Виды и функции предприятий розничной торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и функции предприятий розничной торговли



По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяются на:

Магазины - располагают земельным участком, капитальным стационарным зданием или его частью, набором помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для выполнения разнообразных торгово-технологических операций
Магазины-склады - осуществляют торговлю топливом, стройматериалами и т.п., имеют благоустроенные площадки, навесы и склад. Помещения для топлива и стройматериалов, а также помещения для товарных образцов, торговли хозтоварами и оформления продажи стройматериалов и др. товаров
Павильоны и киоски - сооружения легкой конструкции, относятся к мелкорозничной торговой сети… в отличие от магазинов предлагают более узкий ассортимент товаров и меньше удобств при обслуживании покупателей
Павильон Оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товаров. Может быть рассчитан на одно или несколько рабочих мест
Киоск Оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров.

К мелкорозничной торговой сети относятся и передвижные средства развозной и разносной торговли (автомагазины, тележки, лотки), палатки, а также торговые автоматы.

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяют на типы (универмаг, универсам и т.п.), а внутри каждого типа (в зависимости от величины торговой площади) – на типоразмеры.

По формам обслуживания различают салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок или продавцом-консультантом в магазине самообслуживания. Форма торгового обслуживания – организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания.

С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроено-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.

Функции магазинов:

Торговые Технологические
Изучение покупательского спроса на товары Прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству
Составление заявок на завоз товаров Обеспечение хранения товаров
Формирование ассортимента товаров Выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.)
Реклама товаров и услуг Внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале
  Продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций

«Торговые цепи»:

Супермаркет - продовольственный магазин самообслуживания с сопутствующими непродовольственными товарами, рассчитанный на каждодневные покупки
Гипермаркет - крупный универсальный магазин с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров массового спроса, расположенные преимущественно в пригородах и на трассах, с большими стоянками для автомобилей, рассчитан в основном на закупки товаров на неделю или на более длительный период
Магазин-дискаунт - магазины, торгующие товарами по ценам более низким по сравнению с другими предприятиями

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

Самообслуживание

Индивидуальное обслуживание покупателей (через прилавок обслуживания)

По образцам (выкладка образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей)

С открытой выкладкой (покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары).

По предварительным заказам (продают преимущественно продтовары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.006 с.)