Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение о призраках (идолах), которые являются препятствием на пути познания мира человеком, создал: Фрэнсис БэконСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
8. Гоббс "естественное состояние людей" понимает как: a. примирение с реальностью b. любовь к ближнему c. наслаждение d. равновесие любви и ненависти e. война всех против всех 9. Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики: a. Гегель b. Кант c. Фихте d. Шеллинг e. Фейербах 10. Автор известных философских трудов: «Критика чистого разума», «Критика практического разума»:…Иммануил Кант 11. Пространство и время являются: a. Объективными формами существования материи. b. Формами нашей чувственности. c. Формами рассудка. d. Формами субъективной упорядоченности вещей. e. Продуктами наших ощущений. 12. Для пространства и времени характерно: a. Быть независимыми. b. Находиться в единстве. c. Исключать друг друга. d. Быть тождественными. e. Быть абсолютными.
13. Системностью, обоснованностью и логичностью может быть охарактеризовано: a. обыденное знание; b. научное знание; c. знания наблюдения; d. художественное отображение действительности; 14. Общенаучные методы познания: a. эксперимент; b. анализ; c. синтез; d. анатомирование; e. анкетирование. 15. Человеческое сознание формируется: a. В утробе матери, b. Только в социуме. c. В подсознании d. В самоизоляции e. Во время медитации 16. «Искусственный интеллект» является: a. Реальным отражением сущности техники, b. Метафорой, выражающей восхищение компьютерной техникой, c. Техническим средством, дополняющим возможности человеческого разума, d. Выражающим содержание всемирной паутины. 17. Категория диалектики, парная категории «причина»: следствие 18. Принцип единства мира в марксистской философии выражается в: a. Абсолютности. b. Идеальности. c. Причинности. d. Материальности. e. Целесообразности.
19. Вид коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для словесного взаимодействия: речь
20. Философское учение о развитии бытия и познания, основанное на единстве и борьбе противоречий, а также их разрешении: диалектика Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Дисциплина «Философия» (письменный годовой экзамен) Билет № 9 1. Первая философская школа в истории европейской философии: a. Пифагорейская b. Элейская c. Милетская d. Атомистов e. Платоновская 2. Создатель атомистической картины мира: a. Демокрит b. Платон c. Гегель d. Гераклит e. Сократ 3. Основная гносеологическая позиция Элейской школы оценивается как: a. Рационализм b. Эмпиризм c. Агностицизм d. Субъективизм e. Скептицизм 4. "Темным познанием" Демокрит называет: a. Чувственное познание b. Интуитивное постижение c. Абстрактное мышление d. Знание, посланное богом e. Любой процесс познания 5. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для … a. Постижения сущности прекрасного b. Обоснования догматов веры c. Развития частных наук d. Построения основ общества e. Утверждения гуманистический идеалов 6. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину: a. Чувство справедливости b. Вера в Бога c. Чувство юмора d. Чувство прекрасного e. Возможность познания 7. Автор политического трактата «Левиафан»:… У. Гоббс 8. Механистическое объяснение явлений и мира характерно для философии: a. Нового времени b. Античности c. Средних веков d. Возрождения e. Диалектики 9. Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать всеобщим законом природы". a. Юм b. Гегель c. Фейербах d. Кант e. Бэкон 10. Бог по Фейербаху: a. антропоморфен b. наделен человеческой родовой сущностью c. абстрактен и существует на небесах d. существует в душе каждого человека
11. Суть дуализма отражена в суждении: a. Признание первичности материи. b. Признание первичности идеального. c. Тождество мышления и бытия. d. Признание мышления и протяженности независимыми субстанциями
12. Полное отрицание идеального принадлежит: a. Материализму. b. Идеализму. c. Дуализму. d. Вульгарному материализму. e. Плюрализму. 13. Парными категориями диалектики являются: a. Движение - покой; b. Форма - содержание; c. Добро – зло; d. Причина - следствие; e. Эгоизм - альтруизм. 14. Основными законами диалектики являются: a. Закон добавочной стоимости; b. Закон единства и борьбы противоположностей; c. Закон отрицания отрицания; d. Закон Авогадро; e. Закон перехода количества в качество. 15. Частнонаучные методы познания: a. спектральный анализ; b. анатомирование; c. метод восхождения от абстрактного к конкретному. 16. Суждение о том, что эксперимент, как метод познания одновременно принадлежит и к познавательной, и к практической деятельности человека: a. Верно; b. преувеличено. c. метафизично d. субъективно 17. Виды бессознательных процессов: a. Сновидение, b. понятие, c. суждение, d. интуиция, e. умозаключение, f. озарение, 18. Формы чувственной ступени отражения: a. Интуиция, b. ощущение, c. суждение, d. восприятие, e. представление, f. понятие. 19. Из имеющихся на Земле круговоротов вещества и энергии все более мощным становится: a. Геологический; b. Антропогенный; c. Биологический; d. Атмосферный; e. Ноосферный; 20. Категория диалектики, парная категории «необходимое»: случайное Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Дисциплина «Философия» (письменный годовой экзамен) Билет № 10 1. Термин «философия» впервые употребил:…Пифагор. 