Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры в угадайку игра «угадай слово»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На доске рисунок. Дети его рассматривают и рассказывают все, что могут: один круг, прямые (1) и (2), круг разделен на четыре равные части, в каждой части круга записано одно слово, всего четыре слова, любое из четырех слов обозначает название времени года. Учитель обещает детям, что он угадает слово, выбранное ими из рисунка, задав всего два вопроса, на которые они отвечают односложно «да» или «нет». Слов четыре, а вопроса только два. В отсутствии учителя дети выбирают из рисунка одно слово и запоминают его. Например, дети выбрали и запомнили слово весна. Первый вопрос: слово, задуманное вами, записано справа от прямой (1)? Ответ: нет. Вопрос второй: слово, задуманное вами, записано под прямой (2)? Ответ: да. Вы задумали слово весна. Вы заметили, что стратегия игры очень проста. С каждым ответом на свой вопрос учитель уменьшает группу слов в два раза. После первого вопроса он уменьшил количество возможных ответов с четырех до двух, после второго — до одного.
Можно написать слова минус, плюс, число, цифра. Можно изобразить знаки действий +, — и знаки отношений >, <. Можно написать любые разные числа. 1) Учитель должен продумать, какую работу он проведет со словом после того, как его угадает. Например. Обращаясь к словам зима, весна, осень, лето, учитель предлагает для каждого слова указать тот признак, по которому оно становится «лишним» среди данных четырех слов. Вопрос он задает так: почему слово зима можно назвать «лишним» среди данных четырех слов? Ответ может быть таким: в слове зима отсутствует буква Е, а в каждом из трех других слов буква Е присутствует. 2) Почему слово весна можно назвать «лишним» среди данных слов? Если в слове весна переставить слоги, то полученное новое слово навес, которое имеет смысл, для остальных этот признак не выполняется. Проверьте! 3) Почему слово осень можно назвать «лишним» среди данных на рисунке слов? В слове осень букв 5, а звуков 4. Ни одно из трех оставшихся слов не имеет такого признака. Проверьте! 4) Почему слово лето можно назвать лишним среди данных слов? Если поменять местами две буквы Л и Т, то получится новое слово тело. В старших классах на уроках геометрии некоторые пространственные фигуры называют телами. Убедитесь, что три других слова таким признаком не обладают. На примере данной группы слов можно показать состав числа 4. Группу слов осень, лето, зима, весна можно разбить на две группы: в первую отнести одно слово осень (первая буква — гласная), а остальные три слова во вторую группу (первая буква — согласная), 4 — это 1 и 3. Другой способ разбиения: в первую группу отнести слова зима и лето (в каждом слове 4 буквы), а во вторую группу отнести слова осень и весна (в каждом слове 5 букв), 4 — это 2 и 2. Глава II. Интеллектуально-дидактические игры ИГРА «УГАДАЙ ЛЕПЕСТОК» Учитель на доске закрепляет плакат с рисунком разноцветной ромашки. Дети рассказывают все, что могут сказать об этом рисунке: ромашка одна, лепестков восемь, лепестки разного цвета (перечисляют цвета). Учитель, обращаясь к детям, говорит: дети, я сейчас выйду или отвернусь, а вы выберете все вместе один лепесток ромашки и запомните его цвет. Я обещаю угадать цвет лепестка ромашки, а значит, и показать лепесток, который вы задумали, задав вам всего три вопроса, на которые вы мне отвечайте односложно «да» или «нет». Лепестков в ромашке 8, а вопросов я задам только три. Вас это удивляет? Пусть дети выбрали красный лепесток. Учитель прикладывает к плакату линейку по направлению прямой (1) и задает первый вопрос: выбранный вами лепесток расположен справа от линейки? Ответ: «да». Лепестки, нарисованные слева от линейки, мысленно исключаются. Затем учитель прикладывает линейку к прямой (2) и задает второй вопрос: выбранный вами лепесток расположен под линейкой? Ответ: «нет». Теперь исключаются лепестки розового и голубого цвета. Для выбора лепестка остаются только лепестки красного и белого цвета. Учитель называет любой из этих двух лепестков. Третий вопрос: вы задумали белый лепесток? Ответ: «нет». Учитель показывает и называет задуманный детьми красный лепесток. На рисунке использовано 8 различных цветов, это дает повод вспомнить состав числа 8 заполнением таблицы: § 9. Игры в угадайку
Разбейте группу из восьми слов на две группы по-разному: 1) В первую группу отнесите слово оранжевый, которое начинается с гласной буквы. Во вторую группу отнесите остальные семь слов, начинающиеся с согласной буквы. 8 — это 1 и еще 7. 2) В первую группу отнесите два слова — красный и оранжевый, каждое из которых содержит букву А. Во вторую группу отнесите слова, не содержащие буквы А. 8 — это 2 и 6. 3) В первую группу отнесите слова, ударный слог которых не первый, — зеленый, оранжевый, голубой. Во вторую группу отнесите слова, у которых ударный слог — первый. 8 — это 3 и 5. 4) В первую группу отнесите слова, содержащие 7 букв, а во вторую группу — слова, содержащие не 7 букв. 8 это 4 и 4. Назовите слова 1-й и 2-й групп. ИГРА «УГАДАЙ СЛОВО» На доске в один ряд записаны слова: вторник, четверг, воскресенье, пятница, среда, суббота, понедельник. Дети читают слова, говорят, что все слова обозначают названия дней недели, но записаны слова не по порядку. Учитель предлагает детям расставить слова по порядку, выбрать одно слово, запомнить его. Учитель обещает детям угадать задуманное ими слово при условии, что он задаст детям три вопроса, на которые они Должны ответить одним словом: «да» или «нет». Пусть дети заду-Мали слово среда. Учитель ставит ребром линейку так, чтобы слова, записанные на доске, разбились на две группы: (1) Вторник, четверг, воскресенье, пятница среда, понедельник, суббота Первый вопрос: задуманное слово находится слева от линейки? Ответ: «нет». Учитель мысленно исключает слова, записанные слева от линейки. Для выбора остается три слова: Глава II. Интеллектуально-дидактические игры (2) среда, понедельник суббота Учитель ставит линейку ребром так, чтобы в одной группе было два слова, и задает второй вопрос: задуманное слово справа от линейки? Ответ: «нет». Третий вопрос: задуманное слово понедельник? Ответ: «нет». Среда — вот тот день недели, который вы задумали. Учитель записывает на доске названия дней недели по порядку и предлагает детям заполнить таблицу и догадаться, почему они заполняют таблицу для состава числа 7? В группе слов семь названий дней недели; дети разбивают эту группу слов на две группы по-разному, но так, чтобы в каждой группе слова имели общий признак, а в другой группе слова этим признаком не обладали.
