Поставки ожидаемые – Спрос прогнозируемый, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поставки ожидаемые – Спрос прогнозируемый,



при этом:

Запас текущий = Спрос прогнозируемый* Период временной

Определяя политику в отношении номенклатуры и объема подлежащих

хранению запасов при особом внимании к страховым запасам, стараются

применять наиболее экономичную систему пополнения запасов. По образному

выражению торговцев, «бланк заказа в неопытных руках так же опасен, как и

незаполненный банковский чек».

Пополнение запасов складов дистрибьюторов и дилеров основано на

применении одной из нижеприведенных систем.

Система с фиксированным размером заказа (количество единиц товара

определено u1088 расчетом оптимального размера заказа, например, по 100 единиц):

решение принимается только о моменте размещения заказа. Заказ на поставку

размещается при уменьшении наличного запаса до точки заказа. Запас

пополняется на одну и ту же величину, равную размеру поставки, диктуемому

поставщиком или оптимальному размеру заказа, но интервалы поставки

могут быть различны в зависимости от расходования запаса. Эту систему

иногда называют двухбункерной, так как запас разделен как бы на два бункера:

в первом – для удовлетворения спроса в течение периода от даты поставки до

даты заказа, во втором – в течение периода от даты заказа до даты поставки.

Система с фиксированным размером заказа предполагает непрерывный учет

остатков для определения точки заказа.

Система с фиксированным интервалом между заказами – фиксируется

период между заказами (раз в неделю, в месяц и т. д.), а решение принимается

о количестве заказываемых товаров. В конце каждого периода проверяется

уровень запасов и, исходя из него, определяют размер заказа. Заказ пополняется

каждый раз до уровня, не превышающего максимальный запас, но с помощью

различных по объему партий поставок, размер которых зависит от степени

расходования запаса в предшествующем периоде. Эта система эффективна,

если имеется возможность варьировать размер партии поставок, а закупочные

расходы относительно невелики.

Система с двумя контрольными уровнями запасов и с фиксированной

периодичностью заказа – система, в которой уровень запасов регулируется и

сверху, и снизу. Устанавливается максимальный уровень и нижний уровень –

 

точка заказа. Если запас снижается до точки заказа до истечения

установленного периода между заказами, то возможно размещение

внеочередного заказа. В остальных случаях рассматриваемая система

функционирует как система с фиксированной периодичностью заказа.

Система с двумя контрольными уровнями запасов без фиксированной

периодичности заказа, система минимум – максимум _______– заказ высылается в

случае, когда уровень запаса достиг точки заказа. Период между заказами и

размер заказа в этой системе не фиксируются.

Система «точно в срок» - товары заказываются заранее на длительный

период с фиксированными количествами в партии и фиксированным графиком

доставки. Запасы у получателя не создаются или создаются только на

несколько дней реализации. Самый наглядный пример – булочные, ежедневно

получающие ровно столько товара, сколько нужно для работы в течение одного

дня.

 

Процесс товародвижения

Организация, которая поставляет нужные потребителям продукты в

требуемом количестве в требуемые место и время с должным уровнем

сервисной поддержки, имеет дополнительные аргументы для завоевания

конкурентных преимуществ. В процессе товародвижения принимают то или

иное участие все участники канала распределения.

Главные цели процесса товародвижения формулируются в области

обеспечения требуемого уровня удовлетворения запросов потребителей при

минимизации затрат на организацию и осуществление данного процесса. В

основу данного процесса положены идеи логистики и маркетинговой

логистики. От процесса товародвижения потребители ожидают эффективной

системы оформления заказов, наличия в запасах требуемых им продуктов,

возможности осуществления срочных поставок, быстрого выполнения

гарантийных обязательств, надежного послепродажного обслуживания. Многие

организации в данной области вводят определенные стандарты, например,

гарантированная доставка товара в течение 48 часов.

При проектировании процесса товародвижения согласованно требуется

решить производственные и сбытовые вопросы.

Возможно объединение хранения товаров и его продажи.

Организационно-правовой формой решения таких комплексных проблем

является консигнация. Консигнация – условия продажи товаров через

консигнационные склады посредников, когда право собственности на товар,

поступивший на склад посредников, остается за продавцом до момента

продажи его покупателю. Хранение товара на складе и его продажная

подготовка осуществляется за счет продавца. Поставка товаров на склад

производится до заключения контракта на продажу с покупателем. Как

правило, консигнация предусматривает хранение товара на складе посредника

(консигнатора) 1-1,5 года. Если за этот период товар не будет продан, он

возвращается собственнику за его счет. Консигнация применяется в тех

случаях, когда важно не упустить время продажи, оптимальное с точки зрения

эффективности сделки, или когда фактор немедленной сделки поставки товара

имеет важное значение.