2. Причину непрерывности движения Гераклит видит: a. В борьбе противоположностей b. В естественном законе развития природы c. В преобладании гибкого начала в природе d. В сверхъестественном 3. Философ, провозглашавший добродетель как самопознание: a. Сократ b. Гераклит c. Платон d. Аристотель e. Декарт 4. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии - … томизм 5. "Макиавеллизм" осуждался современниками так как: a. он опирается на религиозное понимание мира; b. в его основе лежит принцип "цель оправдывает средства"; c. макиавеллизм лишен объективности и научности; 6. Социальная теория Т. Мора оценивается как: a. иллюзорная теория об обществе b. христианский гуманизм c. утопический социализм 7. Принцип "Я мыслю, следовательно, существую" является исходным тезисом для философии: a. Декарт b. Гоббса c. Локка d. Беркли e. Юм 8. Первопричину движения Декарт видел: a. В материи b. В человеческом разуме c. В боге d. В стихийном сталкивании атомов e. В сложной структуре мироздания 9. Автор учения об антиномиях разума: a. Фихте b. Шеллинг c. Гегель d. Кант e. Фейербах 10. Познавательные способности человека, анализируемые Кантом: a. рассудок, b. интуицию, c. чувственность, d. разум, e. заблуждение, 11. Философская теория, признающая тождество мышления и бытия: a. Материализм. b. Идеализм. c. Дуализм. d. Плюрализм. 12. Категорий, относящиеся к диалектике: a. движение; b. форма; c. время; d. пространство; e. содержание. 13. «Конкретное» диалектикой понимается как: a. объект познания; b. результат обобщения; c. результат дедукции; d. результат синтеза понятий в систему. 14. Дедукция, это: a. путь познания от общего к частному; b. путь исследования от частного к общему; c. единство чувственного и рационального. d. Метафизический путь познания 15. Социальное средство хранения и передачи информации, одно из средств управления человеческим поведением: ________язык___________________ 16. По своей сущности сознание является: a. материальным, b. идеальным, c. трансцендентальным, d. биологическим 17. Категория диалектики, парная категории «возможное»: Действительное 18. Этическое учение, провозглашающее наслаждение основой поведения человека: a. гедонизм b. аскетизм c. субъективизм d. индивидуализм e. практицизм 19. Суждение «язык является самостоятельным по отношению к мысли» относится к: a. естественным языкам; b. искусственным языкам; c. языку вообще; d. языку жестов; e. языку искусства 20. Мировоззрение, основанное на вере в существование сверхъестественного, одна из предпосылок возникновения философии: мифология_____________________________ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Дисциплина «Философия» (письменный годовой экзамен) Билет № 11 1. Первая попытка объяснить мир в не-мифологических образах предпринята в эпоху: a. средневековья b. ренессанса c. античности d. марксизма e. Нового времени 2. Аристотель первичным называл: a. Первоматерию b. Атомы c. Человека d. Идеи e. Бога 3. Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является беспредельный «апейрон»: a. Анаксимандр b. Анаксимен c. Гераклит d. Фалес e. Демокрит 4. Средневековый философ, создавший учение о гармонии веры и разума, гармонии истин откровения и истин науки: a. Абеляр b. Роджер Бэкон c. Фома Аквинский d. Дунс Скотт e. Августин 5. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности … гуманизм 6. Термин “Возрождение” означает восстановление интереса к … a. Язычеству b. Первобытности c. Античности d. Средневековью e. Христианству 7. Родоначальником европейского рационализма является: a. Локк b. Бэкон c. Гоббс d. Декарт e. Спиноза 8. Спиноза, в качестве субстанции, основы мироздания признавал: a. Атом b. Природу c. Материю d. Апейрон e. Электрон 9. Категории, относящиеся к философской системе Канта: a. Вещь в себе b. Априорные формы c. Категорический императив d. Субстанция и модусы. 10. Автор учения об антиномиях разума: a. Кант b. Фихте c. Шеллинг d. Гегель 11. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека: _мировоззрение 12. Крайняя форма субъективного идеализма, признающая тезис: «Существую только Я и мои ощущения»: a. солипсизм b. рационализм c. эмпиризм d. скептицизм 13. Формы рационального познания: a. суждение b. представление c. понятие d. умозаключение e. восприятие 14. Идеалистическое направление, по которому все бытие определяется законами логики – это: панлогизм 15. Историческая форма идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека: a. субъективный b. непоследовательный c. объективный d. последовательный e. диалектический 16. Целостное представление о предметах и явлениях в процессе познания формирует: a. мироощущение b. мировосприятие c. миропонимание d. моральные установки e. религиозные позиции 17. Идеалистическое направление, признающее бога в качестве создателя природы, но не вмешивающегося в дальнейшем в бытие созданного: a. пантеизм b. дуализм c. деизм d. атеизм e. монотеизм 18. Онтология – это философское учение о: a. нравственных нормах b. закономерностях познания c. структуре общества d. бытии e. особенностях поведения 19. Философская категория, обозначающая «лежащее в основе» и выражающее то, что существует само по себе, независимо ни от чего другого: субстанция 20. Историческая форма идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека: a. непоследовательный b. субъективный c. объективный d. последовательный e. диалектический
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Дисциплина «Философия» (письменный годовой экзамен) Билет № 12
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.43.27 (0.013 с.) |