Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составьте из палочек модель цифры 5 (
Выполните упражнения а) В модели цифры 5 переложите две палочки и положите еще одну так, чтобы получилась безударная гласная в названии
первого месяца года. ( § 1. Игры с цифрами 1 -9, 0 день января? Какие числа вы уже сможете написать с использованием только цифры 5? (5 и 55.) Сравните их. Чем они отличаются? (Однозначное и двузначное, разрядное и неразрядное, разные названия, 5 принадлежит первому десятку, а 55 — шестому.) б) В модели цифры 5 переложите одну палочку так, чтобы получилась буква для обозначения гласного звука в первом слоге слова ФЕВРАЛЬ. ( ) Февраль — самый короткий месяц в году. Он содержит 28 или 29 дней. в) В модели цифры 5 переложите одну палочку так, чтобы получилась буква для обозначения звука, который слышится третьим
при произношении первого месяца весны. (вы, что: 1) по народным приметам, весна начинается, когда прилетают грачи. (Ранняя весна — 7 марта, поздняя весна — 31 марта.) 2) 21 марта — день весеннего равноденствия, астрономическое начало весны. 21 марта день равен ночи. Солнце восходит точно на востоке, заходит точно на западе. В этот день можно отметить, где восток, где запад. Делать это надо в 6 час. 31 мин. и в 18 час. 45 мин. Долгота дня 12 час. 14 мин. г) Переложите в модели цифры 5 две палочки так, чтобы по
четвертого месяца года. (Знаете ли вы такую поговорку: «Первого апреля — никому не верю»? д) Из палочек модели цифры 5 составьте гласную букву в на
) Говорят, что май самый короткий месяц. Как вы думаете — это верно? Май — последний месяц весны. е) В модели цифры 5 переложите две палочки так, чтобы получилась буква для обозначения согласного звука в названии ме-
сяца, следующего за маем. ( Глава II. Интеллектуально-дидактические игры По народным приметам, лето начинается тогда, когда отцветает сирень. 22 июня — день летнего солнцестояния. Это астрономическое начало лета. В этот день и в следующие несколько дней солнце поднимается на одну и ту же высоту. В это время самый долгий день и самая короткая ночь. С этого момента дни идут на убыль.
Как вы думаете, названия каких месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь можно прочитать справа налево? Лена сказала, что слово МАЙ можно прочитать как ЯМ. Это верно? ж) Произнесите первый слог в слове ИЮЛЬ. В модели цифры 4 переложите одну палочку и положите еще одну, чтобы получилась буква для обозначения этого звука. ( ) Чем похожи слова: ИЮНЬ и ИЮЛЬ? (Слова обозначают названия летних месяцев, месяцы школьных каникул.) Чем отличаются месяцы ИЮНЬ и ИЮЛЬ? (В июне 30 дней, а в июле — 31 день, июнь — шестой месяц года, июль — седьмой, июнь замечателен тем, что первые двадцать дней месяца дни становятся длиннее; каждый следующий день длиннее предыдущего, с 22 июня в течение нескольких дней самый длинный день и самая короткая ночь, а затем дни убывают и каждый следующий день короче предыдущего. В июле каждый следующий день короче предыдущего.) з) В модели цифры 5 переложите одну палочку так, чтобы получилась буква для обозначения безударного гласного звука в названии восьмого месяца года. ( ) Август — последний месяц лета и последний месяц каникул. Август, март и некоторые другие месяцы принадлежат к одной группе месяцев. Угадайте, что это за группа месяцев, что между ними общего? (В каждом месяце по 31 дню.) Назовите недостающие месяцы. Сколько месяцев в году имеют по 31 дню? Составьте из цифр 4 и 5 все двузначные числа. Запишите их по возрастанию. Сколько чисел вы записали? Что общего имеют числа: 44, 45, 54, 55? (Двузначные, неразрядные, каждое число можно заменить суммой разрядных слагаемых.) Чем похожи пары чисел: (44, 54) и (45, 55)? (В каждой паре второе число на 10 больше § 1. Игры с цифрами 1-9, О первого.) Чем похожи числа в каждой паре: (44, 45) и (54, 55)? (В каждом числе первой пары по 4 десятка, во второй — по 5.) и) В модели цифры 5 переложите две палочки и одну уберите, чтобы получилась модель цифры для обозначения количества гласных букв в названии первого месяца нового учебного года.
) Сентябрь — первый месяц осени. По народным приметам, осень начинается, когда деревья одеваются в яркие красивые наряды. В первый день первого осеннего месяца дети идут первый раз в первый класс. 23 сентября — день осеннего равноденствия, день равен ночи. Дни становятся короче, а ночи длиннее, так продолжается до 22 декабря.
к) В модели цифры 6 переложите одну палочку так, чтобы получилась последняя буква в названии месяца, следующего за
) Составьте из цифр 4, 5, 6 все двузначные числа. Не пропустите ни одного числа и не пишите одно число дважды. С целью проверки заполните таблицу. л) В модели цифры 5 положите одну палочку так, чтобы полечилась буква для обозначения звонкой согласной в названии
Предпоследнего месяца года. ( Ч^тий, месяц осени. Первая декада ноября — осенние школьные каникулы. Ноябрь — одиннадцатый месяц года. Глава II. Интеллектуально-дидактические игры 6. Составьте из палочек модель цифры 6 ( ). Выполните упражнения а) Произнесите шипящий звук в слове ЗАДАЧА. В модели цифры 6 переложите одну палочку и одну уберите, чтобы полу-
чилась буква для обозначения этого звука. (помнить при письме слова ЗАДАЧА? б) Произнесите ударный слог в слове УСЛОВИЕ. В модели цифры 6 переложите две палочки и одну палочку положите так, чтобы получилась буква для обозначения этого
) Как вы думаете, может ли быть в одном слове два или более ударных звуков? Существуют ли слова без ударного звука? в) В модели цифры 6 переложите две палочки так, чтобы получи
получаемую из модели цифры 6 по указанному правилу. ( г) В модели цифры 6 переложите две палочки таким образом,
звука в слове РЕШЕНИЕ. ( д) Какой звук вы слышите третьим при произнесении слова
) е) В модели цифры 6 переложите одну палочку и одну убе ) § 1. Игры с цифрами 1 -9, О
Запишите и прочитайте слова: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, ВЫРАЖЕНИЕ, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ. Как вы думаете, по какому признаку слова ЗАДАЧА, ВОПРОС, ОТВЕТ можно отнести в одну группу, а слова УСЛОВИЕ, ВЫРАЖЕНИЕ, РЕШЕНИЕ — в другую. (В каждом слове первой группы разных звуков меньше на один, чем букв. Возможен и другой признак: последний слог в каждом слове второй группы состоит из одной буквы е, а каждое слово первой группы содержит в последнем слоге две или три буквы.) Догадайтесь, по какому признаку одно из слов второй группы можно назвать «лишним»? Таких признаков может быть несколько. Выражение — единственное слово второй группы, в котором: а) 9 букв, в словах условие, решение — их по 7; б) есть буквы а, ж, ы, которые в двух других словах отсутствуют; в) ударный слог — третий, а в двух других словах ударный слог — второй; д) первый согласный Звук — звонкий; е) существует три разных способа переноса слова, а для двух других — только два способа; ж) сумма чисел, являющихся порядковыми номерами букв в алфавите слова выражения, является двузначным числом, равным 96, т.е. содержащее 9 десятков, аналогичные суммы для каждого из двух других слов, являются двузначными числами, содержащими 8 десятков (3+29+18+1+8+6+15+10+6=96).
Условие — единственное слово второй группы, в котором: а) Первый звук — гласный; б) ударный слог в корне слова; в) шипящий звук отсутствует; г) есть буквы л, с, у; д) сумма чисел, являющихся порядковыми номерами букв в алфавите слова условие, д вузначное число, содержащее столько десятков, сколько и единиц (21 + 19+13+16+3+10+6=88). Решение — единственное слово второй группы, в котором номер первой буквы обозначается четным числом 18. Глава II. Интеллектуально-дидактические игры
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 858; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.81.42 (0.111 с.) |