Организация КД (по отраслям и сферам применения) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация КД (по отраслям и сферам применения)



ЛЕКЦИИ

 

Организация КД (по отраслям и сферам применения)

 

1. Сущность и содержание коммерческой деятельности

Коммерция – это вид торгового предпринимательства. Является составной частью предпринимательства.

Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, направленной на получение прибыли, дохода.

Коммерческая деятельность – это деятельность, направленная на выполнение обширного комплекса взаимосвязанных торгово-закупочных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров, услуг с целью получения прибыли.

 

Принципы коммерческой деятельности:

® Коммерция неразрывно связана с маркетингом;

® Гибкость коммерции, направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;

® Умение предвидеть коммерческие риски;

® Выделение приоритетов;

® Проявление личной инициативы;

® Высокая ответственность за выполнение принятых на себя обязательств;

® Нацеленность на достижение конечного результата.

Развитие КД в России

® VIII – IX вв. – становление торговли

® X-XII – появление торговых посредников

® XIII – XIV – возобновление купечества после татаро-монгольского нашествия

® XVIII – образование гильдий

® XIX - начало XXвв. – основной объект занятия российского купечества

® 1921 – 1928 (НЭП) – оживление коммерческой деятельности

® Конец 1960-х – повышается интерес к КД

® 1990г. (перестройка) – развитие КД

 

Основы правильной КД заложил Петр I

® Штат браковщиков

® Одинаковые для всех весы и меры

® Учил купцов вывозить товары туда, где нет иностранных торговцев

® Поощрял попытки купцов к объединению

® Даровал право всем людям вести торговлю в России

® Создана первая биржа

Объекты и участники коммерческой деятельности

® Объектом является все, что подлежит купле-продаже (деньги, товары, «ноу-хау», интеллектуальная собственность и т.д., которые продаются с целью получения прибыли.

® Субъектами (участниками) являются те, кто осуществляет куплю-продажу (физ. и юр. лица), т.е. покупатель, продавец, посредник.

® Право собственности – это право обладания имуществом, владение, распоряжение, пользование.

Участники коммерческой деятельности

Посредник – это юридическое или физическое лицо, находящееся между другими контрагентами коммерческого процесса и выполняющее функции сведения друг с другом для обмена товарами, услугами, информацией.

 

Посредничество – это вид экономической, хозяйственной деятельности, который требует использования определенных ресурсов: природных, трудовых, средств производства.

Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Успешное функционирование коммерческой деятельности прямо зависит от наличия коммерческой информации: о покупателях и мотивов покупок, требованиях рынка к товару, конъюнктуре рынка, конкурентной среде, потенциальных возможностей предприятия и его конкурентоспособности. Для этого используют внешние и внутренние источники.

Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг.

 

Источники информации

1) Внешние:

® маркетинговые исследования по конкретным товарам, услугам;

® Данные статистической отчетности о состоянии рынка;

® Средства массовой информации;

® Приобретение информации у специализированных предприятий

2) Внутренние:

® Документы и материалы конкретного предприятия об объемах продаж, товарных запасах, прибыли, расходах на рекламу.

 

Товарные знаки

® Защищает исключительные права владельца на пользование марочным знаком или эмблемой;

® Это обозначения, способные отличить соответствующие товары и услуги одних физических лиц от однородных товаров других лиц;

® Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком и запрещать его использование другим лицам;

® В 1992 г. В РФ был принят закон «О товарных знаках, знаках обслуживания, и наименованиях мест происхождения товаров»

® Регистрируется в Высшей патентной палате РФ на имя юридического или физического лица. Выдается свидетельство.

® Коллективный знак – это товарный знак союза, хозяйственной ассоциации, объединения. Коллективный знак не может быть передан третьим лицам.

® Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован владельцем товарного знака или лицом, которому право предоставлено по лицензионному договору.

® Действие товарного знака может быть прекращено в случае не использования товарного знака непрерывно в течении 5 лет.

