Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мол, дал, был, пыл, цел, мел, угол.
Какой одинаковый звук слышится в них? Охарактеризуй его. Произнеси слова так, чтобы звук Л звучал мягко. Прочитай слова с твёрдым и мягким Л парами. Запиши пары слов, которые ты запомнил. Подчеркни букву, обозначающую твёрдый звук, синим цветом, обозначающую мягкий звук — зелёным. В каких словах букв больше, чем звуков? Почему? Выпиши из орфографического словаря в течение 5 минут 6 слов с твёрдым согласным звуком Л во 2-м ударном слоге, (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) С любыми выписанными словами составь предложения. Запиши в этих предложениях слова со звуками Л—Л'. Проанализируй их, выдели.афвыаф. .Запиши двухсложные слова с твёрдым и мягким звуком Л в середине слова.
Проанализируй.слова по звуковому составу. Со словами, содержащими мягкий звук, составь словосочетания так, чтобы каждое слово содержало твёрдый звук. Докажи правильность выполнения
4. Прочитай слова:
Переставь буквы в словах так, чтобы получилось новое слово, в котором звук Л произносился бы мягко — Л'. Составь со 2, 3 и 4-м вновь образованными словами словосочетания гак, чтобы второе слово было тоже со звуком Л (твёрдым или мягким). Проанализируй слова в словосочетаниях, обоснуй правильность их; составления. Прочитайвнимательно ряд букв: луналимонголоваленкисельдь Постарайся найти в этом ряду слова. Сколько слов здесь зашифровано? Назови их. Проанализируй найденные слова по звуковому составу. (Упражнение выполняют 2 ученика, один из которых — «контролёр».) Звуки Р-Р' 1. Внимательно рассмотри рисунок. (Логопед подбирает сюжетную картинку на любую тему. Условие: должно быть не менее 5 слов с твёрдым звуком Р и 5 слов с мягким звуком Р’ Назови сначала слова с твёрдым звуком Р, затем — с мягким — Р’ Составь по одному предложению, в которых были бы слова со звуком Р и со звуком Р’ Обоснуй правильность своего выбора. 2. Подбери слова, оканчивающиеся на твёрдый звук Р; начинающиеся с мягкого звука Р'.
* Сыр, двор, топор. * Ряд, река, риза Сравни слова попарно и докажи правильность их подбора. Составь с подобранными словами словосочетания так, чтобы и во втором слове были звуки Р и Р'. Сравни слова в словосочетаниях, характеризуя звук Р. 3. Прослушай слова: горка, варка, зорко. Как произносится в них звук Р? Произнеси данные слова так, чтобы твёрдый звук звучал мягко. Назови слова с изучаемыми звуками и запиши их. Обоснуй правильность выполнения задания. 4. Подбери к каждой букве слова брат 3 слова с твёрдым согласным Р и с мягким согласным Р':
Запиши подобранные слова; обведи твёрдую согласную Р синим цветем, мягкую — зелёным. Составь одно предложение со словом, в котором есть мягкий звук одно — с твёрдым звуком Р. 5. Подбери в течение 5 минут 4 слова с твёрдым согласным Р и 4 слова с мягким согласным Р'. Проанализируй их. 6. Внимательно прочитай:
Прочитай, правильно ли записаны предложения? Что надо в них изменить? Прочитай предложения правильно. Скажи, каких слов в предложениях больше: с твёрдым или мягким согласным Р’ Докажи, что ты правильно это определил. Прочитай слова, в которых буква Р находится после согласной; между гласными; охарактеризуй данный звук в этих словах. 7. а) Прочитай загадки и отгадай их. Над землёю коромысло Без рук, без ног солнышка повисло. Ворота отворяет Найдислова со звуком Р. Дай характеристику звуку и определи его место в слове, запиши четырёхсложные слова; выдели в них ударный слог. б) Отгадай ребусы:
Назови в отгадках слова со звуком Р? {Ветер, радуга.) Проанализируй их и запиши звуками одно слово-отгадку по образцу.
Составь со словами-отгадками предложения так, чтобы в предложении было 2-3 слова со звуком Р. Запиши их. Обведи твёрдую согласную синим цветом, мягкую — зелёным.
