Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммерческая работа по закупке товаров
® Закупочная деятельность является основной коммерческой деятельностью в торговле ® Закупки – это оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями с последующей перепродажей закупленных товаров ® Д-Т, Т-Д, это сущность коммерческой деятельности.
Закупочная деятельность в настоящее время характеризуется: ® Свободой выбора партнера по закупке ® Множественностью источников закупки ® Возросшей ролью договоров ® Свободой ценообразования ® Конкуренцией ® Экономической ответственностью сторон ® Инициативой, самостоятельностью коммерсанта при закупке товаров
Основными этапами закупочной деятельности являются: ® Изучение и прогнозирование покупательного спроса ® Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров ® Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая заключение договора ® Организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на биржах и т.д. (оптовые ярмарки, оптовые продовольственные рынки, мелкооптовые магазины – склады) ® Организация учета и контроля за оптовыми закупками
Коммерческая работа по закупке товаров ® Должна опираться на конкретные маркетинговые исследования (определение сегмента рынка, потенциальных покупателей, ниши). В пределах целевой группы можно выделить наиболее перспективных клиентов ® Затем решается вопрос о товарном ассортименте комплексе услуг, ценах, методах распространения товаров, методах стимулирования сбыта Коммерческая работа по продаже товаров ® Подразделяется на: - коммерческую работу по оптовым продажам. В качестве клиентов здесь выступают оптовые покупатели. - коммерческую работу по розничным продажам. Реализуют товары конечным покупателям.
Этапы коммерческой работы по продаже товаров ® Нахождение оптовых покупателей (установление рынков сбыта); ® Установление хоз. связей ® Выбор форм и методов оптовой торговли ® Организация оказания услуг оптовым покупателям ® Организация учета выполнения договоров ® Рекламно-информационная деятельность Особенности коммерческой работы по продаже товаров ® Необходимо определить свой сегмент, а не пытаться обслуживать всех
® Важным является решение о товарном ассортименте и комплексе услуг ® Должна быть разработана программа стимулирования сбыта Формы оптовой торговли: ® Транзитом, без завоза на склады. Подразделяется на: - Оборот с участием в расчетах оптового предприятия - Оборот без участия оптового предприятия Со всего склада Методы коммерческой работы по продаже со склада ® По личной отборке товаров покупателями; ® По письменным, телефонным, телеграфным заявкам; ® Через разъездных коммивояжеров и передвижные склады; ® Почтовым рассылками; ® Оптовые рынки; ® Мелкооптовые магазины «cash@carry». Этапы коммерческой работы по оптовой торговле ® Изучение и прогнозирование покупательского спроса ® Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине ® Рекламно-информационная деятельность ® Выбор методов продажи товаров ® Организация оказания услуг покупателям (послепродажное обслуживание) Методы розничной торговли 1. Продажа товаров на основе самообслуживания:
® Предоставление информации о товарах и услугах; ® Самостоятельный отбор товаров; ® Подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека; ® Оплата купленных товаров; ® Упаковка товара клиентом и самостоятельная доставка 2. Продажа товаров через прилавок обслуживания : ® Встреча покупателя и его намерений; ® Предложение и показ товаров; ® Помощь в выборе товаров; ® Предложение сопутствующих товаров; ® Технология операции (нарезка, взвешивание); ® Расчетные операции; ® Упаковка и выдача документов. 3.Продажа товаров по образцам 4. Продажа товаров с открытой выкладкой и свободным доступом 5. Торговля по предварительным заказам (через интернет, телефон, личные заказы) Формирование ассортимента
Формирование ассортимента - процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения.
Классификация ассортимента: ® Производственный и торговый (продовольственные и непродовольственные)
® Товары простого и сложного ассортимента
Характеристики ассортимента ® Широта ассортимента – количество товарных групп
® Глубина ассортимента – количество разновидностей товара в рамках каждой товарной группы
По характеру спроса товары бывают: ® Повседневного спроса ® Периодического спроса ® Редкого спроса ® Сезонные товары Факторы формирования ассортимента в розничной торговле: ® Общие (покупательский спрос и производство товаров) ® Специфические (тип и размер магазина, его техническая оснащенность, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия и др.)
Факторы, влияющие на спрос: ® Размер денежных доходов населения, его численность, социальный, профессиональный и половозрастной состав ® Уровень розничных цен ® Географические и климатические особенности проживания населения ® Национальные и исторические особенности и др. Характер спроса ® Устойчивый (не допускает замены товара каким-либо другим) ® Альтернативный (формируется окончательно в магазине, допускает взаимозаменяемость товаров) ® Импульсивный (возникает непосредственно под воздействием ФОССТИС) Этапы формирования ассортимента в магазине: 1. Устанавливается групповой ассортимент товаров (на основе маркетинговых исследований) 2. Проводятся расчеты структуры группового ассортимента, т.е. определяются количественные соотношения групп товаров 3. Определяется внутригрупповой (развернутый) ассортимент 4. Формирование ассортимента с учетом ожидаемых изменений в спросе.
Показатели регулирования ассортимента в магазине: ® Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню ® Устойчивость ассортимента – это бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.45 (0.009 с.) |