 

Методы розничной торговли

1. Продажа товаров на основе самообслуживания:

 

® Предоставление информации о товарах и услугах;

® Самостоятельный отбор товаров;

® Подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;

® Оплата купленных товаров;

® Упаковка товара клиентом и самостоятельная доставка

2. Продажа товаров через прилавок обслуживания :

® Встреча покупателя и его намерений;

® Предложение и показ товаров;

® Помощь в выборе товаров;

® Предложение сопутствующих товаров;

® Технология операции (нарезка, взвешивание);

® Расчетные операции;

® Упаковка и выдача документов.

3.Продажа товаров по образцам

4. Продажа товаров с открытой выкладкой и свободным доступом

5. Торговля по предварительным заказам (через интернет, телефон, личные заказы)

Формирование ассортимента

 

Формирование ассортимента - процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения.

 

Классификация ассортимента:

® Производственный и торговый (продовольственные и непродовольственные)

 

® Товары простого и сложного ассортимента

Характеристики ассортимента

® Широта ассортимента – количество товарных групп

 

® Глубина ассортимента – количество разновидностей товара в рамках каждой товарной группы

 

По характеру спроса товары бывают:

® Повседневного спроса

® Периодического спроса

® Редкого спроса

® Сезонные товары

Факторы формирования ассортимента в розничной торговле:

® Общие (покупательский спрос и производство товаров)

® Специфические (тип и размер магазина, его техническая оснащенность, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия и др.)

 

Факторы, влияющие на спрос:

® Размер денежных доходов населения, его численность, социальный, профессиональный и половозрастной состав

® Уровень розничных цен

® Географические и климатические особенности проживания населения

® Национальные и исторические особенности и др.

Характер спроса

® Устойчивый (не допускает замены товара каким-либо другим)

® Альтернативный (формируется окончательно в магазине, допускает взаимозаменяемость товаров)

® Импульсивный (возникает непосредственно под воздействием ФОССТИС)

Этапы формирования ассортимента в магазине:

1. Устанавливается групповой ассортимент товаров (на основе маркетинговых исследований)

2. Проводятся расчеты структуры группового ассортимента, т.е. определяются количественные соотношения групп товаров

3. Определяется внутригрупповой (развернутый) ассортимент

4. Формирование ассортимента с учетом ожидаемых изменений в спросе.

 

 

Показатели регулирования ассортимента в магазине:

® Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню

® Устойчивость ассортимента – это бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина

Экономических отношений

Коммерческая деятельность как одна из конкретных форм проявления

общественных отношений способствует повышению материального и духовно-

го потенциала общества, создает благоприятную почву для практической реа-

лизации способностей и талантов каждого индивида, ведет к единению нации,

сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Коммерческая деятельность – это особый вид экономической активно-

сти (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную

на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе,

ответственности и инновационной коммерческой идее.

Коммерсантом-предпринимателем в его деятельности движет воля к по-

беде, желание борьбы, особый творческий характер его труда.

Предприниматель – это человек, который умножает не только свое, но и

национальное богатство, кто находит способы лучшего использования ресур-

сов, снижения потерь, кто создает новые рабочие места. Коммерческая дея-

тельность – это динамический процесс наращивания богатства. Богатство соз-

дается теми, кто больше всех рискует своими деньгами, имуществом, карьерой,

кто не жалеет времени на создание собственного дела, кто предлагает покупа-

телям новый товар или услугу. Этот товар или услуга необязательно должны

быть чем-то совершенно новым, главное – чтобы предприниматель сумел при-

дать им новое качество, увеличил их ценность, затратив на это необходимые

силы и средства.

Коммерческая деятельность – историческая категория. Оно не является

чем-то окончательно сложившимся и застывшим. Меняются его содержание и

форма, расширяется сфера приложения. Развитие коммерческой деятельности,

являющейся продуктом рыночного хозяйства, неразрывно связано с эволюцией

последнего.

Исторически исходным пунктом приложения предпринимательской ини-

циативы была торговая деятельность. Поскольку производство u1074 в своей массе

еще не было ориентированно для работы на рынок, деятельность купцов была

нацелена на использование существовавших несоответствий между спросом и

предложением, а источником их дохода служили разницы в ценах, перемещае-

мых с рынка на рынок товаров. Поэтому в данный период функциональное со-

держание предпринимательства ограничивалось использованием возникавших

 

рыночных неравновесий, а его доминирующим признаком была сопряженность

с высокой степенью риска.

