ТОП 10:

Теория олигополистической защиты



Сторонники этой теории исходят из того, что в отраслях с высокой конкуренцией поведение лидера может определять процесс и скорость транснационализации конкурентов. В олигополистических отраслях за лидерами, ин­вестирующими капитал за рубеж, автоматически следуют их домашние конкуренты. В течение трех лет с момента первично­го зарубежного инвестирования средств лидером в 45% случаев за ним следовали его домашние конкуренты, а в течение семи лет - в 75% случаев.

ПИИ не всегда определяют­ся видимыми причинами экономической выгоды. Они в значи­тельной мере могут рассматриваться как контрмеры, направ­ленные на сдерживание своих основных конкурентов дома и за рубежом.

Теория интернализации

Теория интернализации (от англ. internalization - объедине­ние всех технологий и ноу-хау внутри компании) устанавливает связь между ПИИ крупных корпораций и их внутренней орга­низацией, отражающей иерархическую интеграцию бизнес-функций. Она предполагает наличие несовершенств рынка.

Согласно теории Баккли и Кассона, крупные фирмы могут расширять свою деятельность при наличии целостной внутренней структуры, исключая конкурентов на их ноу-хау. Они упрекали предыдущие теории за чрезмерное акцентирование внимания на производственной функции и пренебрежении прочими уни­кальными преимуществами (умение лидировать, международ­ная организация деятельности, маркетинговые и снабженческие ресурсы, развитие человеческого капитала и здоровый финан­совый менеджмент), которые позволяют компаниям выходить в лидеры и распространять свои операции на другие рынки и отрасли. Настоящие международные операторы получают свое конкурентное преимущество отнюдь не вследствие использова­ния одного-единственного специфического фактора в одной оп­ределенной функциональной сфере, а из-за своей способности интернализировать свое ноу-хау, вместо того, чтобы передавать его другим (внешним) организациям.

Теория «летящих гусей»

Теория «летящих гусей» была разработана в конце 30-х гг. японским ученым К. Акамацу как обобщенная теория экономи­ческого развития. По его представлению, существуют три фазы развития отрасли:

Фаза 1: Продукция поступает в экономику через импорт от зарубежных производителей.

Фаза 2: Для удовлетворения растущего национального спро­са посредством ПИИ открываются новые (в т.ч. смежные) мес­тные производства.

Фаза 3: Развивается национальная экономика, и страна из импортера продукции превращается в ее экспортера.

Он показал, что после­довательность «импорт товаров - развитие местного производс­тва - экспорт» графически напоминает формирование стаи ди­ких гусей. Такая модель развития национальной экономики поз­воляет из импортера продукции превратиться в ее экспортера.

Теория конкурентных преимуществ наций

В работе о конкурентном преимуществе наций Майкл Пор­тер изучил конкурентоспособность более чем в ста отраслях, на долю которых приходилась значительная часть экспорта соот­ветствующих стран.

На основе сделанного анализа он определил четыре факто­ра конкурентного преимущества наций:

Фактор 1: Корпоративная стратегия фирмы: управление и ис­кусство лидерства, цели корпорации, организация бизнеса и т.д.

Фактор 2: Состояние факторов производства: физических, человеческих, капитала, инфраструктуры.

Фактор 3: Составляющие спроса: объем спроса в стране, темпы его роста, сегментация потребителей, характеристики потребителей (потребности, уровень покупательской способ­ности, международная мобильность и т.п.).

Фактор 4: Наличие сопутствующих и поддерживающих от­раслей для вхождения ТНК на рынок принимающей страны.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.182.81 (0.007 с.)