Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Верно ли, что черепахи растут очень медленно, а живут очень долго, они - долгожители.
Таблица 1
Рассмотрите таблицу 2 и расскажите все, что сумеете заметить. Сколько строк в таблице? Сколько столбцов? Почему таблицу называют таблицей третьего порядка и записывают так: 3x3? § 15. Игра «Верно — неверно» Из каких фигур и какого цвета составлены рисунки? Какую закономерность заложил математик при составлении рисунков данной таблицы? Как надо рассуждать, чтобы описать недостающую фигуру? Нарисуйте и раскрасьте фигуру из третьего столбца и третьей строки. В первой и второй строках таблицы нарисованы три разные фигуры: треугольник, круг и квадрат, значит, и в третьей строке должны быть нарисованы три разные фигуры, не хватает круга. Начертите круг вместо знака вопроса. Все фигуры в первых двух строках разного цвета: красного, синего и зеленого. Значит, и в третьей строке фигуры должны быть разного цвета, не хватает фигуры красного цвета. Закрасьте круг красным цветом. Рекордсменом среди животных-долгожителей, чей возраст достоверно известен, является самец черепахи мариан. Логические задачи Вся наша жизнь — это решение больших и малых логических задач. Без умения правильно логически рассуждать, поступать разумно — жить трудно. Назначение логических задач — тренировка умения мыслить последовательно и делать верные выводы. Логические задачи отличаются от задач на сообразительность и других занимательных задач «царства смекалки». Они отличаются и от обычных задач — загадок тем, что в них нет никакой игры слов, нет попыток ввести ученика в заблуждение. Для решения логических задач удобно свести анализ к системе записей. Например, построить таблицу, где учтены все возможные варианты. Чтобы получить определенный, точный ответ, ученик выдвигает гипотезы и, рассуждая последовательно, формулирует выводы, исследует их совместимость с исходными данными задачи. При первом знакомстве детей с логическими задачами учитель показывает образец построения таблицы, являющейся результатом анализа условия задачи; обращает внимание детей на необходимость проверки всех возможных вариантов. Постепенно учитель приучает детей самостоятельно решать логические задачи.
Задачи 1. Три ученика первого класса Миша, Юра и Сергей читали рассказ. Каждый мальчик прочитал некоторую часть рассказа, содержащую 2, 3 или 4 предложения. Узнай, сколько предложений прочитал каждый ученик, если Юра прочитал предложений больше, чем Сергей, а Миша прочитал 3 предложения. Рассмотрите таблицу и объясните решение. § 16. Логические задачи
Придумайте и вы рассказ, содержащий три части из двух, трех или четырех предложений. Расскажите все, что вы знаете о предложении. 2. Аня, Таня и Лена придумали по одному слову. В одном из них — 4 буквы, в другом — 5, а в третьем — 7. Слово, задуманное Аней, содержит букв меньше, чем слово, задуманное Таней. В слове, которое придумала Лена, не 4 и не 7 букв. Угадайте, сколько букв содержится в словах, придуманных каждой девочкой.
Проверьте свою догадку. Рассмотрите таблицу и объясните решение. Придумайте сами слова из четырех, пяти и семи слов. Прочитайте слова: чаща, пружина, чугун. Сравните эти слова, укажите общие признаки их. (В каждом слове содержится сочетание «ща», «жи» или «чу».) Догадайтесь, какое слово могла придумать каждая из девочек. (Аня загадала слово «чаща», Лена — «чугун», Таня — «пружина».) 3. Игорь, Олег и Вадик задумали по одному слову. Слова содержали 2, 3 или 4 слога. Угадайте, сколько слогов содержится в словах, задуманных мальчиками, если Олег задумал слово «задача», а слово Игоря содержит не 2 слога. Глава II. Интеллектуально-дидактические игры
Проверьте свое решение. Рассмотрите таблицы и объясните решение. Прочитайте слова задача, вопрос, решение. Угадайте, какое слово мог задумать каждый из мальчиков. 4. Юля, Оля и Марина записали на доске слова: эскалатор, элеватор и экскаватор. Угадайте, какое слово записала каждая девочка, если Юля не писала слов элеватор и экскаватор, а Марина не писала слова элеватор. Объяснить решение помогут таблицы. У каждой девочки вычеркните те слова, которые они не писали. В таблице останутся разные слова, записанные девочками. Запишите слова в тетрадь и объясните, что означает каждое слово. Угадайте признак, по которому слово элеватор — «лишнее». (По количеству букв в каждом слове.) Угадайте признак, по которому слово эскалатор — «лишнее». (Наличие в словах слога «ва».) Докажите, что существует такой признак, по которому слово экскаватор — «лишнее» среди трех данных слов. (Два слова содержат букву Л, в слове экскаватор буква Л отсутствует.) Что общего имеют слова: экскаватор, элеватор, эскалатор? (В каждом слове 4 слога, первая буква Э, последняя — Р, одинаковый последний слог «тор».) Придумайте 3—4 слова, которые начинаются на букву Э. Назовите 2—3 слова, у которых последний слог «тор».
5. Сергей, Андрей и Вова записали по одному слову, содержащему букву «и» в первом, во втором и третьем слогах. В каждом сло- § 16. Логические задачи
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.005 с.) |