ТОП 10:

В каждой клетке по одной птичке. Сколько потребовалось клеток для 8 птичек?



Объясните схему. Напишите цифру 8 столько раз, сколько еди­ниц содержится в числе 8.

8. Лена начертила полоску в 6 клеток и решила их раскрасить так, чтобы все клеточки были раскра­шены в разный цвет. Сколько раз­ных карандашей потребуется Лене?


6. Если я назову число 9,
то сколько палочек вы возьмете?
Начертите полоску, содержащую
столько клеточек, сколько единиц
содержится в числе 9.

Примите одну клеточку за мер­ку. Закончите предложение: длина полоски равна... (9 клеточкам).

7. В одну клетку сажают одну
птичку. Сколько птичек можно по­
садить, если есть семь клеток?

Изобразите клетки квадрати­ками, а птичек кружками. Внача­ле выложите 7 квадратиков, а за­тем кружки. Сделайте вывод.

8. У Иры пять разных цветных карандашей. Какое наименьшее число клеточек может иметь полос­ка, если Ира все клеточки раскра­сила в разные цвета

Начертите и вы такую полос­ку и раскрасьте ее в разные цвета так же, как и Ира.


Присчитывание и отсчитывание по одному

Приемы присчитывания и отсчитывания по единице являют­ся подготовительными для введения вычислительных приемов сложения и вычитания чисел по частям. В основе приема при­считывания (отсчитывания) по единице лежит прием прибавле­ния (вычитания) единицы и свойство натурального ряда чисел. Умение называть следующее (предыдущее) число для данного числа, умение продолжить отрезок натурального ряда чисел в прямом или обратном порядке помогает детям получить ответ на вопрос задачи.

По ходу чтения задачи дети находят карточку с нужной циф­рой, если называется несколько предметов (2, 3, 4...), и выставля­ют ее. Если называются предметы по одному, то дети выставляют по одной палочке. Выполняя задание, они учатся объяснять ре­шение задачи двумя способами: прибавляя по единице, называют промежуточные результаты; начиная с некоторого числа, про­должают счет. Говорят, сколько прибавили (вычли), что получи­ли. Прием присчитывания по единице сопоставляется с приемом отсчитывания по единице. Получив ответ на вопрос, учитель ор­ганизует обсуждение, в процессе которого дети учатся словесно объяснять решение.

Следующие задания следует распределить на 5—6 уроков. На уроке достаточно выполнить одно упражнение, выставляя па­лочки или карточку с записью цифры.


§ 6. Присчитывание и отсчитывание по одному

Задачи

1. Утром рано на зарядку дружно встали по порядку: два лисен­
ка, заяц, еж, крот, косуля и енот. Сколько всех, вы сосчитайте и ско­
рее отвечайте.

Дети выставляют карточку с цифрой 2 и еще 5 палочек. 2 1 1 1 1 1 и скажут так: 2 и еще 1 — это 3, 3 и еще 1 — это 4, 4 и еще 1 - это 5, 5 и еще 1 — это 6, 6 и еще один — это 7. К 2 прибавили 5 и получили 7.

Как назвать одним словом всех тех, кто пришел на зарядку? (Животные.) Стали животные уходить. Первым ушел енот. Дети убирают одну палочку и говорят: 7 без одного — это 6 и т. д. По­следними убегают два лисенка. Дети говорят, что на полянке ос­талось нуль животных.

2. Испекла лиса пирог, пригласила 5 сорок и еще медведя, волка,
белку, зайца и сову. Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей.

5 1 1 1 1 1, дети продолжают счет 6, 7, 8, 9, 10, показывая на палочку и называя число. Всего к 5 прибавили 5 и получили 10. Ученики убирают по одной палочке и одновременно говорят: 10, 9, 8, 7, 6. Убирают карточку с цифрой 5 и говорят нуль.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.120.59 (0.012 с.)