Верно ли, что кобра танцует под звуки дудочки факира. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Верно ли, что кобра танцует под звуки дудочки факира.



Таблица 1



Неверно

Верно

Неизвестно

 


Рассмотрите таблицу 2 и расскажите о ней все, что сумеете за­метить.

Таблица 2

В восьми клетках таблицы нарисованы геометрические фигу­ры: уникурсальные и не уникурсальные. В третьей строке третье­uо столбца стоит знак вопроса.

Этот вопрос обращен к вам, дети. Догадайтесь, какую фигуру Надо нарисовать вместо него, чтобы не нарушить признак, по ко­торому составлена таблица 2.


Глава II. Интеллектуально-дидактические игры

Если наложить кальку на первый столбец таблицы, нарисовать на кальке рисунки этого столбца, а затем кальку переложить на второй столбец таблицы, то получатся фигуры третьего столбца.

Проделав указанную операцию, вы с помощью таблицы 1 ус­тановите, что высказывание неверно.

Кобра не способна слышать музыку, что было уставлено уче­ными. Когда с корзины, где находится кобра, снимают крышку, змея приподнимается, готовясь к защите, а затем следит за дви­жением дудочки, готовясь к атаке.

Упражнения

1. Узнайте, по какому признаку выписаны фигуры из таблицы.


(Это фигуры, принадлежащие диагонали таблицы.)





 


(Это фигуры, принадлежащие разным строкам и разным столбцам. 3.


(Это уникурсальные фигуры.) 184


§ 15. Игра «Верно — неверно»





 


(Это не уникурсальные фигуры.)

8.

ВЕРНО ЛИ, ЧТО МОРСКИЕ КРОКОДИЛЫ САМЫЕ КРУПНЫЕ РЕПТИЛИИ, ДОЖИВШИЕ ДО НАШИХ ДНЕЙ?

Таблица 1



Неверно

Верно

Неизвестно

 


Таблица 2


Глава II. Интеллектуально-дидактические игры


Рассмотрите таблицу 2 и расскажите все, что вы сможете. В таблице три строки, три столбца, девять маленьких квадрати­ков, в восьми из них нарисованы линии: непрерывные или с раз­рывом. В квадрате первого столбца третьей строки стоит знак во­проса. Это означает, что в этом квадрате надо нарисовать фигуру так, чтобы сохранить принцип составления этой таблицы.

Все линии, нарисованные в таблице, можно назвать геомет­рическими фигурами. (Любое множество точек на плоскости или в пространстве в математике называют геометрическими фигура­ми.) Геометрические фигуры, нарисованные в клетках таблицы 2, составлены из квадратов, отрезков, треугольников, некоторые отрезки пересекаются. Для каждой строки таблицы можно соста­вить верные равенства с геометрическими фигурами:

Это равенство составлено по первой строке. Оно показывает, что если наложить фигуру из первого столбца на фигуру из второ­го столбца, то получится фигура, которая находится в третьем столбце. Отсюда следует, что чтобы узнать фигуру, стоящую в первом столбце, достаточно из фигуры третьего столбца убрать фигуру, стоящую во втором столбце.

Итак, вместо знака вопроса можно поставить фигуру, соот­ветствующую слову «верно» в таблице 1, т. е.

Правильность решения можно проверить с помощью кальки.


§ 15. Игра «Верно — неверно»

Упражнения

1. Догадайтесь, по какому признаку выбраны из таблицы фигуры:



 


(Это фигуры третьего столбца.)

Сколько фигур «спрятано» в треугольнике и в каждом квадрате?

2.

(Это уникурсальные фигуры. Проверь!) 3.

(Это не уникурсальные фигуры.) 4.


(Это фигуры из третьего столбца третьей строки.) 5. а)



Глава II. Интеллектуально-дидактические игры



 


(Это фигуры одной диагонали.) 9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.006 с.)