Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия психоанализа З.Фрейда(1895-1982)
Ядро психоанализа составляет представление о вечной тайной войне между скрытыми в глубинах индивида инстинктами (главными из которых является сексуальное влечение - либидо) и необходимостью соблюдать общепринятые нормы и правила поведения в обществе, которые осуществляют контроль инстинктов. Главный вывод Фрейда: человек никогда не может сам себя знать до конца. Бессознательное не просвечивается светом разума. Это тёмный, бесконечно глубокий колодец, где чего только не намешано. Здесь и эдипов комплекс, доставшийся нам в наследство от нашего животного состояния, здесь всевозможные страхи и комплексы, которые мы приобрели в детстве. Любой человек напичкан разными комплексами и страхами. Психические процессы и явления рассматриваются Фрейдом с трех основных позиций: - топической (с точки зрения строения); - динамической (с точки зрения их проявления); - экономической (т. е. энергетической). Первоначально топическая система была представлена у Фрейда тремя уровнями: бес сознательный, предсознательный. сознательный. С начала 20-х годов 20-ого века Фрейд выделяет другие уровни: - СВЕРХ – Я или СУПЕР – ЭГО - Я – ЭГО - ОНО – ИД С точки зрения Фрейда, источником энергии психических процессов является ОНО - ИД. ИД - это сосредоточение слепых инстинктов (сексуальных, агрессивных), требующих немедленного удовлетворения. Приспособлению субъекта к реальной жизни служит Я - ЭГО (сознание), которое воспринимает информацию об окружающем мире, состоянии организма и регулирует ответные действия человека в интересах его самосохранения. СВЕРХ - Я включает моральные стандарты, нормы поведения, усвоенные личностью в процессе воспитания и прежде всего от родителей. Это проявляется в виде совести и может вызвать чувство вины или страха. Поскольку требования к ЭГО со стороны ИД и СУПЕР - ЭГО, как правило, несовместимы, то человек практически постоянно находится в состоянии конфликта. Это создает невыносимое напряжение, от которого индивид спасается с помощью защитных механизмов,
25.Философская мысль средневсковой Руси(12-17вв) «Слово о законе и благодати» Илариона (ХI в). ' Повесть временных лет» Нестора. “ Поучения Владимира Мономаха» Свои политико-правовые взгляды Иларион изложил в проповеди, которая затем была записана. Проповедь эта состоит из четырех произведений:
· собственно размышления о Законе, Благодати, истине; · Молитва; · Толкование символа веры и · Запись, сделанная Иларионом по поводу его поставления митрополитом. Переписчики объединили эти произведения под названием «Слово о Законе и Благодати». Этот трактат, по сути, - программа независимости Русского государства и русской церкви от притязаний Византии. «Слово» условно можно разделить на три части: соотношение Закона и Благодати, характеристика Русского государства и проблемы дальнейшего развития Русского государства. В первой части анализируется связь между понятиями «закон» и «истина» (благодать). Закон - внешне установленное предписание, регулирующее насильственными мерами поведение человека. Истина - высокое нравственное состояние человека, которое в силу своего совершенства не нуждается в законе, как регуляторе поведения. Человек не может руководствоваться в жизни только законом, т.к. закон носит преходящий характер и определяет поступки людей до момента, пока они не постигли истину. Следуя закону, человек рабски исполняет внешние предписания, познание же истины предоставляет человеку свободу в выборе поведения. Достигнув внутреннего совершенства на основе истины, христианин не нуждается в законе. В своем труде Иларион проводит идею о равноправии всех христианских народов, подчеркивая, что время богоизбранности одного народа (период подчинения Закону) прошло и наступил другой период (период Благодати), когда христианство стало достоянием всех народов. Этим утверждением отвергаются притязания Византии на гегемонию в христианском мире. Во второй части трактата Иларион обращается к вопросам происхождения, сущности русского государства. Сущность государства – божественная воля. Глава государства – князь – «наследник» небесного царства, поэтому происхождение власти – наследственное, т.е. трон занимается по наследству. Государственная власть суверенна на всей территории и основана на законе. Высшая цель государства – обеспечение интересов всех подданных. Великий князь должен неустанно «творить милостыню»: заботиться о болящих, вдовах и сиротах, а также о церквах и монастырях. Иларион впервые в русской политической мысли говорит (правда в общих чертах) об ответственности князя перед подданными: князь обязан «без блазна (искушения) же перед Богом данные ему люди управившу».