Рассмотрим более подробно отдельные операции физического

распределения.

Работа с заказами включает: получение заказов, их обработку и

выполнение. Заказы поступают по почте, по телефону, через компьютерные

сети, в результате личных визитов представителей заказчиков. Обработка

заказов заключается в передаче их на склады, где проверяется наличие

запрашиваемого продукта. Кроме того, заказ направляется в соответствующие

экономические службы, где проверяются цены, условия поставки,

кредитоспособность заказчика. После одобрения заказа начинается его

выполнение. Если заказанного продукта нет на складе, то дается задание

производственникам.

После того, как заказ готов к отгрузке, складские и сбытовые службы

составляют график использования соответствующих транспортных средств.

Они выбираются, помимо всего прочего, с учетом срочности поставки.

Обработка грузов важна как с точки зрения эффективной организации

складского хозяйства, так и с точки зрения транспортировки груза с места

производства до места его использования. Операции упаковки, погрузки,

перемещения и маркировки должны выполняться таким образом, чтобы

снизить затраты и принести наибольшую пользу потребителям. На выбор

методов обработки грузов существенное влияние оказывает вид продукта,

является он скоропортящимся или нет и др.

Организация складского хозяйства включает проектирование и

использование складских помещений, средства перемещения, хранящихся в

них товаров. Складское хозяйство служит целям согласования производства с

заказами. Складирование товаров позволяет также поддерживать уровень цен и

удовлетворять сезонный спрос.

Складское хозяйство выполняет следующие функции: получает товары,

их идентифицирует и регистрирует, проводит сортировку товаров, направляет

их на хранение и хранит их, отыскивает нужные товары и сортирует их для

отгрузки, осуществляет упаковку подобранных групп товаров и направляет их к

выбранному транспортному средству. При этом осуществляется оформление

соответствующих сопроводительных и бухгалтерских документов.

Управление запасами заключается в создании и поддержании запасов

товаров соответствующего ассортимента и в соответствующем количестве,

необходимых для удовлетворения запросов потребителей. Кроме того, создание

запасов служит целям обеспечения непрерывного в течение года производства

продуктов сезонного спроса, например, газонокосилок. Поскольку доля

основных фондов, необходимых для управления запасами, составляет

30–50 % суммарных основных фондов предприятия, то эффективное

управление ими составляет важный резерв повышения всей деятельности в

области физического распределения. Когда на складе хранится малый запас

товаров, это с одной стороны снижает запасы нереализованной продукции, но с

другой стороны, потребитель, не получив нужный ему продукт, переключается

на покупку продукта конкурента. Когда же запасы чрезмерно велики, то

удовлетворение запросов потребителей становится более дорогим, возникает

возможность устаревания продуктов. Отсюда вытекает сложная и важная

задача оптимизации запасов.

Менеджеры по запасам имеют дело с двумя чрезвычайно важными

проблемами. Они должны знать, когда необходимо пополнять запасы и сколько

нужно заказать товаров. Точка перезаказа характеризует уровень запасов, при

котором необходимо сделать новый заказ. Выбор точки перезаказа определяют

три фактора: время запаздывания поступления товаров после того, как они

были заказаны; скорость продажи товаров и запас безопасности, дающий

возможность всегда удовлетворять запросы потребителей. Оптимальный

уровень запаса безопасности зависит от спроса и стандарта по предоставлению

услуг потребителям. Большие запасы безопасности гарантируют наличие

требуемого товара на складе, они также снижают стоимость реализации заказа,

поскольку последние осуществляются относительно редко. Малые запасы

безопасности, с другой стороны, требуют частого перезаказывания и приводят

к высокой стоимости реализации заказа. Вместе с тем такой подход уменьшает

общую стоимость обслуживания запасов.

В настоящее время используются различные методы, направленные на

улучшение управления запасами, например, система «точно в положенное

время».

Транспортировка обеспечивает перемещение товара с места

производства к месту его продажи и использования.

Затраты на реализацию рассмотренных в данном разделе функций

физического распределения – работа с заказами, обработка грузов, организация

складского хозяйства, управление запасами и транспортировка – составляют

около трети всех маркетинговых затрат. Оказывая сильное влияние на уровень

удовлетворенности потребителей, эти функции для маркетолога представляют

большое значение.

Требования эффективного физического распределения касаются всех

элементов комплекса маркетинга. Продукт проектируется и упаковывается

таким образом, чтобы максимально облегчить выполнение задач доставки его

потребителю. Конкурентные цены могут зависеть от возможности организации

обеспечить надежные поставки, особенно при непредвиденных

обстоятельствах. Коммуникационная компания должна быть скоординирована

с функциями распределения, чтобы продвигаемый товар был доступен

потребителям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.023 с.)