Заключения договоров купли-продажи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заключения договоров купли-продажи



Предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность в области

промышленности, торговли, строительства, транспорта и сельского хозяйства с

целью извлечения прибыли, непременно сотрудничают с другими фирмами и

компаниями, закупая у них товары, оборудование, материалы. Каждое

предприятие стремится к надежному выполнению заказа как со стороны

заказчика, так и со стороны исполнителя. Гарантом выполнения обязательств

является договор купли-продажи.

Выступающие на мировом рынке предприятия различают:

1) по виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых

операций;

2) правовому положению;

3) характеру собственности;

4) принадлежности национальному капиталу;

5) сфере деятельности.

К первой группе относятся промышленные, торговые, транспортные,

транспортно-экспедиторские, страховые, инжиниринговые, арендные,

туристские, рекламные и др. фирмы.

Ко второй группе относятся индивидуальные предприниматели и

объединения предпринимателей.

К третьей группе относятся частные, государственные и кооперативные

фирмы.

К четвертой группе относятся национальные, иностранные и смешанные

фирмы.

К пятой группе относятся фирмы с международной сферой деятельности

– прежде всего транснациональные корпорации.

К сожалению, ограниченный объем данной работы не позволяет раскрыть

содержание каждого понятия.

Заключение договоров состоит из двух основных стадий. Это

предложение заключить договор (оферта) и принятие предложения (акцепт).

(Порядок заключения договора регулируется Венской конвенцией 1980 г. В

статьях 14–24).

Оферта должна удовлетворять двум требованиям: содержать в себе все

существенные пункты предполагаемого договора и быть адресованной

конкретному лицу или неопределенному кругу лиц при условии возможной

индивидуализации одного или нескольких из них, желающих принять

предложение. В последнем случае имеет место так называемая публичная

оферта, широко применяемая в торговле и иных сферах обслуживания граждан.

При отсутствии одного из указанных требований нет и предложения о

заключении договора. На практике часто встречаются обращения к публике или

отдельным лицам, которые не имеют силы оферты, их следует рассматривать

как приглашения к переговорам по поводу заключения договора. Сюда

относятся различные формы рекламы (каталоги, буклеты) и объявления. Они не

связывают лиц, распространяющих данную информацию, какими-либо

юридическими обязанностями по заключению договоров.

«Оферта вступает в силу, когда она получена адресатом оферты. Оферта,

даже когда она является безотзывной, может быть отменена оферентом, если

сообщение об отмене получено адресатом оферты раньше, чем сама оферта,

или одновременно с ней» (ст.15 Венской конвенции 1980г.). Однако в практике

и законодательстве отдельных стран по вопросу о «связующей силе» оферты,

т.е. права оферента отозвать оферту до ее акцепта адресатом существуют

значительные расхождения. Например, «то положение, что оферента в течение

срока, указанного в самой оферте или нормально необходимого для ответа

вытекает из ст.162 и 163 ГК РФ...». А «в странах «общего права», прежде всего

в Англии, оферент в принципе сохраняет право отозвать оференту в любой

момент до ее акцепта контрагентом, обоснованием чему служит требование

«встречного удовлетворения» оферент юридически не связан своим

предложением».

Под акцептом понимается согласие адресата, данное в установленный

срок, заключить договор на условиях предложенных оферентом. По своему

содержанию акцепт должен отвечает условиям, сформулированным в

предложении заключить договор. «Ответ на оферту, который имеет целью

служить акцептом, но содержит дополнения, ограничения или иные изменения,

является отклонением оферты и представляет встречную оферту» (п.1, ст.19.

Венской конвенции 1980г.). Но если изменения незначительны, и оферент не

возражает, то оферта считается акцептированной (п.2, ст.19 Венской конвенции

1980г.).

Договор считается заключенным, когда две стороны – экспортер и

импортер – достигли соглашения в торговой сделке по всем ее существенным

условиям. Местом заключения договора по законодательству Российской

Федерации и ряду других стран считается место получения акцепта, но в

странах «общего права» действует так называемая «теория почтового ящика»,

в силу которой местом заключения договора считается та страна, откуда

отправлен акцепт.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.028 с.)