Правосудие необходимо совершать по закону, но вместе с тем милостиво. Кроме суровых мер, Иларион советует применять моральное воздействие в форме помилования, так как суровое наказание противно самой природе человека. Третья часть «Слова» посвящена задачам, которые стоят перед русским государством. Главная - обеспечение мира. Князь обязан не развязывать войны, которые могут принести страдания русскому народу. По́весть временны́х лет (др.-рус. Повѣсть времѧньныхъ лѣтъ, также называемая «Первоначальная летопись» или«Несторова летопись») — наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесёнными переписчиками. Был составлен в Киеве Поуче́ние Влади́мира Монома́ха» (в некоторых источниках — «Поучение Владимира Всеволодовича», «Завещание Владимира Мономаха детям», «Поучение детям»[1]) — литературный памятник XII века,написанный великим князем киевским Владимиром Мономахом. Это произведение называют первойсветской проповедью До нас дошли три произведения Владимира Мономаха. Первое — «Поучение», второе — рассказ о «путях исловах» (автобиография), третье — письмо к двоюродному брату Олегу Святославовичу.
26.Философия русского Просвещение (18-нач.19вв).В.Н.Татищев(1686-1750) Ф.Прокопович (1677-1736) А.Н Радишев (1749-1802) Русское Просвещение охватывает период с середины XVII века до первой трети XIX века и характеризуется становлением светской философии: зарождениесекуляризма, петровское западничество и просвещённый абсолютизм Екатерины II. Представителями русского Просвещения являются: Ф. Скорина (1490-1551), А. Курбский (1528-1588), Феофан Прокопович (1681-1736), В.Н. Татищев (1628-1750). Последние два являются идеологами «Учёной дружины» Петра I, которые разрабатывали идею абсолютизма и идеологию западничества и рассматривали философию в качестве науки наук. Классический период русского Просвещения характеризуется философией М.В. Ломоносова (1711-1765), который не сводил познание природы к эмпирической систематизации объектов и явлений, а шёл от теории, логического обобщения. Будучи материалистом, Ломоносов разработал идею единства мира и идею о всеобщей взаимосвязи и развитии в природе. В вопросе о конечных причинах мира М. В. Ломоносов не отвергал идею Бога. Он видел в Боге тот перводвигатель, который привел в движение мир. Однако этим, по сути дела, роль Бога и ограничивалась. Дальше, по мнению, ученого вступали в действие естественные законы. И нужно было не уповать на Бога, а стремиться постичь саму природу. Тем самым М. В. Ломоносов выступал сторонником теории двух истин. Согласно ей, наука и вера – две родные сестры, которые не могут противоречить друг другу. У истоков радикально-демократического направления русской мысли стоят Д. Фонвизин, А. Галич, А. Радищев. Просветительская философия общественного договора А. Радищева, власть закона и гражданское единство являются основами его социальной философии. Радищев создал традицию русской философской антропологии, ключом к которой он ставит «правило сходственности»: всё, что можно сказать о животных, можно сказать и о человеке.
Радищев писал: «Паче всего сходственность человека примечательна с животными»[. Это сходство он видел в физиологии и психологии. А если так, то человек принадлежит к живой природе. Важность такой постановки вопроса была связана с возможностью научного подхода к изучению человека. Человек как часть природы, своим телом связан с ней. Следовательно, он должен быть изучен как природное образование, существующее в природе В вопросе о смерти А. Н. Радищев видел задачу философии в том, чтобы ослабить «страх смерти». Он полагал, что эту задачу можно решить, если исходить из того, что смерти не существует в природе, а существует разрушение. Разрушение не есть полное уничтожение человека. Оно есть распад целого на части. Поэтому человек не умирает, (в том смысле, что не уничтожается), а лишь распадается на части, которые продолжают существовать в том же мире. «Вещество» человека, писал он, присутствует в мире и никогда не покидает его. Более того, эти части тела могут «по среде быть земля, растение в снедь живому, которое будет в снедь человеку»[. Иначе говоря, части умершего человека станут частями земли. Их впитают в себя растения. Животное, съев растение, впитает в себя эти части. Человек, съев животное, вберет в себя части другого человека. А раз так, считал философ, то не следует бояться смерти. Она не стирает с лица земли человека. Она есть иная форма его существования. Исходя из этого, решался и вопрос о бессмертии. Оно есть существование нетленных частиц человека. Душа, кстати сказать, также остается бессмертной, поскольку она есть «нечто материальное», «вещественное». Так же, как и тело, душа полностью не уничтожается. Она присутствует в мире в виде частей «вещества душевного». Понятно, что эти представления во многом «механистичны».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.007 с.) |