Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Философия, круг ее проблем, место и рольСтр 1 из 16Следующая ⇒
В ОБЩЕСТВЕ Общая характеристика философского знания. Генезис философии и современное понимание философских проблем. Функции философии, ее роль в жизни человеческого общества. Место философии в системе наук. Взаимосвязь философии с религией, мифологией и другими формами общественного сознания. Основные философские дисциплины: онтология, гносеология, теория культуры, этика, эстетика, философская антропология, философия и методология науки, логика, праксеология. Становление основных философских школ и направлений в эпоху античности: натурфилософия Древней Греции (элейцы, милетцы, Левклипп, Демокрит); теория познания (софисты, Аристотель); антропология (Сократ). Материализм и идеализм как альтернативные мировоззрения.
Тема 2. ПРИНЦИПЫ, ЗАКОНЫ И КАТЕГОРИИ ФИЛОСОФИИ Диалектика и метафизика в истории философии (античность, Новое время, современность). Основные характеристики и сущность диалектики и метафизики. Диалектические принципы: развитие и взаимосвязь. Метафизическая картина мира - вечное, неизменное, единое и целостное бытие. Философское понимание развития, его источники, направленность и движущие силы. Закон единства и борьбы противоположностей. Понятия противоположность и противоречие. Противоположность и противоречие в бытии и познании. Их структура, типы, генезис и возможное разрешение. Диалектика и метафизика о развитии. Закон взаимного перехода качественных и количественных изменений. Понятия “качество”, “количество”, “мера”. Скачок и эволюционное изменение. Диалектика и метафизическое понимание революционных и эволюционных трансформаций природы, общества, человека и познания. Этапы и направленность развития. Закон отрицания отрицания. Понятие отрицания. Отрицание и преемственность. Прогресс и регресс. Принцип связи явлений и процессов. Структурные, причинные, системные связи. Категории: “вещь”, “свойство”, “отношения”. Понятия: “система”, “структура”, “элемент”, “организация”. Категории: “причина”, “цель”, “следствие”. Случайное и необходимое. Свободная причина. Содержание и форма. Внутреннее и внешнее. Возможное и действительное. Единичное, особенное, общее. Взаимосвязь философских категорий. Их рассмотрение в истории философии.
Тема 3. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ, ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О МАТЕРИИ Категория бытия в философии. Специфика бытия человека, природы, общества. Бытие идеальное и материальное. Этапы становления понятия материя. Современные представления о материи и строении Вселенной. Атрибуты материи: устойчивость, изменчивость, способность к самоорганизации, отражение. Материя и движение. Виды движения. Пространство и время как формы существования материи. Пространство и время в биологических и социальных системах. Философские, научные, религиозные картины мира, их особенности, различия, взаимосвязь. Мир как совокупная реальность. Проблема субстанции в философии. Монизм, дуализм, плюрализм.
Тема 4. ПОЗНАНИЕ Познание как социально-исторический феномен. Его возможности и границы. Агностицизм: формы, разновидности, источники агностицизма. Агностицизм в истории философии. Формы познания: обыденное, художественное, научное, эзотерическое, философское, техническое. Их взаимосвязь и особенности. Основы логики. Логика и язык, искусство спора. Этапы становления познания: первобытное знание, мифологическое знание, наука. Проблемы познания в истории философии (древнегреческая философия о познании; познание в средние века и Новое время; современная теория познания). Познание и знание. Познание как отражение действительности. Чувственное познание и его элементы. Рациональное познание и его формы. Сенсуализм и рационализм в истории философии. Рациональное и иррациональное знание. Познание и интуиция. Понимание и объяснение. Знание и вера. Знание и ошибка. Истина. Концепции истины в истории философии. Абсолютная и относительная истины, их специфика и соотношение в познании. Критерии истины. Истина и заблуждение. Знания и ценности. Средства и методы познания. Наука как форма познания. Основные концепции развития науки (теория научных революций, кумулятивная теория, сциентизм). Научная парадигма. Прогресс и революция в науке. Функции науки. Этапы становления и развития научного знания (античность, средневековье, Новое время, современность). Роль научной рациональности в развитии общества. Особенности функционирования знания в современном обществе. Роль науки в развитии современной цивилизации. Наука и техника. Наука и художественное познание: сходство и отличие. Наука и творчество. Формы и элементы научного познания: гипотеза, теория, факт, закон, понятие. Наука и лженаука. Наука и практика. Научные революции и смены типов рациональности.
Тема 5. СОЗНАНИЕ Понятие сознания. Сознание и отражение. Информационное отражение. Возникновение и становление сознания. Самосознание. Современные представления о происхождении сознания. Роль труда в возникновении сознания. Религиозные и научные взгляды на проблему сознания. Качественные отличия сознания человека от психики животных. Сознание и бессознательное: их состояние и взаимодействие в психической жизни человека. Проблема сознания в истории философии (древнегреческая философия о сознании и психике; сознание в средневековой философии; концепция сознания в психоанализе – З. Фрейд, К.Г. Юнг и др.; материалистическая концепция сознания). Сознание как предпосылка познания. Сознание и творчество. Информация, символ, образ, знак. Общественное сознание: его происхождение и структура. Взаимосвязь форм общественного сознания. Общественное и индивидуальное сознание. Проблема моделирования мыслительных процессов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.007 с.) |