По мере углубления товарного характера общественного хозяйства, осо-

бенно с переходом к индустриальной стадии производства, приоритетной сфе-

рой приложения предпринимательства становятся отрасли материального про-

изводства. Теперь уже не поиск наиболее привлекательных рынков, а поиск

наиболее рациональной комбинации применяемых факторов производства ста-

новится условием предпринимательского успеха. Усложнение деятельности по-

влекло за собой усложнение и предпринимательской функции, обусловившее ее

рассредоточение. Предпринимательская функция перестает быть монополией

собственника.

Постиндустриальная стадия с характерными для нее ростом роли нема-

териальной деятельности, динамичности и социализации производства устано-

вила иные ориентиры и приоритеты хозяйствования. Важнейшим в коммерче-

ской деятельности становится не приспособление к меняющимся условиям, а

способность преобразовывать сами условия хозяйствования, предугадав пер-

спективу развития общественного производства. Не просто рациональное ис-

пользование ресурсов, а рационализация самой формы и способа хозяйство-

вания выступает ключевым моментом деятельности предпринимателя. Ком-

мерческая деятельность все в большей мере охватывает сферу финансов и на-

учной деятельности, где его инновационная функция может раскрыться наибо-

лее полно, становясь, в то же время, коллективно выполняемой функцией.

12 Выбор вида организации для осуществления коммерческой деятельно-

Сти

Важный вопрос – организационно-правовые формы торгово-предпринима-

тельских организаций. Здесь особую значимость представляет выявление и

учет предпосылок, которыми надо руководствоваться при выборе оптимально-

го, т. е. наиболее подходящего для данных условий вида организации. В юри-

дической науке эти сложные вопросы почти не исследованы. Даже в специаль-

ной литературе не найти обоснования того, когда и по каким причинам целесо-

образнее создать товарищество, а когда предпочтительнее общество с ограни-

ченной ответственностью или акционерное.

На Западе правовая практика исходит именно из такого прагматического

подхода, да и российские бизнесмены, прежде чем начать дело, все чаще спра-

шивают у юриста объяснения достоинств и недостатков каждого вида органи-

зации, требуют дать обоснование выбора вида организации для конкретных ус-

ловий.

Выбор вида юридического лица - участника торгового оборота обусловлен

большим количеством факторов экономического, производственно-

технического и юридического порядка. Основания выбора зависят от целей, на

достижение которых будет направлена предпринимательская деятельность, от

выполняемых организацией функций. В процессе осуществления такого выбора

различные основания должны анализироваться в совокупности.

1. Существенное внимание при выборе вида юридического лица уделяется

обеспечению эффективности управления и контроля за имуществом юридиче-

ского лица. Предусмотренные законом различия в построении руководящих ор-

ганов, в распределении компетенции между ними обусловливают различные

возможности влияния учредителей, вложивших свои средства и имущество в

уставный (складочный) капитал организации. Степень их воздействия на при-

нятие управленческих решений может быть прямой или косвенной, опосредо-

ванной выборными органами либо ограниченной по периодам – от собрания до

собрания.

Для посреднических организаций, действующих на товарных рынках, ха-

рактерно стремление к увеличению объемов продаж и расширению границ

рынков сбыта путем создания сбытовых сетей. При этом важнейшей задачей

также становится осуществление эффективного контроля за всеми участниками

сбытовой сети. Все эти вопросы требуют в каждом конкретном случае индиви-

дуального анализа и решения.

2. При выборе вида организации в мировой практике предпочтение обычно

отдается тому, который обладает более льготным режимом налогообложения.

В России за последние годы имевшиеся различия в режимах налогообложения

сгладились, хотя отдельные налоговые льготы имеются и требуют учета.

Определенными возможностями обладают так называемые малые пред-

приятия. По Федеральному закону от 16.06.95 № 88-ФЗ

«О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Фе-

дерации» к малым относятся организации с числом работников: в розничной

торговле – до 30 человек, в оптовой торговле – до 50 человек, в промышленно-

сти и строительстве – до 100 человек, в других видах бизнеса – до 50 человек.