§ 9. Игры в угадайку Детям предлагается догадаться, по каким признакам названия дней недели распределены в таблице по группам. Подсказка: 1) Наличие двойной согласной в слове суббота. 2) В слове 11 букв. 3) В слове содержится не 7 букв. Укажите общий признак для слов второй группы. Интересно знать, что жрецы Древнего Египта каждому дню недели ставили в соответствие название планеты или небесного тела. Понедельник — день Луны (Луна — спутник планеты, на которой мы живем, т. е. Земли). Вторник — день планеты Меркурий. Среда — день планеты Марс. Четверг — день планеты Юпитер. Пятница — день планеты Венера. Суббота — день планеты Сатурн, а воскресенье — день богов. ИГРА «УГАДАЙ ФИГУРУ» На доске нарисованы фигуры: В первой части игры дети рассматривают фигуры и рассказывают все, что о них знают. Учитель проводит беседу с учениками. Во второй части игры учитель угадывает фигуру, задуманную детьми, задавая не более трех вопросов. Ведущим вместо учителя может быть подготовленный ученик. В третьей части игры дети выполняют задание по составу числа 6. Они заполняют таблицу: Состав числа 6 иллюстрируется разбиением данных фигур на Две группы так, чтобы фигуры одной группы имели общий признак и чтобы ни одна фигура второй группы не обладала этим признаком. Глава II. Интеллектуально-дидактические игры
Детям предлагается рассмотреть таблицу и указать общий признак для первой и второй групп при каждом разбиении. Подсказка. 1) Круг нельзя начертить линейкой,... 2) Треугольник и четырехугольник — многоуголь 3) Общая буква У в названии фигур,... ИГРА «УГАДАЙ НАЗВАНИЕ ПЛАНЕТЫ» На доске таблица с названиями планет:
Дети рассматривают таблицу и говорят, что могут сказать: таблица одна, в таблице три строки и три столбца, в каждой клетке таблицы записано название планеты, всего 9 названий. § 9. Игры в угадайку Во второй части игры учитель или ученик отгадывает задуманное название планеты, задавая не более четырех вопросов. Схема подскажет стратегию угадывания задуманного слова.
В третьей части игры дети выполняют задание по закреплению состава числа 9. Они разбивают девять слов по-разному на две группы так, чтобы в одной группе были записаны слова, имеющие общий признак, а в другой группе ни одно из слов не имело этого признака. Все 9 слов используются в разбивке на две группы.
Назовите названия планет второй группы. Для каждого разбиения укажите общий признак для слов первой группы. Подсказка. 1) Слово содержит один слог. 2) Первая буква слов — гласная. Глава II. Интеллектуально-дидактические игры 3) В слове содержится гласных букв столько же, сколько и согласных. 4) В каждом слове по 6 букв. Назовите общий признак для слов второй группы. {Нептун и Плутон имеют общую букву П, в слове Сатурн буква П отсутствует. Слова Сатурн и Нептун не имеют буквы О, а в слове Плутон такая буква есть. В словах Сатурн и Плутон буквы не повторяются, а в слове Нептун имеются две одинаковые согласные буквы.) Рассмотрите вторую группу слов: Уран, Марс, Меркурий, Земля. Как вы думаете, по какому признаку одно из этих слов можно назвать «лишним»? (Например, Уран — единственное слово в данной группе, которое начинается с гласной буквы.) Исключите это слово и рассмотрите три оставшихся слова: Марс, Меркурий, Земля. Для каждого слова укажите признак, по которому его можно назвать «лишним» в данной группе. {Земля — единственное слово, первая буква которого не М, Марс — единственное слово в этой группе, которое имеет одну гласную, или единственное слово в группе, в записи которого отсутствует буква Е, Меркурий — единственное слово в группе, в записи которого содержится две одинаковые буквы Р.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.66 (0.009 с.) |