ТОП 10:

Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась.



Что ты, белочка, несешь? — задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам три орехаи тришишки. Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет три плюс три?

Лиса быстро сосчитала, ровно десять насчитала. Ах, ты, рыжая плутовка, обманула белку ловко! Вы, ребята, ей не верьте и ответ ее проверьте.

(Прочитайте по-разному равенство 3 + 3 = 6.)

20. В день рождения Оксаны я принес ей три тюльпана, а Сере­жа — алых роз ровно девять штук принес. Вот беда, она не может сосчитать свои цветы. Кто, ребята, ей поможет? Ну-ка, Вадик, по­моги!

21. Переплыв через ручей, кот увидел семь грачей. Лес они пе­релетели, на березу важно сели. Кот решил их напугать и сберезы всех согнать. Он на дерево залез, замяукал и исчез. Триграча не Утерпели, поднялись и улетели. Сколько грачей на березе теперь?

22. На лесной опушке в ряд лисы рыжие сидят, слева пять и справа пять, а всего... (десяток).

(Верно ли, что один десяток состоит из двух пятерок? Сколь­ко в пятерке единиц?)


Глава I. Нумерация чисел от 1 до 20

23. Три собачки на крылечке, и у всех хвосты колечком. Шесть
щенят в траве лежат, мам своих зовут, пищат. Сколько всего живот­
ных?

Расскажите все, что вы знаете о числе 9. (Разрядное число первого десятка, числа 8 и 10 — соседи, 8 — предыдущее, 10 — следующее, 9 > 8, 9 < 10, состоит из девяти единиц, состоит из трех троек, можно заменить парами чисел 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5, 9 = 8 + 1,9=10-1.)

24. Все ли здесь цыплята-детки, надо посчитать соседке: «Пять
на грядках, два во ржи». Сколько их всего, скажи?

Напишите числа 5, 2, 7 по возрастанию. Сравните их. Как вы думаете, по какому признаку одно из этих чисел «лишнее»? (Чис­ла 5 и 7 нельзя заменить двумя равными числами, число два так заменить можно, 2 = 1 + 1.)

25. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румя­
ных, наливных, три зеленых. Сколько их?

(Какие равенства можно составить из чисел 3, 5 и 8?)

26. Щука в озере плыла, червячка сняла с крючка. Наварила
щука щей, пригласила пять ершей. Щи у щуки хороши. Сколько ры­
бок ели щи?

(Объясните, почему сумма чисел 1 и 5 равна 6?)

27. У пенечка два грибочка, а под елкой — шесть. Сколько бу­
дет всех грибочков, быстро мне ответь?

Сравните числа 2, 6, 8. Как вы думаете, по какому признаку од­но из этих чисел можно назвать «лишним»? (Число 2 можно заме­нить двумя меньшими числами только одним способом, 2=1 + 1, для чисел 6 и 8 таких способов несколько.)

28. Ежик по грибы пошел, десять рыжиков нашел. Восемь поло­
жил в корзину, остальные же на спину. Сколько рыжиков везешь на
своих иголках, еж?

(Чему равно дополнение 8 до 10? 1 десяток — это сколько еди­ниц?)


§11. Задачи в стихах

29. Любит Рома рисовать: груши две и яблок пять. Фрукты он
нарисовал, только вот не сосчитал. Сосчитать он просит вас — вы,
ребята, первый класс.

(Чему равно дополнение числа 7 до 10? Фрукты, которые на­рисовал Рома, можно обозначить числом 7.)

30. На прогулку и на травку утка вывела утят. Три из них пошли
в канавку, а четыре не хотят. Утке надо всех собрать. Помогите их
считать.

(Три утенка и четыре утенка можно обозначить числом 7 и изобразить семью палочками.)

31. Кабачки росли на грядке. Сосчитайте их, ребятки! Восемь
спелых и больших, два зеленых, молодых.

(Сколько потребуется кружков и квадратиков, чтобы изобра­зить 8 спелых и 2 зеленых кабачка?)

32. Возле дома своего, всем понятно, для чего, семь деревьев
посадили, чтобы летом холодили, чтобы белой бахромой удивляли
нас зимой. Кленов пять. А вот вопрос, сколько же еще берез?

(Какими числами можно обозначить количество всех деревь­ев и количество кленов?)

33. Птицам холод не беда, если есть для них еда. На кормушку
прилетели снегири и свиристели. Восемь птиц, пять свиристелей.
Сколько было снегирей, сосчитайте поскорей?

(Если одного снегиря изобразить кружком, а свиристеля — квадратиком, то сколько надо взять разных фигур? Сколько надо взять всего фигур для изображения всех птиц?)

В беге состязались кенгуру и страус. Кто ответить мне готов, сколько вместе у них ног?

На озере любитель-рыболов на удочку поймал четыре окуня и пару судаков. Дети, вы узнать смогли б, сколько поймано всех рыб?


Глава I. Нумерация чисел от 1 до 20







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.159.156 (0.004 с.)