Первые два года работы малые предприятия в промышленности, строительстве,

сельхозпроизводстве не платят налог на прибыль.

Для таких организаций предусмотрена также возможность замены всей со-

вокупности федеральных и местных налогов уплатой единого налога. Налог

исчисляется от совокупного дохода или валовой выручки за отчетный период.

Перевод на подобный порядок налогообложения производится по заявлению

самой организации. Такая система нередко дает выигрыш в размере налоговых

платежей.

Можно возразить, что это вопрос не вида организации, а числа работников.

Однако для деятельности небольших по численности фирм более пригодны оп-

ределенные виды организаций, а именно общества с ограниченной ответствен-

ностью, товарищества.

До 1995 г. выгодным в налоговом отношении было создание полных това-

риществ. Но с приданием им статуса юридического лица имевшиеся преиму-

щества исчезли. Если и прежде число товариществ было незначительным, то

сейчас их вообще не стало. Такое положение явно не соответствует возможно-

стям товариществ и интересам общества в их развитии.

3. Следующий фактор, который должен приниматься во внимание, – это

производительность труда и обеспечиваемый ею рост прибыли.

Опыт свидетельствует, что явный, заметный рост производительности на-

блюдается на предприятиях, умело использующих передовые, «высокие» тех-

нологии или на.небольших предприятиях с прямым управлением, без разделе-

ния на функциональные службы. Это пока единственные формы, дающие рост

производительности. Не случайно так много говорится о развитии малого биз-

неса.

4. Следующий фактор, которым определяется выбор вида организации, –

это сохранение за учредителями прав на передаваемое в уставный фонд иму-

щество. Согласно ГК РФ внесенное учредителями имущество становится соб-

ственностью юридического лица.

Лишь члены кооператива при выходе из него в силу ст. ГК РФ имеют без-

условное право на возврат ему паевого взноса.

Что касается товариществ и обществ с ограниченной ответственностью, то

при выходе из них участнику должна быть выплачена стоимость его доли в ус-

тавном (или складочном) капитале. Права на возврат в натуре внесенного иму-

щества, например здания или машин, закон не предусматривает. Постановление

Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.96

№ 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Граж-

данского кодекса Российской Федерации» объявило недействительными усло-

вия уставов о возможности изъятия выбывающими участниками товариществ и

обществ своей доли имущества в натуре (п. 17). Возврат собственно имущества

возможен, если учредителем передавалось не имущество в натуре, а лишь пра-

во владения и пользования этим имуществом.

Для акционерных обществ не допускается передача прав в уставный капи-

тал. Учредители, внеся свое имущество в уставный капитал, полностью утрачи-

вают вещные права на него. При выходе из акционерного общества участник не

может забрать даже свой денежный вклад. Он вправе лишь продать свои акции.

Сама возможность или невозможность изъятия из уставного капитала

имущества или денежного вклада существенно влияет на устойчивость сущест-

вования организаций. Организации, стремящиеся застраховать себя от произ-

вольных действий отдельных учредителей, избирают форму акционерного об-

щества. От учредителей обществ с ограниченной ответственностью следует до-

биваться внесения в уставный фонд имущества, а не прав на него, чтобы

уменьшить риск распада организации.

5. Имеются другие немаловажные факторы для выбора вида организации.

Один из них – трансакционные издержки, под которыми понимаются расходы

по сбору и обработке информации о договорных контрагентах, проведению пе-

реговоров, оформлению договоров, издержки на осуществление контроля за

исполнением обязательств и юридическую защиту при допускаемых нарушени-

ях.

Доказано, что структура и размеры каждой организации должны опреде-

ляться в зависимости от величины трансакционных издержек. Суть данного по-

ложения в следующем. Внутри единой фирмы товар или полуфабрикаты пере-

даются из подразделения в подразделение без оформления договоров и без вза-

имных расчетов. Когда же товар отчуждается от одной фирмы другой, то при-

ходится тратиться на заключение договоров, оформление документов на товар

и еще – главное – платить налоги на прибыль. Для сокращения таких расходов

предлагается включать в качестве внутренних структурных подразделений в

состав единой фирмы возможно большее число звеньев, по которым продвига-

ется товар в процессе изготовления и реализации. Такие организационные из-

менения дают снижение трансакционных издержек и повышение доходов.

