Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перькова О. И., Сазанова Л. И.Стр 1 из 30Следующая ⇒
Интеллектуальный тренинг: учебно-методическое пособие для учителей и родителей. — СПб.: Речь, 2002. — 221 с. ISBN 5-9268-0078-1 «Интеллектуальный тренинг» — это учебно-методическое пособие, которое содержит систему заданий, способствующих не только формированию математических навыков, но и развивающих познавательные процессы и нестандартные приемы умственных действий. Книгу могут использовать родители, даже если они не знакомы с методикой обучения математике, так как каждый параграф содержит методические рекомендации и советы, разъясняющие «зачем?», «как?», «с какой наглядностью?» работать с предлагаемым материалом. «Интеллектуальный тренинг» адресуется учителям начальных классов, воспитателям детских садов, школьным психологам, студентам факультета начальных классов, родителям. © О. И. Перькова, Л. И. Сазанова, 2001 Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить. Т. Эдисон ОТ АВТОРОВ Назначение данного пособия — сделать первую встречу ребенка с математикой живой, понятной и интересной. Эта книга — сборник задач, вопросов и тестов, сформулированных не в стандартной форме «сосчитай», «вычисли», «реши», а в необычной для детей форме, представляющей неожиданное и любопытное затруднение, которое приучает детский ум к самостоятельности и пробуждает интерес к познанию нового. Отличительной особенностью заданий в данной работе является широкая и разносторонняя связь математического содержания с детским чтением, с наблюдениями детей над явлениями природы и предметами, что дает возможность для развития мыслительной способности ребенка все окружающее его связать со счетом, мерой и числом. Многие упражнения пособия сформулированы на присущий детям интерес к загадкам, песенкам, стихам. Учтены также детские способности и любовь к рисованию. Чтобы приучить ребенка воспринимать явления жизни в их взаимосвязи и противоречивости, необходимо создание необычной межпредметной ситуации, в атмосфере которой происходит развитие универсального, комплексного типа мышления, умение открывать предметы и явления в их новом, незнакомом свете и значении. Для осуществления поставленной задачи обучения авторы разработали учебные задания, в которых соединены вопросы по математике и русскому языку, математике и логике, математике и природоведению. Выполнение таких заданий направлено на развитие познавательных навыков личности (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) и позволяет педагогу включить в процесс обучения различные приемы умственных действий (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение).
От авторов УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Подготовка ребенка к изучению математики в школе не сводится к механическому запоминанию чисел и счету от 1 до 1000 и (или) более. Гораздо важнее для развития математических способностей ребенка, чтобы он усвоил требования, предъявляемые к счету предметов; понял принципы образования натуральных чисел, состав числа из единиц, сравнение натуральных чисел. Задачи в стихах и задачи, в которых фигурируют герои известных сказок, в доступной форме для детей дошкольного и младшего школьного возраста помогут вам довольно рано познакомить ребенка с важнейшим понятием математики — «соответствием». УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Данное пособие дополнит ваш арсенал упражнений различной степени сложности, что поможет вам осуществить идеи уровневой и профильной дифференциации обучения. Разнообразие предлагаемых в пособии учебных заданий позволит вам использовать различные формы организации учебной деятельности с детьми на уроке (часть заданий целесообразно выполнять в коллективной работе, другие задания — в индивидуальной или групповой работе). Рекомендации по этому поводу вы найдете в начале каждого параграфа. Авторы желают вам создавать такие уроки, на которых математические понятия усваиваются с интересом и прочно закрепляются в сознании детей. Настоящее пособие может использоваться педагогом как на уроках, так и во внеклассной работе с детьми. Учебные задания ориентированы на детей 6—7 лет, которые обучаются в гимназиях и лицеях, а также будут полезны детям 7—8 лет, посещающим классы выравнивания. О. И. Перькова, Л. И. Сазонова Открытие счета способствовало прекращению распри и увеличению согласия между людьми. Ибо после этого открытия нет больше обсчитывания и господствует равенство.
Архит * * Архит — древнегреческий математик пифагорейской школы. Счет предметов В ходе выполнения упражнений, связанных со счетом, отрабатываются: 1) умение соотносить называемое число и один из считаемых предметов; 2) понимание того, что при счете нельзя пропускать ни один из предметов и нельзя ни один из них считать дважды; 3) понимание того, что ответ на вопрос, сколько предметов, дает последнее из названных чисел; 4) понимание того, что при ответе на вопрос «Сколько?» можно пересчитать не сами предметы, а, например, кружки, палочки, точки, при условии, что каждому предмету соответствует один кружок и каждому кружку соответствует один предмет. При назывании учителем предметов дети выставляют по одному кружку (или по одной палочке, или по одной точке в тетради), тем самым устанавливают соответствие между двумя множествами: множеством называемых предметов и множеством кружков (палочек, точек). Сколько названо предметов, столько выставлено кружков, сколько выставлено кружков, столько названо предметов. Более раннее ознакомление учеников на доступном уровне с важнейшим понятием математики — «соответствия» поможет им в понимании отношений «больше», «меньше», конкретного смысла арифметических действий. Форма организации деятельности детей — коллективная. При чтении задания учитель делает паузы, выделяет некоторые слова голосом, следит за деятельностью детей, предварительно нацеливает и готовит их к выполнению заданий. Глава I. Нумерация чисел от 1 до 20 п. 1. ЗАДАЧИ В СТИХАХ 1. В чистом поле теремок, он достаточно высок, в современном создан стиле, чтобы жили, не тужили: тигр, лиса, сова, коза, утка, волк и мудрый крот. Я хочу, чтоб вы узнали, сколько всех их здесь живет? 2. Наловил петух ершей, пригласил к себе гостей. И явились к петуху на уху: утка, гусь, козел, осел, чайка, выдра, цапля, кот, поросенок и енот. Сколько гостей пришли к петуху? 3. Посадили мы на грядке: огурцы, горошек сладкий, помидоры и укроп, лук, чеснок, фасоль и боб. Сколько разных овощей вырастет на грядке? 4. Сорока в гости звала крупу молоть: поросенка на часок, котика на денек, курочку на недельку. Сколько гостей сорока к себе звала? 5. У Аленки в гостях: петушок в сапожках, курочка в сережках, а корова в юбке, в теплом полушубке, селезень в кафтане, утка в сарафане. Вы ответьте мне скорей, сколько было всех гостей? 6. Как-то вечером у нас закружился перепляс. Вот какие чудеса! Пляшут целых полчаса волк и белочка с лисой, мышка, ежик и косой. Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей? 7. В день рождения к медведю на пирог пришли соседи: еж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда он весь вспотел, ведь считать он не умел! Помоги ему скорей, посчитай-ка всех гостей. Дети выставят 6 кружков, а потом скажут, что вместе с медведем зверей будет 7. 6 и еще 1 — это 7. Дети хором говорят: первым пришел еж, вторым барсук и т.д. Убирая по одному кружку, говорят: ушел барсук, ушел заяц и т. д., обязательно называют количество оставшихся гостей. 8. Стул, на котором ты сидишь, кровать, в которой ты уснешь, §1. Счет предметов тик хлеба — все это сделано трудом, а не свалилось с неба. Сколько всего перечислено предметов? 9. Дама сдавала багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, 10. Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву А. Вот арбузы, апельсины, абрикосы и айва. Сколько разных слов начинаются с буквы А?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.011 с.) |