Звуки Л-Р (Л'-Р') 1. а) Из 10 букв: л, у, а, п, м, н, о, т, и, е — составь 6—8 слов, начинающихся со звука Л или Л'. * Луна, лупа, липа, Лена, лента, лопата, лимон, лампа, лом, лото, лапти, лето, летун, лиана, лилипут, лиман, линолеум, Лина... б) Из 10 букв: р, о, н, б, а, у, к, е, т, с — составь 6—8 слов, начинающихся со звука Р или Р'. * Рак, рок, рука, река, рыба, рыбак, рот, рост, росток, русак, ракета, ребус, раб(ы), рубка, раскат, растрата, раструб, ребро, рессора, ресурс, рыбка Запиши в 2 столбика двухсложные и трёхсложные слова: в 1-й — со звуком Л или Л'; во 2-й — со звуком Р или Р’ Выдели ударный слог. Докажи правильность выполнения задания. Составь одно предложение со словом, содержащим звук Л или Л', или со словом, содержащим звук Р или Р'. 2. Кроссворд «Грибы». Назови грибы, которые «спрятались» в кроссворде. Подумай: какие грибы «спрятались» под цифрами 1; 2; 3? Какой изучаемый звук есть в названиях этих грибов? Определи его место: какой он по счету, между какими звуками стоит; после какого звука? Какие грибы «спрятались» под цифрами 4; 5; 6? Какой изучаемый звук есть в названиях этих грибов? Определи его место. Составь 3 предложения, включив в каждое названия двух грибов, включающих звуки Л (Л') и Р (Р'). Запиши их. * Сыроежка, подберёзовик, мухомор, лисичка, боровик, волнушка. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания)
3. Чётко прочитай слова:
Какой звук объединяет эти слова? Измени слова так, чтобы них появился звук Л, в такой последовательности: слова, в которых звук Р — 3-й по счету; слова, в которых звук Р — последний; слова, в которых звук Р (Р') — 2-й по счету. Помогай себе вопросом что делал? Что изменилось в звуковом составе слова? Какое слово ты не изменил? Какой по счету звук Р в этом слове? Составь 3 предложения с любыми тремя вновь образованными словами. Запиши их. Подчеркни в предложениях слова с изучаемыми звуками. 4. а) Чётко прочитай поговорки-сравнения:
Найди в поговорках слова, содержащие изучаемые звуки, и проанализируй их. Запиши те пословицы, которые ты запомнил. Скажи, про кого так говорят? Составь 2—3 предложения с выбранными тобой поговорками. Запиши одно из них. 6) Чётко прочитай слова. Проанализируй их, выделяя ударный слог:
Составь с данными словами предложения. Запиши их. Подчеркни букву Р — одной чертой; букву Л — двумя. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
Звуки Ч-Т’ 1. Рассмотри рисунок. (Логопед предъявляет сюжетную картинку, на которой должны быть обязательно изображены: девочка, мальчик, утята, котёнок, речка, пчёлы, мяч, птички). Назови слова с изучаемыми звуками. Обоснуй правильность выбора слов. Запиши их в 2 столбика. По какому признаку ты их будешь так записывать" (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) 2. Проанализируй слоги: -читъ, -чатъ. В течение 5—6 минут назови слова, включающие эти слоги. (Задание выполняется двумя учениками: один из них выступает в роли «контролёра». Затем дети меняются ролями.)
-читъ: выручить, соскочить, лечить, мочить, учить, точить, увеличить, получить, сличить...; -чатъ: стучать, кричать, молчать, ворчать, начать, качать, торчать, получать, включать, встречать.... 3. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
Скажи, какие звуки в словах одинаковые? Какой из них произносится твёрдо, а какой — мягко? Измени слова так, чтобы оба звука произносились мягко. Составь 2 предложения с любыми из этих слов и запиши их. Обведи буквы, обозначающие мягкие звуки, зелёным цветом; твёрдые звуки — синим. 4. Внимательно прочитай предложения:
Подумай, все ли слова написаны правильно? Скажи, что надо изменить? Докажи правильность своего ответа. 5. Прослушай предложения: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Почитай учителя, как родителя. Ученику — удача, учителю — радость. Назови слова с изучаемыми звуками. Определи их место в словах. Ученики записывают 2 предложения под диктовку логопеда. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений.) Звуки Щ-С 1. Рассмотри внимательно картинки. (Предъявляются предметные картинки: гусь, щипцы, клещи, лось, ящерица, лисята.) Назови предметы, изображённые на картинках. По какому признаку и на сколько групп можно распределить эти названия? Запиши слова в столбики по этому признаку. Выдели ударный слог. Проанализируй двухсложные и трёхсложные слова (в виде развёрнутого учебного высказывания). Запиши звуками слово ящерица. Докажи правильность своей записи.
2. Рассмотри внимательно ряд букв. Постарайся найти в нём слова: тащусикисетоварищенокосяклещи. Проанализируй найденные слова по звуковому составу. (Задание выполняют 2 ученика, один из которых выступает в роли «контролёра».) 3. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
Подумай, какое задание с использованием этих слов можно предложить товарищу.
4. Прочитай и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и слова:
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания в виде развёрнутого учебного высказывания.)
5. Запиши предложения под диктовку:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.046 с.) |