Нельзя сбрасывать со счетов и то, что помимо сокращения прямых затрат при

этом обеспечивается совместное использование u1089 субъектами своих деловых свя-

зей, каналов сбыта товаров, взаимный обмен информацией, сырьевыми ресур-

сами. Итак, преимущества хозяйственного кооперирования диктуют выбор ор-

ганизационных решений.

Таким образом, определение вида организации должно базироваться на

анализе комплекса факторов, на учете общих интересов и возможностей субъ-

ектов, соединенных торгово-хозяйственными связями.

 

 

Ассоциации и союзы

Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных

товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и

муниципальных унитарных предприятий.

Допускается создание объединений коммерческих организаций в форме

ассоциаций и союзов.

Ассоциации и союзы – это некоммерческие организации, учрежденные

либо группой коммерческих, либо группой некоммерческих организаций для

координации и защиты своих имущественных и других интересов. Члены объе-

динения сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица, несут

субсидиарную ответственность, по его обязательствам.

Наименование объединения должно указывать на основной предмет дея-

тельности и включать слова «ассоциация» или «союз». Пример фирменного на-

именования объединения: «Ассоциация производителей бухгалтерских про-

грамм».

Существуют за счет регулярных добровольных отчислений (взносов) сво-

их членов в целях координации совместной хозяйственной и научно-

технической политики участников в отношении производства и сбыта отдель-

ных видов товаров и услуг.

Взносом является внесение определенной суммы денежных средств в ви-

де вклада в банк, платежей, платы за вступление (вступительный взнос), уча-

стие в организации (членские взносы), оплаты своей доли в имущественном

приобретении (паевой взнос).

 

К основным видам ассоциации относятся:

􀂃 концерн,

􀂃 ассоциация хозяйственная,

􀂃 консорциум,

􀂃 ассоциация делового сотрудничества.

Концерн - крупное объединение предприятий, связанных общностью ин-

тересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности.

Часто такая группа предприятий объединяется вокруг сильного головного

предприятия (холдинга, материнской компании), которое держит в своих руках

акции этих предприятий. Номинально входящие в концерн предприятия, произ-

водящие отдельные товары, расположенные в разных регионах, сохраняют хо-

зяйственную самостоятельность, остаются юридическими лицами, являясь

дочерними компаниями, филиалами головной компании. Фактически в рамках

концерна наблюдается высокая степень централизации управления и хозяйст-

венного подчинения, особенно в области управления финансами, инвестиция-

ми.

По форме концерн не отличается от треста, но если трест создается для

захвата рынка, то концерн - объединение прежде всего производственного ха-

рактера. Иногда в качестве руководящего органа создается специальное обще-

ство - холдинговая компания, владеющая контрольными пакетами акций разных

компаний.

Эффективность концерна обеспечивается максимальным использованием

достижений научно-технического прогресса, систематическим обновлением

производства, тесными производственными связями с мелкими и средними

предприятиями и др.

Предприятия и организации являются участниками концерна и не могут

одновременно входить в состав других концернов.

На принципах диверсификации концерн возглавляет правление, которое

формируется из представителей входящих в концерн предприятий и объедине-

ний. Правление решает принципиальные экономические и финансовые вопросы

деятельности концерна и осуществляет контроль и общее руководство его де-

лами. Оперативное руководство осуществляет совет директоров.

Ассоциация хозяйственная - это договорное объединение предприятий,

создаваемое в целях координации производственно-хозяйственной деятельно-

сти, углубления специализации и развития кооперации, финансовых и

материальных ресурсов для удовлетворения собственных потребностей или

производства продукции (работ, услуг) для реализации третьим лицам.

Участие в ассоциации накладывает на предприятия менее жесткие, чем в

концерне, ограничения. Члены ассоциации могут входить в другие договорные

объединения предприятий без согласования с другими участниками.

Консорциум - временный союз хозяйственно независимых фирм, целью

которых могут быть разные виды u1080 их скоординированной предпринимательской

деятельности, чаще для совместной борьбы за получение заказов и их совмест-

ное исполнение.

