Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русский космизм» как философское направление: Федоров, Циолковский, Чижевский, Вернандский.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Название «космизм русский» возникло в 60-е годы, когда народ бурно ликовал по поводу освоения космоса и обращения к практически забытому наследию К. Э. Циолковского. Тогда оно охватило собой широкую область русской культуры конца 19 – начала 20 века. Его наиболее яркими представителями были: в поэзии – Брюсов, Тютчев; в музыке – Скрябин; в живописи – Нестеров. А философское направление формировалось вокруг идей К. Э. Циолковского (которого поддержали такие крупные учёные, как В. И. Вернадский и А. Л. Чижевский) и трудов Н. Ф. Фёдорова. Космизм русский впервые обосновал идею объединения всех людей, основываясь не столько на политических и идеологических причинах, сколько на нравственных и экологических. Основателем космизма и его крупнейшим представителем является Николай Фёдорович Фёдоров. - Многие идеи русского космизма были сформулированы Фёдоровым в его труде «Философия общего дела». Он считал, что причина дисгармонии в отношениях природы и человека кроется в неустройстве жизни последнего. А природа из-за своей бессознательности выступает в качестве враждебной силы. Только эту силу можно подчинить при помощи человеческого разума. Философ считал, что «люди должны вносить в мир гармонию и наводить в нём порядок». Благодаря этому эволюция природы превратится из стихийной в сознательно-регулируемую. Русская философия, русский космизм были бы немыслимы без идеи Фёдорова об осуществлении всеобщей регуляции. Она необходима для преодоления разрыва между природой и человеком. При этом психофизиологическая регуляция подразумевает управление нашей внутренней силой. Внешняя же развёртывается от нашей планеты к Вселенной и охватывает несколько ступеней: Метеорическая регуляция (объект – Земля). Планетарная астрорегуляция (объект – Солнечная система). Космическая (объект – Вселенная). При прохождении этих ступеней человечество сможет объединить все существующие звёздные миры. Кстати, русский космизм как философское направление зародился именно благодаря этой идее. Так что Николая Фёдоровича можно с уверенностью назвать гением. Существенное влияние на космизм в русской философии оказал Константин Эдуардович Циолковский. Он известен как оригинальный мыслитель, писатель-фантаст и провозвестник астронавтики и ракетодинамики. Константин Эдуардович считал, что наш мир можно объяснить лишь с космической точки зрения. Будущее мира – это освоение космоса людьми. Вся наша деятельность должна сосредоточиться на совершенствовании взаимодействия космоса и человека. Освобождение разумных организмов от зависимости в отношении их среды обитания – одна из главных задач эволюции. Константин Эдуардович думал, что освоение космоса сможет объединить людей в цельное государство. Существует ряд философских принципов, на которые опирался Циолковский. Русский космизм до сих пор их исповедует. Таких принципов четыре. Рассмотрим их в порядке важности: Панпсихизм (признание чувствительности Вселенной). Монизм (материя едина, и её свойства одинаковы). Принцип бесконечности (сила космического разума и Вселенная бесконечны). Принцип самоорганизации (Вселенная сама выстраивает собственную структуру). Ноосфера Вернадского Многие идеи русского космизма были сформулированы Владимиром Ивановичем Вернадским. Он был не только выдающимся естествоиспытателем, но и значительным мыслителем, а также основателем учения о биосфере и её переходе в ноосферу. В. И. Вернадский и другие представители такого направления, как космизм русский, считали, что с помощью науки человечество сможет подчинить себе вселенную и стать ответственным за её судьбу. Это можно объяснить тем, что «научная работа станет проявлением геологической деятельности человека, а это создаст особое состояние биосферы и подготовит её к переходу в ноосферу». Последнюю мыслитель понимал как сферу расширения разумной деятельности людей, направленной на поддержание жизни на планете в рамках биосферы, затем в околосолнечном пространстве и в итоге уже за его пределами. По мнению В. И. Вернадского, сама эволюция подготовила вступление человечества в эпоху ноосферы. А главное условие этого перехода – объединение созидательных условий для повышения общего уровня благосостояния людей. Солнечная активность Чижевского Русская философия, русский космизм получили существенный толчок в развитии благодаря работе Александра Леонидовича Чижевского, в которой речь шла о влиянии солнечной активности на историю человечества. Учёный считал, что революционные потрясения происходили в периоды наибольшей активности Солнца. Это явление повторяется с интервалом в 11 лет. В свою очередь, одиннадцатилетний цикл состоит из 4 периодов: Минимальная возбудимость (3 года). Рост возбудимости (2 года). Максимальный подъём возбудимости (3 года). Понижение возбудимости (3 года). Теории Чижевского о влиянии солнечных бурь на поведение конкретных людей и социальные явления и сейчас имеют очень широкое распространение.
33. ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ В РОССИИ СОВЕТСКОГО И ПОСТСОВЕТСКОГО ПЕРИОДОВ:Флоренский, Шпет, Гумилев. XX век – очень сложный для России период, в течение которого она пережила многочисленные потрясения. По этой причине и история русской философии XX века неоднородна. В соответствии с периодами истории России принято выделять философию Серебряного века, советскую и постсоветскую философию. Несмотря па господство марксизма, в Советской России, разумеется, существовали и иные философские учения. Но их сторонникам приходилось либо скрывать свои убеждения, либо расплачиваться за них долгими годами гулаговской каторги. Яркий пример — судьба религиозного философа П.А. Флоренского (1882—1937). Церковь понимала, что большевизм — это реальность и пе считаться с этим невозможно. Так, священник и профессор Павел Флоренский после закрытия Московской духовной академии начинает заниматься наукой — исследовать электрические поля и диэлектрики па службе в Главэлектро. Но от сапа священника, несмотря па требования властей, он не отказывается. Несколько раз его сажали в тюрьму — безрезультатно. В конце концов в 1934 (1935?) г. он получает десять лет лагерей, где его жизнь трагически обрывается. JI.H. Гумилева (1908-1992) - сына двух известных поэтов Николая Гумилева и Анны Ахматовой. Ему, как и Л.Н. Гумилев обосновывает принцип культурного полицентризма, согласно которому в истории существовали и существуют, кроме европейского, и иные центры развития. Шпет Густав Густавович -(26.03[7.04].1879—16.11.1937), философ, историк, психолог. Родился в Киеве. Учился в Университете св. Владимира. Преподавал в Московском университете и др. высших учебных заведениях. В 1921 избран действительным членом Российской академии художеств. В 1923—1929 — вице-президент этой академии. В 1935 арестован, через 2 года приговорен к расстрелу за принадлежность к «офицерской кадетско-монархической повстанческой организации». Он был создателем Ин та научной философии,Вольной философской ассоциации творческой и вузовской интеллигенции (1919, Петроград), Кабинетаэтнической психологии, совместно с Г.Челпановым – Московского психологического ин-та. Им опубликованцелый ряд значительных исследований по истории западноевропейской философии; ему принадлежатисторико-философские очерки мировоззрения П.Д. Юркевича, П.Л. Лаврова, А.И. Герцена
Философское учение о бытии. Бытие является философской категорией, обозначающей реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека. Бытие является источником и условием всех форм жизнедеятельности человека. Бытие представляет не только рамки, границы деятельности, но и объект творчества человека, постоянно изменяющего бытие, сферу возможностей, которую человек в своей деятельности превращает в действительность. Истолкование бытия претерпело сложное развитие. Его общей чертой является противоборство материалистического и идеалистического подходов. Первый из них толкует основания бытия как материальные, второй – как идеальные. Можно вычленить несколько периодов в трактовке бытия. Первый период – мифологическое истолкование бытия. Второй этап связан с рассмотрением бытия «самого по себе» (натуралистическая онтология). Третий период начинается с философии И. Канта. Бытие рассматривается как нечто связанное с познавательной и практической деятельностью человека. В ряде направлений современной философии делается попытка переосмыслить онтологический подход к бытию, который исходит уже из анализа человеческого существования. В истории философии первую концепцию бытия дали древнегреческие философы 6 – 4 веков до нашей эры – десократики. Для них бытие совпадает с материальным, неразрушимым и совершенным космосом. Небытие — отсутствие, отрицание бытия, несуществование вообще, несуществующая реальность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.01 с.) |