Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор темы исследования школьникомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Научное исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности; характеризуется объективностью, воспроизводимостью, точностью; имеет два уровня – эмпирический и теоретический. Наиболее распространенным является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные. ЦЕЛЬ: научить школьников выбирать тему для своего исследования. Требования к темам для изучения исследовательским методом 1. Тема должна быть связана с жизнью школьников: отражать или современную их жизнь, или будущую /после выпуска из гимназии/. Она должна захватывать или быт, или экономику, политику, социальную сферу, духовно-нравственную сферу, здоровый образ жизни и т. д. Например, в одной американской школе проводили эксперимент в 3-м классе дети выполняли аналитические задания: сравнить качества хорошего и плохого мера города; разработать временной график хода выборов в городскую думу; привести примеры пропагандистских приемов СМИ и дать им оценку. 2.Тема должна быть значимой для современности; 3.По теме должны быть доступны литература, периодическая печать или архивы, т. е. должна быть так называемая базовая информация. 4.Тема должна лежать в сфере интересов конкретного /или конкретных/ исполнителя. 5.Ход решения задачи не должен быть очевиден, так как речь идет о добывании нового знания. 6. При решении задачи по выбранной теме ученики должны пройти по всем основным этапам исследования, а именно: а/ изучение и осмысление теорий, законов, принципов, правил, а также обобщение знаний ученика по той науки, по которой он /они/ должен вести исследование; б/ анализ известных ученику фактов, идей и других сведений по конкретной теме исследования и выбор направления действий по поиску недостающих знаний; в/ поиск недостающих знаний – чтение книг, газет, архивных документов, проведение интервью, проведение работ по эксперименту и т.д.; г/ построение мысленной модели объекта исследования; д/ разработка рабочей гипотезы или ведущего замысла; е/ проведение рассуждений методом индукции и дедукции, рефлексии; ж/ выдвижение тезисов и обоснование их; з/ обобщение и выводы. Критерии выбора темы НИР школьником: 1.Первый критерий выбора темы учебно-исследовательской работы ученика – критерий заинтересованности ученика. Ученику должно нравиться заниматься вопросами исследовательской работы. Личная заинтересованность школьника будет хорошим стимулом в трудные минуты работы над темой. 2.Второй критерий выбора темы – учет характера ученика. При выборе темы НИР необходимо учитывать свойства личности ученика. Имеются ввиду следующие свойства: склонность к размышлениям /такому ученику лучше посоветовать теоретическую тему/; склонность делать что-то своими руками /такому ученику посоветовать экспериментальную тему/; склонность вести расчеты /такому ученику посоветовать тему, в которой важны вычисления/; любовь к природе /такому ученику посоветовать тему по наблюдению, например, за птицами данного населенного пункта/ и т.д. 3.Третий критерий – критерий обучающего эффекта. Исследование должно соответствовать поставленной цели всей этой работы, а именно: формирование умений и навыков исследователя у школьников. Этот критерий можно сформулировать так: тема должна быть такой, чтобы ученик при ее исследовании был вынужден поработать с напряжением на всех основных этапах: формулировка цели, поиск и анализ информации, разработка гипотезы /или ведущего замысла/, построение мысленной модели объекта, применение метода и методики исследования, проведение анализа и синтеза, использование индукции и дедукции, аналогий и обобщения; работа над содержанием и композицией отчета. 4.Четвертый критерий – это критерий возможности выполнения темы на должном учебно-научном уровне. В целях удовлетворения требованиям этого критерия должна быть проведена предварительная подготовительная работа – проверка наличия приборов и оборудования, /если предполагается проведение эксперимента/, проверка наличия литературы в соответствующей библиотеке и т.д. 5.Пятый критерий – критерий значимости темы. Тема должна быть значимой для класса, школы, населенного пункта. То есть тема НИР школьника или должна прояснять какой-то вопрос учебной программы, или играть определенную роль в общественной жизни коллектива школы или населенного пункта /например, разработка сценария проведения праздника.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 775; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |