Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор темы исследования школьникомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Научное исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности; характеризуется объективностью, воспроизводимостью, точностью; имеет два уровня – эмпирический и теоретический. Наиболее распространенным является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные. ЦЕЛЬ: научить школьников выбирать тему для своего исследования. Требования к темам для изучения исследовательским методом 1. Тема должна быть связана с жизнью школьников: отражать или современную их жизнь, или будущую /после выпуска из гимназии/. Она должна захватывать или быт, или экономику, политику, социальную сферу, духовно-нравственную сферу, здоровый образ жизни и т. д. Например, в одной американской школе проводили эксперимент в 3-м классе дети выполняли аналитические задания: сравнить качества хорошего и плохого мера города; разработать временной график хода выборов в городскую думу; привести примеры пропагандистских приемов СМИ и дать им оценку. 2.Тема должна быть значимой для современности; 3.По теме должны быть доступны литература, периодическая печать или архивы, т. е. должна быть так называемая базовая информация. 4.Тема должна лежать в сфере интересов конкретного /или конкретных/ исполнителя. 5.Ход решения задачи не должен быть очевиден, так как речь идет о добывании нового знания. 6. При решении задачи по выбранной теме ученики должны пройти по всем основным этапам исследования, а именно: а/ изучение и осмысление теорий, законов, принципов, правил, а также обобщение знаний ученика по той науки, по которой он /они/ должен вести исследование; б/ анализ известных ученику фактов, идей и других сведений по конкретной теме исследования и выбор направления действий по поиску недостающих знаний; в/ поиск недостающих знаний – чтение книг, газет, архивных документов, проведение интервью, проведение работ по эксперименту и т.д.; г/ построение мысленной модели объекта исследования; д/ разработка рабочей гипотезы или ведущего замысла; е/ проведение рассуждений методом индукции и дедукции, рефлексии; ж/ выдвижение тезисов и обоснование их; з/ обобщение и выводы. Критерии выбора темы НИР школьником:
1.Первый критерий выбора темы учебно-исследовательской работы ученика – критерий заинтересованности ученика. Ученику должно нравиться заниматься вопросами исследовательской работы. Личная заинтересованность школьника будет хорошим стимулом в трудные минуты работы над темой. 2.Второй критерий выбора темы – учет характера ученика. При выборе темы НИР необходимо учитывать свойства личности ученика. Имеются ввиду следующие свойства: склонность к размышлениям /такому ученику лучше посоветовать теоретическую тему/; склонность делать что-то своими руками /такому ученику посоветовать экспериментальную тему/; склонность вести расчеты /такому ученику посоветовать тему, в которой важны вычисления/; любовь к природе /такому ученику посоветовать тему по наблюдению, например, за птицами данного населенного пункта/ и т.д. 3.Третий критерий – критерий обучающего эффекта. Исследование должно соответствовать поставленной цели всей этой работы, а именно: формирование умений и навыков исследователя у школьников. Этот критерий можно сформулировать так: тема должна быть такой, чтобы ученик при ее исследовании был вынужден поработать с напряжением на всех основных этапах: формулировка цели, поиск и анализ информации, разработка гипотезы /или ведущего замысла/, построение мысленной модели объекта, применение метода и методики исследования, проведение анализа и синтеза, использование индукции и дедукции, аналогий и обобщения; работа над содержанием и композицией отчета. 4.Четвертый критерий – это критерий возможности выполнения темы на должном учебно-научном уровне. В целях удовлетворения требованиям этого критерия должна быть проведена предварительная подготовительная работа – проверка наличия приборов и оборудования, /если предполагается проведение эксперимента/, проверка наличия литературы в соответствующей библиотеке и т.д. 5.Пятый критерий – критерий значимости темы. Тема должна быть значимой для класса, школы, населенного пункта. То есть тема НИР школьника или должна прояснять какой-то вопрос учебной программы, или играть определенную роль в общественной жизни коллектива школы или населенного пункта /например, разработка сценария проведения праздника.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.18 (0.01 с.) |