Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На спортивной площадке всегда весело. Трещит сердитый мороз. Костёр освещал стволы сосен. В классе хорошее освещение. Семен с товарищем посещал бассейн.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности написания предложений.) Звуки Ч-Щ 1. Чётко прочитай слова и скажи, есть ли в них изучаемые звуки:
Замени в словах одну букву буквой, обозначающей один из изучаемых звуков, — так, чтобы образовалось новое слово. Проанализируй вновь образованные слова. Докажи правильность выполнения задания. 2. Составь слова из слогов. (Это задание выполняют 2 ученика: один составляет слова со слогами 1-го и 3-го круга; второй контролирует его; затем второй ученик составляет слова со слогами 2-го и 3-го круга, а первый его контролирует.) Анализ составленных слов. 3. Логопед читает загадки, дети записывают отгадки в соответствующие строчки кроссворда.
С каким звуком слов-отгадок больше?
Послушай ещё раз загадки и найди в них слова с изучаемыми звуками. Определи их место в словах. Устно составь предложения со словами-отгадками. 4. Слушай внимательно слова и шифруй их так: если услышишь слово со звуком Щ, нарисуй квадратик (□); если услышишь слово со звуком Ч — кружок (О); если услышишь слово, в котором оба звука, нарисуй оба знака. Саранча, встреча, тощий, щелкунчик, хищник, чудовище, добыча, помещение. Самостоятельно подбери слова к каждому символу.
Измени слова так, чтобы в них, кроме звука Щ, появился звук Ч. Запиши вновь образованные слова так: звук Ч — 3-й по счёту; звук Ч — 5-й. Докажи правильность выполнения задания. 6. Запиши предложения под диктовку: Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя — глаза продирает. На удочке большущий лещ. В чаще трещат сухие сучья. Свеча тускло освещала помещение. Часовщик чинит часы. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений.) Звуки Ц-С
1. а) Чётко и внимательно прочитай слова; соедини в пары те из них. которые рифмуются:
Прочитай пары слов и запиши их. Проанализируй звуковой состав слов в паре. Составь с данными словами словосочетания. б) Прочитай слоги. Составь из них слова:
Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Какую особенность в звуковом составе полученных слов ты заметил. Проанализируй их, доказывая правильность своего вывода. Запиши слова. Подчеркни изучаемые звуки разными цветами. 2. Послушай внимательно стихотворение: Циркач умеет гарцевать, И на канате танцевать! Зверей и птиц дрессировать, Люблю цирк! И на трапеции вертеться, (Е. Благинина) Назови слова с изучаемыми звуками. Запиши их. Составь устно со словами цирк и дрессировать одно предложение. 3. Чётко прочитай слова 1-го и 2-го столбиков:
В чём особенность звукового состава слов 1-го и 2-го столбиков? Составь словосочетания из слов 1-го, затем — 2-го столбика. Проговори образованные словосочетания. Запиши те из них, которые ты запомнил. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи словосочетаний.) Составь устно 2—3 предложения с данными словосочетаниями. (По заданию логопеда.)
4. Чётко прочитай предложения с правильной интонацией:
Какие предложения ты прочитал? Проанализируй в составе этих предложений слова с изучаемыми звуками. Ответь на вопросы полными предложениями. Ответы запиши. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами. Звуки Ц-Т 1. Рассмотри внимательно картинки. (Логопед предъявляет детям предметные картинки: овца, капуста, гитара, заяц, крыльцо, калитка.) Назови предметы, изображённые на картинках. По какому признаку и на:сколько групп можно распределить слова-названия? Запиши слова в столбики по выделенному признаку. Выдели ударный слог.
Проанализируй: два трёхсложных слова с глухим согласным; двухсложное слово с глухим свистящим, состоящее из 2 гласных и 4 согласных. Обоснуй правильность своего ответа. (В виде развёрнутого учебного высказывания.) Запиши звуками слова: гитара, заяц. Докажи правильность своей записи. 2. Отгадай кроссворд. По горизонтали: 1. Человек с красивым голосом, выступающий на сцене. (Певец.) 3. Топкое место. (Болото.) 4. Главный город государства. (Столица.) 5. Болотная птица. (Цапля.) По вертикали: 1. Пятый день недели. (Пятница.) 2. Сооружение через реку. (Мост.)
