Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ве буква «й» не последняя. Угадайте, из скольких слогов записали слова мальчики, если в слове андрея буква «й» не во втором слоге, а в слове, которое записал сергей, буква «й» в третьем слоге.
Если вы затрудняетесь ответить на вопрос, то заполните таблицы, аналогичные тем, которые были составлены для предыдущих задач. Прочитайте слова: канарейка, дюйм, волейбол. Угадайте, кто из мальчиков мог записать такие слова. Объясните, что обозначает каждое слово. Как вы думаете, почему слово канарейка — «лишнее» в данных трех словах? {Канарейка принадлежит живой природе.) Напишите эти слова в порядке увеличения числа букв в них. Придумайте три слова, удовлетворяющие условию задачи. 6. Саша, Миша и Паша задумали по одной букве, которые в ал Для проверки своего решения используйте таблицы. (Саша задумал букву Е, Миша — букву И, Паша — А.) Напишите буквы по порядку их мест в алфавите. Придумайте слово, содержащее эти три буквы. Таких слов много, одно из них вы говорите каждый день. (Математика.) Запишите слова: Саша, Миша, Паша. Сравните их. Что в них общего? (Слова обозначают имена людей, в каждом слове 4 буквы, 2 слога, второй слог «ша», ударный слог — первый, существует только один способ переноса.) По какому признаку одно из имен можно назвать «лишним»? (Миша — имя мальчика, Саша и Паша могут быть именами как мальчиков, так и девочек.) 7. Катя, Рита и Инна написали на доске по одному слову, начина Объяснить решение вам поможет таблица. Глава II. Интеллектуально-дидактические игры Прочитайте слова: ворона, девочка, елка. Как выдумаете, могли бы девочки записать эти слова? Почему? (Буквы В, Д и Е — третья, пятая и седьмая в алфавите.) Угадайте, какое слово написала каждая девочка? (Катя написала слово «девочка», Рита — слово «елка», Инна — слово «ворона».) Что общего имеют слова: девочка, елка, ворона? (1. Слова, обозначающие живую природу; 2. Словарные слова.) Объясните, что обозначает каждое слово? (Человек, растение, птица.) Запишите эти слова по возрастанию количества букв в них. Сравните слова ворона и девочка. Что общего в них? (Одинаковые буквы В, О, А, количество слогов в каждом слове.)
8. Вера, Надя и Люба на доске записали слова. Каждая девочка Заполните таблицу и объясните свое решение. Прочитайте слова: ученик, язык, пальто. Как вы думаете, удовлетворяют ли эти слова условию задачи? Докажите. Объясните, какое слово написала каждая девочка и что оно обозначает? Почему слово язык можно назвать «лишним» среди данных слов? (Слово «язык» обозначает два понятия.) Угадайте, почему слово пальто можно назвать «лишним» среди трех данных слов? (В слове «пальто» есть мягкий знак — буква, которая не является ни гласной, ни согласной. В других двух словах такой буквы нет.) Что означает мягкий знак в слове пальто? Расскажите все, что знаете о мягком знаке. Назовите слова, обозначающие числа, в написании которых есть мягкий знак. 9. Надя, Светлана, Лена и Оля задумали по одному слову, каж Составьте самостоятельно таблицу, заполните ее и объясните решение. Расскажите все, что вы знаете о разных частях суток. § 16. Логические задачи Можно ли время измерять сутками? Почему мы говорим 11 часов вечера, а через час говорим 12 часов ночи? Когда начинаются новые сутки? (В 12 часов ночи или в 24 часа.) 25 часов — сколько это суток? Двое суток и еще четыре часа — сколько всего часов? Какие слова, обозначающие приветствие, говорят люди друг другу в разное время суток? Достаточно ли при встрече с другом сказать только два слова «доброе утро»? Какое слово еще необходимо добавить? (Имя друга.) Как вы думаете, по какому признаку слова: ночь, вечер, день, утро можно разбить на две группы так, чтобы для слов одной группы этот признак выполнялся, а для другой группы — нет. («Ночь» и «день» — первая группа, «вечер» и «утро» — вторая группа: разбили по количеству слогов в словах или в зависимости от наличия буквы, не обозначающей звука, а также в зависимости от возможности перенести слово.)
По какому правилу Надя разбила слова на две группы так: к первой группе она отнесла слова день, ночь и утро, а слово вечер отнесла ко второй группе? 10. Света, Таня и Катя купили тетрадь в линейку, тетрадь Света: Я не рисую.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.004 с.) |