Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия Всеединство»В.С.Соловьева (1853-1900)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ядро метафизической схемы всеединства составляет учение о сущем. Значения сущего: а) сущее как абсолютное начало безусловного единства (а не суммы частей) — Бог; б) сущее как бытие, как начало множественности форм. Бытие необходимо сущему, в противном случае сущее обратилось бы в ничто. Бытие Соловьев называет также сущностью, обозначая сущее как единство в бытии. Концепция сущего как начала и как бытия получила название «положительного всеединства». Всеединство в философии Соловьева выступает в нескольких аспектах: - онтологическом – как единство Бога, человека и космоса – «Все едино в Боге»; - аксиологическом — как единство Истины, Красоты Добра; - гносеологическом — как единство трех видов знания: эмпирического (науки), рационального (философия) и мистического (религия). Философия всеединства в этом свете сохраняет единство конкретного («жизненного»), религиозного и отвлеченного (умозрительного); - практическом — как единство общества, государства и церкви. Духовной основой такого объединения является слияние православия, католицизма и протестантизма. По принципу всеединства существуют все жизнеспособные целостности, в том числе и общество. Мир, согласно Соловьеву, не может рассматриваться как совершенное создание, непосредственно исходящее из воли одного божественного создателя. Необходимо принять его внутреннюю противоречивость. В этом плане Соловьев демонстрировал диалектический подход в действительности: непрерывная динамика бытия предполагала активное начало мира. Таким началом выступает мировая Душа. Ее основной признак — особая энергия, одухотворяющая все сущее. Но мировая Душа сама нуждается в божественном импульсе: Бог дает мировой душе идею всеединства как определяющую форму ее деятельности. Эта вечная божественная идея в системе Соловьева получила название Софии-Мудрости. Фундаментальность понятия Софии для философии Соловьева такова, что саму его философскую систему нередко называют софиологией. Понятие Софии заимствовано из неоплатонизма, но его Интерпретация носит оригинальный характер. София — это «душа мира», основа и сущность этого мира, связующее звеном между творцом и творением, придающее общность Богу, миру и человечеству. Значения, придаваемые Соловьевым софийности, многообразны: это и абсолютное, и богочеловеческое, антропологическое, и эстетическое, и эсхатологическое, принципиальным для системы всеединства является представление о возможном конкретном единстве Логоса и Софии: «Осуществляющий в себе и носящий это единство Христос, как цельный божественный организм и индивидуальный вместе — есть и Логос и София».
Диалектико- материалистическая традиция в русской философии: А.И Герцен,Г.В.Плеханов,В.И.Ленин Материализм в русской философии 19-20 веков Материалисты 19 века (Белинский, Герцен, Чернышевский, Добролюбов, Писарев) были в первую очередь идеологами русской революционной демократии. Выступали за создание справедливо устроенной земнойжизни. Высказали ряд диалектическихположений о развитии природы и общества (Герцен), через противоречия нового со старым (Герцен, Чернышевский). Но системные и обоснованные ответы на поставленные вопросы не дали. Герцен А.И. (1812-1870) Работа «Письма об изучении природы». Отверг идеализм Гегеля, материалистически осмыслив диалектику. Материя находится в вечном движении, венец развития – человек. Сознание вторично, есть продукт природы. Основа познания – опыт. ПлехановГеоргий Валентинович (1856-1918) Материалист, диалектик, теоретик и популяризатор марксизма. Работы «К вопросу о развитии монистического взгляда на историю»,1895, «Очерки по истории материализма», 1896, «К вопросу о роли личности в истории», 1898. Основные идеи: - Сторонник монизма, материализма. - отрицал значение субъективного факторав истории общества. Личность не в состояниикореннымобразом изменить мир, но придает общественному развитиюсвоеобразие(особую физиономию событиям). - раскрыл происхождение искусства как особой формы отражения общественной жизни; - развил материалистическое понимание истории (К.Маркса), показав сложность отношений общественного бытия и общественного сознания, роль общественной психологии; - выступал за постепенное развитие общественных преобразований в России, против насильственных действий (революции). «Россия еще не смолола муки для будущего пирога социализма».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.009 с.) |