Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии эффективности института семьи.
Семья как социальный институт это, прежде всего, – специфическая организация, обеспечивающая физическое и социальное воспроизводство новых поколений в обществе. В первую очередь именно с этой целью человеческое общество в процессе своей эволюции выработало свод социальных норм и санкционировало систему взаимоотношений и взаимодействий, приведших к возникновению самого древнего социального института – семьи и брака. Семья была и остается наиболее устойчивой первичной «ячейкой» общества, меняется лишь ее структура и функции, отношения с другими социальными институтами. Критерии оценки эффективности функционирования семьи как социального института к настоящему времени достаточно разработаны. Например, польский социолог Я. Щепаньский выделяет следующие критерии: прочность брака; субъективное ощущение счастья у обоих супругов; исполнение ожиданий более широких групп; полное развитие личности супругов, их способностей и активности, воспитание способных и активных детей; достижение полного приспособления, внутренней интеграции супругов, отсутствие конфликтов и кризисов, вызванных противоречиями между членами семьи. Роль семьи как социального института определяется ее функциями: репродуктивной, воспитательной, экономической, бытовой, рекреационной. Семья, как социальный институт, и малая социальная группа, выполняет важнейшие общественные функции – воспроизводит новые поколения, нравственные нормы и образцы поведения, активно участвует в социализации личности.
Майорат (ординация) и экономические аспекты брака и рождения. Майорат — порядок наследования имущества при обычном праве, согласно которому оно целиком переходит к старшему в роду или семье. К экономическим аспектам семейных отношений относится: ведение домашнего хозяйства, составление и использование семейного бюджета, организацию семейного потребления, проблему распределения домашнего труда, поддержку и опеку над престарелыми и инвалидами и т.д. Экономический момент во многом влияет на разные сферы семьи. Материальное положение семьи напрямую зависит от количества детей в семьи, так и количество детей напрямую зависимо от материального положения семьи, особенно это касается многодетных семей. С экономической точки зрения многодетная семья - это такая ячейка, где предельная экономическая полезность каждого нового ребенка ниже предельных затрат на него. Иначе говоря, рождение еще одного ребенка ухудшает материальное положение семьи или ее членов. А так как социальная политика нашей страны направлена на повышение рождаемости, то поддержание многодетной семьи, поддержание ее экономического состояния является в приоритете семейной политики Республики Беларусь, путем предоставления всевозможных льгот на жилье и денежных средств, выплат, пособий. Экономические аспекты семьи влияют не только на саму семью, но и на общество в целом, так как от семья – это социальная ячейка общества, то ее экономическое состояние на прямую влияет на общество в целом, на уровень жизни в государстве и на оборот. Поэтому поддержка семьи, в том числе и в экономическом плане, является приоритетом любого социально направленного государства.
Семейная социализация. Центральное место в социализации занимает семья. Это объясняется прежде всего тем, что именно в семье осуществляется первичная социализация индивида, закладываются основы его формирования как личности. Семья для ребёнка является первичной группой, именно с неё начинается развитие личности. Семья в жизни ребенка играет самую важную роль. Важными методами семейной социализации, которые активно используются в семье: имитация, подражание, идентификация, подкрепление. Именно подражая, ребенок принимает на себя социальные роли, которые ему придется использовать в будущем. Именно соотнося себя с мамой и папой, он решает, как, кем быть в дальнейшем, имитируя привычки взрослых, их поведение, ребенок также перенимает социальный опыт. Семья оказывает социализирующее воздействие на личность посредством нормативного и информационного влияния. Это происходит посредством системы санкций, которые родители используют в воспитании ребенка, а также при просвещении его по каким-либо вопросам. Социализация в семье может трактоваться и как формирование базовой иерархии индивидуальных потребностей. Если выделить три основных уровня потребностей - потребности в физическом, психологическом и социальном самосохранении, то в принципе каждый из них может быть высшим и соответственно определять ту или иную направленность личности. Стадии социализации можно разделить: 1. собственносемейная (от рождения до 1 года) - включает два подуровня: субъект-объектный (первые полгода ребенок адаптируется к изменившейся после рождения обстановке), субъект-субъектный (от полугода до года, ребенок демонстрирует возрастную активность по освоению окружающего мира); 2. смешанная или полиинституциональная (с года, полутора года до конца жизни) - когда идет сочетание семейной социализации с социализацией в рамках различных коллективов. Выделяют два подпериода: субъект-объектный и субъект-субъектный.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.006 с.) |