Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роведение учебно-научной конференцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учебно-научная конференция планировалась к тому сроку, когда ученики подготовят исследовательские работы, эссе. Цели проведения конференции: 1.Подвести итог изучения указанной темы комплексным исследовательским методом обучения. 2.Активизировать самостоятельную работу гимназистов по добыванию и усвоению новых, выходящих за рамки учебной программы знаний. 3.Научить гимназистов публичному высказыванию и защите своих мыслей по анализу материалов темы и выводов по ним. 2.На конференцию приглашаются: а) группа учеников, которая изучала межпредметную тему; б) все ученики 8-10-х классов, которые учились на 4 и 5; в) учителя, задействованные в межпредметной теме; г) отдельные наиболее способные ученики 7-х классов. В ГИМНАЗИИ N 18 БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ КОНФЕРЕНЦИИ: 1. Жизнь русского общества первой половины XIX века. 2. Роман И.С. Тургенева “Отцы и дети”. 3. Проблемы современного человека. 4. Животные и растения национального парка “Лосиный остров”. Учебно-научные конференции мы проводили следующим образом. Открывала конференцию зам. директора по научной работе к.п.н. Ялыщева Л.В. Она произносила краткое вступительное слово о целях конференции и призывала всех активно участвовать в ней. ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ ПО ТЕМЕ “ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ В ОДНОИМЕННОМ РОМАНЕ И.С. ТУРГЕНЕВА И В НАШИ ДНИ”: 1.Вступительное слово зам. директора гимназии Ялышевой Л.В. 2.Выступление научного руководителя к.т.н. Волкова А.Е. 3.Выступление уч. 10 кл. Марцинюк П. по теме “Социально-экономическая ситуация в России в период создания романа” 4.Выступление уч. 10 кл. Тхай Л. “Общественное движение в России в рассматриваемый период”. 5.Выступление уч. 10 кл. Танковой В. “История создания романа “Отцы и дети”. 6.Выступление уч. 10 кл. Шахназаровой Л. “О личности Е. Базарова”. 7.Выступление уч. 10 кл. Ершовой А. и Чесноковой И. “Нигилизм как общественно - историческое явление”. 8.Выступление уч. 10 кл. Вагузовой Н. “Роман ”Отцы и дети” - роман о любви”. 9.Выступление уч. 10 кл. Исаевой О. “Общественная жизнь, отраженная в романе”. 10.Выступление уч.10 кл. Фесенко А. “Проблемы отцов и детей в современном обществе”. ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАССМАТРИВАЕМОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Для оценки результатов применения исследовательского метода и исследовательской деятельности 38 учащимся была роздана следующая анкета.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Анкетирование предполагает выяснить реальное положение дел с результатами обучения комплексным исследовательским методом. Поэтому, пожалуйста, ответьте правдиво на поставленные вопросы. Обязательно ответьте развёрнуто, т.е. несколькими словами. Кроме того, в конце напишите как, по-вашему, можно улучшить обучение таким методом. 1. Что вам нравится больше: обучение традиционным или комплексным исследовательским методом? Почему? _______________ ________________________________________________________ 2. Какие новые умения вы приобрели при обучении комплексным исследовательским методом? ________________________________________________________ 3. Как вы считаете, будут ли эти умения и знания полезны вам в дальнейшей учебной деятельности? ________________________________________________________ Ответы участвующих в эксперименте были положительные. Приведём ответы двух учениц. Ответ на первый вопрос: “Обучение комплексным исследовательским методом позволяет получить более глубокие знания по изучаемой теме, но требует серьёзной работы и времени”. (Максимчук Э., 11кл) “Я думаю, что исследовательский метод обучения наиболее интересен, так как приучает рассуждать и решать вопросы по проблеме”. (Танкова В., 10 кл.). Ответ на второй вопрос: “Умение работать с большим количеством материала, умение выделять главное из всей массы информации”. (Максимчук Э., 11 кл.). “Я научилась правильно формулировать свои мысли. Занятия помогли развить мою память, я стала более внимательной, наблюдательной, сосредоточенной”. (Танкова). Ответ на третий вопрос: “Да, будут полезны”. (Максимчук Э.). “Я думаю, что будут полезны”. (Танкова В.). ВЫВОДЫ: 1.Разработан и применён практически новый метод обучения гимназистов – комплексное применение исследовательского метода. Комплексность состоит в том, что группа учеников изучает межпредметную тему в общем, и каждый исследует её отдельный аспект. Причём, это делается после изучения курса “Учебно - исследовательская деятельность”. 2.Указанный метод позволяет обучающимся формировать умения добывать новые знания, шире смотреть на учёбу, находить место каждому предмету в понимании устройства и существовании мира, и тем самым продвигает их общее развитие.
3.К важным элементам разработанного метода можно отнести то, что школьники публично защищают свои исследования на учебно-научной конференции, а затем участвуют в общей дискуссии по межпредметной теме. Это приучает их глубже понимать материал рассматриваемой темы, рассуждать и осмысливать его.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.009 с.) |