Организация консорциума оформляется соглашением. Действия участни-

ков координирует лидер консорциума, получающий за это отчисления от дру-

гих членов. Консорциум всегда несет солидарную ответственность перед

заказчиком. Обычно каждый член консорциума несет имущественную ответст-

венность в пределах 8-10% от его доли в заказе, а суммы, превышающие эту

величину, делятся между другими членами пропорционально доле их участия.

Участники консорциума охраняют свою полную хозяйственную само-

стоятельность и могут входить в состав любых других добровольных организа-

ций. Консорциум создает единые финансовые и материальные фонды за счет

взносов участников. Кроме того, консорциум получает бюджетные средства и

кредиты банка. Членами консорциума часто бывают организации финансово-

кредитной системы.

Ассоциация делового сотрудничества - общественная организация по со-

действию развитию внешнеэкономических связей с партнерами из зарубежных

стран.

Средства ассоциации делового сотрудничества формируются из паевых

взносов участников в национальной и иностранной валюте. Уставы ассоциаций

делового сотрудничества регистрируются в соответствии с действующим

законодательством.

Создается на долевых началах и объединяет государственные, коопера-

тивные и иные предприятия и организации; образуется независимо от ведомст-

венной подчиненности и местоположения, является юридическим лицом. Со-

действует своим членам и другим заинтересованным отечественным и ино-

странным предприятиям и организациям в решении различных вопросов внеш-

неэкономической деятельности. В частности, проводит рыночные и

маркетинговые исследования; оказывает различные информационные и кон-

сультационные услуги; занимается проработкой коммерческих контрактов.

Ассоциация также поощряет совместное предпринимательство, создает

условия, препятствующие недобросовестной конкуренции, монополистической

деятельности хозяйствующих субъектов и образованию монополий на рынке,

осуществляет экспортно-импортные операции и т. д.

В сфере международных отношений различают межгосударственные ас-

социации, членами которых являются соответствующие страны, представлен-

ные правительственными организациями (например, Европейская ассоциация

свободной торговли - ЕАСТ, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии

АСЕАН и т. д.), и ассоциации, членами которых являются негосударственные

организации (например, Ассоциация развития менеджмента стран Центральной

и Восточной Европы).

 

Потребительские рынки.

ПР – отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.

Виды рынков:

· Внутренний рынок – это сфера товарного обмена в пределах границ государства;

· Национальный рынок – это область осуществления как внутри­торговых (в рамках отдельной страны на ее внутреннем рынке), так и внешнеторговых операций;

· Мировой рынок – это совокупность национальных рынков;

· Закрытый рынок – это товарный рынок, на котором продавцы и покупатели связаны некоммерческими отношениями, юридической и административной зависимостью, финансовым контролем, договор­ными отношениями, не имеющими сугубо коммерческого характера. На таком рынке преобладают различные формы регулирования, держатся относительно устойчивые цены;

· Открытый рынок – сфера обычной коммерческой деятельности, где круг независимых продавцов и покупателей не ограничен. Отсутствие некоммерческих связей между продавцами и покупателями дает неза­висимость отношений между ними. Для такого рынка характерны краткосрочные сделки на бирже, имеются значительные колебания цен.

 

Занять нишу на рынке – значит, выбрать ограниченную по масштабам область деятельности с определенным кругом потребителей.

Конкуренция на потребительском рынке – это соперничество между юри­дическими и физическими лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Предмет конкуренции – товар, посредством которого соперники стре­мятся завоевать потребителя и его деньги. Объект конкуренции – это пот­ре­би­тель и покупатель, за расположение которого борются на рынке конкуренты.

Виды конкуренции:

· Функциональная конкуренция возникает, поскольку любую потребность можно удовлетворить по разному. Товары, удо­влетворяющие данную потребность, выступают конкурентами.

· Видовая конкуренция – это результат того, что имеются товары, обслуживающие одну и ту же потребность, но различающиеся между собой по каким-то существенным характеристикам. Например, различные виды автомобилей.

· Предметная конкуренция возникает потому, что производители создают практически одинаковые товары, различающиеся только качеством, а нередко одинаковые и по качеству.

 

 

Процесс товародвижения

Организация, которая поставляет нужные потребителям продукты в

требуемом количестве в требуемые место и время с должным уровнем

сервисной поддержки, имеет дополнительные аргументы для завоевания

конкурентных преимуществ. В процессе товародвижения принимают то или

иное участие все участники канала распределения.

Главные цели процесса товародвижения формулируются в области

обеспечения требуемого уровня удовлетворения запросов потребителей при

минимизации затрат на организацию и осуществление данного процесса. В

основу данного процесса положены идеи логистики и маркетинговой

логистики. От процесса товародвижения потребители ожидают эффективной

системы оформления заказов, наличия в запасах требуемых им продуктов,

возможности осуществления срочных поставок, быстрого выполнения

гарантийных обязательств, надежного послепродажного обслуживания. Многие

организации в данной области вводят определенные стандарты, например,

гарантированная доставка товара в течение 48 часов.

При проектировании процесса товародвижения согласованно требуется

решить производственные и сбытовые вопросы.

Возможно объединение хранения товаров и его продажи.

Организационно-правовой формой решения таких комплексных проблем

является консигнация. Консигнация – условия продажи товаров через

консигнационные склады посредников, когда право собственности на товар,

поступивший на склад посредников, остается за продавцом до момента

продажи его покупателю. Хранение товара на складе и его продажная

подготовка осуществляется за счет продавца. Поставка товаров на склад

производится до заключения контракта на продажу с покупателем. Как

правило, консигнация предусматривает хранение товара на складе посредника

(консигнатора) 1-1,5 года. Если за этот период товар не будет продан, он

возвращается собственнику за его счет. Консигнация применяется в тех

случаях, когда важно не упустить время продажи, оптимальное с точки зрения

эффективности сделки, или когда фактор немедленной сделки поставки товара

имеет важное значение.

Рассмотрим более подробно отдельные операции физического

распределения.

Работа с заказами включает: получение заказов, их обработку и

выполнение. Заказы поступают по почте, по телефону, через компьютерные

сети, в результате личных визитов представителей заказчиков. Обработка

заказов заключается в передаче их на склады, где проверяется наличие

запрашиваемого продукта. Кроме того, заказ направляется в соответствующие

экономические службы, где проверяются цены, условия поставки,

кредитоспособность заказчика. После одобрения заказа начинается его

выполнение. Если заказанного продукта нет на складе, то дается задание

производственникам.

После того, как заказ готов к отгрузке, складские и сбытовые службы

составляют график использования соответствующих транспортных средств.

Они выбираются, помимо всего прочего, с учетом срочности поставки.

Обработка грузов важна как с точки зрения эффективной организации

складского хозяйства, так и с точки зрения транспортировки груза с места

производства до места его использования. Операции упаковки, погрузки,

перемещения и маркировки должны выполняться таким образом, чтобы

снизить затраты и принести наибольшую пользу потребителям. На выбор

методов обработки грузов существенное влияние оказывает вид продукта,

является он скоропортящимся или нет и др.

Организация складского хозяйства включает проектирование и

использование складских помещений, средства перемещения, хранящихся в

них товаров. Складское хозяйство служит целям согласования производства с

заказами. Складирование товаров позволяет также поддерживать уровень цен и

удовлетворять сезонный спрос.

Складское хозяйство выполняет следующие функции: получает товары,

их идентифицирует и регистрирует, проводит сортировку товаров, направляет

их на хранение и хранит их, отыскивает нужные товары и сортирует их для

отгрузки, осуществляет упаковку подобранных групп товаров и направляет их к

выбранному транспортному средству. При этом осуществляется оформление

соответствующих сопроводительных и бухгалтерских документов.

Управление запасами заключается в создании и поддержании запасов

товаров соответствующего ассортимента и в соответствующем количестве,

необходимых для удовлетворения запросов потребителей. Кроме того, создание

запасов служит целям обеспечения непрерывного в течение года производства

продуктов сезонного спроса, например, газонокосилок. Поскольку доля

основных фондов, необходимых для управления запасами, составляет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.20 (0.275 с.)