Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие диагностики организационного поведения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Диагностика организационного поведения — научная и учебная дисциплина, занимающаяся разработкой и внедрением стандартизованных диагностических методов оценки состояний развития человеческих ресурсов организаций. Содержательно предметная область диагностики организационного поведения задается перечислением трех сфер знаний: 1) о законах и закономерностях, определяющих природу различных аспектов организационного поведения; 2) о методах и методиках измерения и оценки межгрупповых различий и индивидуальных особенностей людей, включенных в совместную деятельность по достижению общих целей организации; 3) практикой применения этих знаний для управления организационным поведением и развития человеческих ресурсов.
Билет 37 Традиционно в психологии труда выделяют следующие основные методы профессиографирования (Е. М. Иванова): 1) организационные методы, целью которых является планирование, построение самого исследования трудовой деятельности. Среди организационных методов выделяются: - сравнительный метод (исследуются проблемы формирования профессионала при выполнении конкретных видов труда в разных возрастных группах для "сравнения"); - лонгитюдный метод ("срезовый", часто многолетнее исследование, которое проводится с целью выявления динамики развития субъекта труда; используется при прогнозировании эффективности труда данных людей, в решении кадровых вопросов и др.); - комплексный подход, объединяющий различные междисциплинарные исследования; 2) методы сбора эмпирических данных, среди которых выделяют: - изучение документации по данной профессии; — наблюдение за работой специалистов; — опрос специалистов (экспертный метод); - изучение продуктов (результатов) данного труда, анализ ошибок; - трудовой метод (метод "включенного эксперимента", который называют иногда "методом Петра I"), предполагающий работу исследователя по данной профессии с целью лучшего ее познания и даже "прочувствования" изнутри; - метод искусственной деавтоматизации. Суть метода — исследовать не столько сформированные — автоматизированные -навыки работника, сколько саму трудовую деятельность, которую осваивает обучающийся рабочий. Этот метод может быть положен в основу более тонкого профотбора; - биографический метод, позволяющий исследовать профессиональный путь данного профессионала (профессионалов) на основании опроса и изучения документации; - метод эксперимента, где сам эксперимент понимается как исследование влияния на трудовой процесс (влияния естественных факторов или влияния, специально организованного); — метод моделирования трудового процесса, позволяющий выделить и анализировать наиболее существенные характеристики данного труда; 3) методы обработки эмпирических данных: — качественные методы анализа: экспертная оценка, сравнительный анализ эмпирических данных, анализ ошибок, различные процедуры описания наблюдаемых трудовых процессов или своих впечатлений от выполняемой работы; - количественные методы анализа: статистический анализ; графический анализ (часто позволяет выстроить визуальный образ изменений); 4) интерпретационные методы, позволяющие осмыслить полученные результаты и выявить определенные закономерности трудового процесса. Среди этих методов условно выделяют: - структурно-системный анализ, который предполагает психологический анализ операционно-технологической структуры труда, в результате которого можно строить гипотетические модели конкретной трудовой деятельности; — функционально-структурный анализ, предполагающий психологический анализ функциональной структуры трудовой деятельности (на основе предшествующего структурно-системного анализа выявляются мотивационные, когнитивные, операторные и эмоционально-волевые процессы, актуализируемые у человека в процессе формирования и исполнения трудовой деятельности на макро- и микроструктурном уровнях, т.е. выявляются психологические функции, обеспечивающие данный трудовой процесс). Также предлагается использовать следующую классификацию методов: 1) методы анализа документов: — изучение монографий и периодических изданий; — анализ руководств, инструкций, отчетов, актов; 2) методы опроса: — индивидуальное интервью; — групповое интервью и дискуссии (фокус-группы); — анкетирование; — экспертные оценки; 3) методы наблюдения: — наблюдение за поведением работников; — регистрация процесса и результатов трудовой деятельности с использованием технических средств (видеосъемка, хронометраж); 4) методы самонаблюдения: — самонаблюдение и самоотчет специалиста в процессе деятельности; — самонаблюдение психолога в процессе освоения деятельности и решения несложных задач (трудовой метод); 5) методы эксперимента (экспериментальное моделирование трудовых ситуаций и измерение показателей деятельности, контроль факторов); 6) методы анализа деятельности: — эргономический анализ рабочего места, инструментов и оборудования, условий деятельности; — алгоритмический анализ выполнения отдельных заданий и трудовых операций; — анализ приема и переработки информации в процессе деятельности; — анализ формирования профессиональных знаний и навыков; — анализ ошибок в процессе деятельности; — анализ рекордов и изучение высших достижений в профессиональной деятельности; — анализ чрезвычайных происшествий (метод критических инцидентов); - изучение профессиональной деятельности в экстремальных ситуациях; Билет 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.247 (0.008 с.) |