.

125.Составьте предложения с данными словами так, чтобы они были употреблены в этих предложениях в качестве метонимии: Толстой, завод, поселок, Новгород, золото.

126.Составьте предложения с данными словами так, чтобы они были употреблены в этих предложениях в качестве синекдохи: голова, пулемет, фриц, немец, фрак.

127. Определите, к какому пласту лексики относятся следующие слова: абсолютизация, авось, аврал, теология, чернуха, ябеда, ватрушка, мазня, вакуум, благонравный, биссектриса.

128.Определите род следующих существительных: жюри, меню, купе, кофе, какао, лосось, какаду, депо, МГУ

129. Определите род следующих существительных: рояль, лебедь, шампунь, дитя, Баку, СМИ, пенальти, картофель, жалюзи.

130. Определите род следующих существительных: иваси, тюль, кашне, Сочи, кенгуру, мозоль, вуаль, рельс, бра, зал.

 

Вариант контрольной работы соответствует вашему номеру в журнале.

Вариант Вопросы
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Список вопросов к зачету

 

1. Назовите признаки, характеризующие речь.

2. Назовите признаки, характеризующие язык.

3. Охарактеризуйте особенности словесного ударения в русском языке.

4. Почему язык называют знаковой системой? Назовите основные единицы языка.

5. Что понимают под «культурой речи»?

6. Расскажите об основных признаках литературной речи.

7. В каких формах и видах существует литературный язык?

8. Сколько частей в русском языке? На какие группы они делятся? Назовите их.

9. Разновидностью литературного языка являются функциональные стили. Расскажите, какие стили существуют в языке.

10. Расскажите об особенностях любого стиля.

11. Какие черты присущи официально – деловому стилю?

12. Что такое языковая норма? Какие нормы литературного языка вы знаете?

13. Какие черты характеризуют ситуацию общения в обиходно – разговорной речи?

14. Что такое литературная речь?

15. Расскажите об особенностях русского ударения.

16. Какие особенности имеют письменная и устная формы речи? Как они связаны с функциональными стилями русского языка.

17. Расскажите об орфоэпических нормах.

18. Что такое предложение? Чем оно отличается от словосочетания?

19. Расскажите о принципах русской орфографии.

20. Расскажите о лингвистике как о науке. Назовите выдающихся русских ученых-

лингвистов.

21. Охарактеризуйте лексику русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Расскажите об использовании в речи профессионализмов, диалектизмов, жаргонизмов.

22. Расскажите об особенностях художественного стиля.

23. Какое предложение называется простым, какое сложным, бессоюзным?

24. Расскажите об акцентологических и орфоэпических нормах русского литературного языка

25. Расскажите об использовании в речи пословиц, поговорок, крылатых слов и фразеологических выражений.

26. Что такое лексическая норма?

27. Что собой представляет речевая деятельность?

28. Расскажите об особенностях разговорного стиля.

29. Что такое текст? Какие разновидности текста вы знаете?

30. Расскажите об особенностях публицистического стиля?

31. Назовите общие свойства текстов научного стиля.

32. Что такое пунктуация и что такое знаки препинания?

33. Что такое речевая недостаточность?

34. Расскажите об основных синтаксических единицах: словосочетаниях и предложениях.

35. Что понимают под «правильностью речи»?

36. Как вы понимаете выражение "чистая" речь? Что это значит?

37. Какие способы словообразования вам известны? Какой из них является наиболее продуктивным?

38. Каковы основные принципы русской пунктуации?

39. Назовите выразительные средства русского синтаксиса. Приведите свои примеры.

40. Что такое орфограмма? Назовите основные типы и виды орфограмм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.181 с.)