Докажи правильность отгадок полным, развёрнутым высказыванием. Проанализируй слова-отгадки. Со словами, содержащими оба изучаемых звука, составь предложения. Запиши их. Найди в предложениях все слова с изучаемыми звуками. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами. 3. Четко прочитай пары слов, выделяя ударный слог Сравни пары слов по звуковому составу. Составь с данными словами предложения. Запиши 2—3 составленных предложения. Подчеркни слова с изучаемыми звуками. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. Развернутое учебное высказывание.) Звуки Ч-Ц 1. а) Внимательно рассмотри картинки. (Предъявляются предметные картинки: чеснок, цирк, цветы, лётчица, бабочка, чернильница, яйцо, качели.) Назови предметы, изображённые на картинках. По какому признаку и на сколько групп можно распределить слова-названия? Запиши слова в столбики по выделенному признаку. Выдели в них ударный слог. Проанализируй трёхсложные и четырёхсложные слова. б) Чётко прочитай слова и проанализируй их: К двухсложным словам: перец, заяц, чашка — подбери подходящие по смыслу слова-предметы. Составь словосочетания. Докажи правильность своего выбора. Запиши словосочетания. Выдели ударный слог в словах. Проанализируй сначала слова с твёрдым, затем с мягким изучаемым звуками. 2. Чётко и внимательно прочитай слова:
Назови изучаемые звуки во всех словах. Найди пары слов, которые рифмуются, и запиши их. Сравни записанные пары слов по звуковому составу. Проанализируй слова, которые ты не объединил в пары. Почему ты их не объединил? Составь 2 предложения, используя в них 2—3 таких слова.
3. Четко и внимательно прочитай слова, выделяя ударный слог
Сравни слова по звуковому составу и скажи, чем они похожи. Прочитай слова, в которых: звук Ц — предпоследний; звук Ч — 4-й по счету; звук Ч находится перед согласным звуком. Прочитай слова ещё раз и скажи, правильно ли они распределены на 2 столбика по числу слогов. Условие: в 1-м столбике должны быть трёхсложные слова, во 2-м — четырёхсложные. Докажи правильность своего ответа. Составь предложения с выделенными словами. 4. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
Какой звук во всех словах одинаковый? Проанализируй по звуковому составу выделенные слова. Измени слова 1-го и 2-го столбиков так, чтобы вместо звука Ц появился звук Ч. Сравни данные и вновь образованные слова по звуковому составу.
5. Прочитай внимательно предложения:
Найди и исправь ошибки. Запиши предложения. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слов в предложениях.)
Третий уровень ЗвукиП-Б (П'-Б) 1. Выпиши из орфографического словаря в течение 5—7 минут по 3 слова, содержащих: звук П; звук Б; звуки П—Б. Определи место данных звуков в выписанных словах. 2. Подбери в течение 5 минут 6 слов, содержащих звуки и П, и Б. 3. а) Из десяти букв: б, к, а, л, т, н, у, ы, в — составь 6—8 слов, начинающихся с буквы Б. * Бак, бал, бык, бант, бинт, булка, белка, бук, банк, банка, буква, балка. б) Из 9 букв: п, р, о, е, а, к, у, с, т — составь 6-8 слов, начинающихся с буквы П * Перо, перст, пост, пук, пар, паркет, парк, просо, пас, проект, песок, пакет, прок, прокат, пакт. в) Из 10 букв: п, б, и, е, а, л, р, о,к,ь — составь 6-8 слов, содержащих буквы П-Б. При необходимости буквы можно повторять. * Палуба, пальба, проба, пробка, побелка, прибор, пробор, пробирка, пробел. Назови слова, в которых буква П находится перед согласной; между гласными, 4. Разгадай кроссворд: По горизонтали: 1. Обложка для бумаг. 2. Перевязочный материал. 3. Кто на ветке грызёт шишки? По вертикали: 4. Милицейский.... 5. Место на теплоходе для прогулки. 6. Дробь отбивает, шагать помогает. Сколько в кроссворде слов, содержащих букву П? букву Б? Проанализируй двухсложные слова. 5. Послушай предложения и выдели из них словосочетания, содержащие звуки П и Б. Назови в этих словосочетаниях слова со звуками П и Б и определи место этих звуков в них. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.) 6. Внимательно послушай и повтори словосочетания:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.194 (0.046 с.) |