Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные изменения права в период становления конституционной монархии в России.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Перед Россией на рубеже XIX—XX вв. встала проблема реформации всех сфер жизни, от экономики до государственного строя. Ее предстояло проводить на огромной территории, в стране с устойчивыми традициями и феодальными пережитками. Возникли и получили развитие монополии в промышленной и банковской сфере. Характерной особенностью русского капитализма являлось то, что отечественное производство в значительной степени основывалось на иностранных капиталах. Крупнейшие монополистические объединения действовали при участии англо-французских финансовых кругов. Также следует отметить сильное отставание социально-экономического развития деревни. Сохранялись полукрепостнические методы эксплуатации крестьян, непомерно высокие платежи и т. д. Дворянство, бывшее главной опорой самодержавия, теряло монополию на власть. На ведущую политическую роль стала претендовать буржуазия. К началу XX в. в России обострились национальные и национально-религиозные противоречия. Нарастала социальная напряженность: расширялось рабочее движение, происходили крупные крестьянские выступления. Поражение России в русско-японской войне 1904—1905 гг. способствовало нарастанию революционных настроений. На пути конституционного строительства в России важнейшими документами стали Манифест от 6 августа 1905 г. «Об учреждении Государственной думы» и Положение о выборах в нее, Манифест 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка» и Основные законы от 23 апреля 1906 г. Согласно августовским Манифесту и Положению Государственная дума была представительным органом, избираемым на пять лет на основе цензового и сословного избирательного права. Выборы проходили по трем куриям: уездных землевладельцев, городской и крестьянской. Цензовая система лишала избирательного права рабочих, батраков, мелкую и среднюю буржуазию и другие категории населения. К компетенции Думы относились: разработка и обсуждение законов, обсуждение государственного бюджета и др. Революционные события 1905 г. сорвали созыв Государственной думы. 17 октября 1905 г. манифестом «Об усовершенствовании государственного порядка» объявлялся переход страны к новому строю — конституционной монархии. Манифест провозглашал основные гражданские права и свободы (неприкосновенность личности, свобода совести, слова, собраний, союзов и др.), предоставил избирательные права широким слоям населения, а также расширял права Государственной думы, объявляя ее органом, ограничивавшим монархическую власть.
Основные законы устанавливали двухпалатную парламентарную систему и сохраняли достаточно широкие полномочия императорской власти. Сделанные правительством конституционные уступки были обусловлены усилением революционного движения, а не воздействием либеральных идей и программ. Основные государственные законы были утверждены императором Николаем II 23 апреля 1906 г. Основные законы закрепляли такие гражданские права и свободы, как неприкосновенность жилища и собственности, свобода перемещения, выбора профессии, слова, печати, собраний, вероисповедания и др. Из Основных законов была устранена характеристика власти императора как власти неограниченной, но все основные прерогативы императорской власти сохранились: «Императору Всероссийскому принадлежит верховная самодержавная власть». Власть управления принадлежала императору во всем ее объеме. В соответствии со ст. 7 законодательную власть император осуществлял «в единении с Государственным советом и Государственной думой». В целом Основные законы закрепляли принцип разделения властей. Основные законы предоставили Государственной думе и Государственному совету право законодательной инициативы, они получили право утверждать, отклонять или перерабатывать законопроекты, представляемые правительством. Царь имел право абсолютного вето. Однако Дума могла повторно рассматривать вопрос, отклоненный царем, и тем самым оказывать на него давление. 20 февраля 1906 г. было принято новое положение о Государственной думе. Этим актом определялась ее компетенция: предварительная разработка и обсуждение законодательных предложений, утверждение государственного бюджета, обсуждение вопросов о строительстве железных дорог и учреждении акционерных обществ. Законопроекты, принятые Думой, подлежали утверждению Государственным советом и императором. Дума избиралась сроком на пять лет. Отстранение депутатов Государственной думы могло осуществляться сенатом. Император своим указом мог досрочно распустить Думу.
20 февраля 1906 г., одновременно с учреждением Государственной думы, было утверждено новое Положение о Государственном совете. Государственный совет становился верхней палатой, обладавшей такими же правами, как и Государственная дума. Законопроекты, принятые Государственной думой, поступали через Государственный совет на утверждение императора. Состав Совета формировался следующим образом: половина членов назначалась императором, другая половина избиралась дворянскими обществами, губернскими и земскими собраниями, крупными промышленниками и торговцами, синодом, Академией наук и университетов. Члены Совета избирались на 9 лет, причем каждые три года обновлялась 1/3 состава. Возглавляли Государственный совет председатель и вице-председатель, назначаемые императором.
31. Формирование многопартийной системы в России после издания манифеста 17 октября 1905 г. В условиях Всероссийской октябрьской политической стачки, 17 октября 1905 г. Николай II подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка». В нем содержалось обещание "даровать населению незыблемые основы гражданской свободы»: неприкасаемость личности, свободу совести, слова, собраний и союзов, а также сознавать законодательную Думу. Манифест вызвал различные отклики в российском обществе. Буржуазия и либеральная интеллигенция встретили ею с ликованием. Вскоре были образованы две основные либеральные партии страны — «Союз 17 октября» - октябристы (лидер А. И. Гучков) и конституционно-демократическая партия - кадеты (лидер П. Н. Милюков). Либералы считали, что после Манифеста 17 октября Россия стала конституционной монархией. Октябристы выступали за единую и неделимую Россию, против предоставления каких бы то ни было свобод угнетенным нациям. Аграрный вопрос они предполагали решить путем уравнения крестьян в правах с другими сословиями, облегчить им выхода и изобщины, увеличить крестьянские наделы за счет казенных земель. Октябристы признавали свободу профессиональных союзов, экономических стачек, мо резко выступали против восьмичасового рабочего дня. Программа кадетов включала требования демократических свобод, отмены смертной кaзни. В области аграрной политики программа кадетов предусматривала наделение крестьян землей за счет государственных и монастырских земель, а также частичное отчуждение по «справедливой» цене частновладельческих земель. Кадеты выступали за развитие рабочего законодательства, культурное самоопределение наций. Либеральные партии не имели широкой социальной базы из-за экономической отсталости страны и низ | кого уровня образования большинства населения. Экстремистские силы не удовлетворились положениями Манифеста 17 октября. В декабре 1905 г. социалистические революционные партии (социал-демократы и эсеры) организовали вооруженные выступления в ряде городов страны. Самое мощное из них проходило в Москве (9—18 декабря) — до 6 тыс. участников. Восстания были подавлены войсками с обычной для русского царизма жестокостью. После выхода Манифеста 17 октября в России появились силы, выступающие против его положений - за «исторические порядки», неограниченное самодержавие. В стране возникли «черносотенные организации («Союз русского народа» и др.). Их социальную базу составляли представители городской мелкой буржуазии и незначительная часть рабочих и крестьян. Представители этих организаций считали происходящие события несчастьем для России, они были носителями великодержавного шовинизма и антисемитизма, выступали также с критикой бюрократии, за сохранение общинного землевладения, за уравнение прав всех сословий, государственное страхование для рабочих. Основными формами деятельности черносотенцев стали погромы, террористические акты против революционеров и либералов.
В 1906 — первой половине 1907 г. революция шла на спад. Уменьшались численность стачек и количество их участников. Правда, продолжала бурлить деревня. Основными формами крестьянского «движения» стали погромы и поджоги помещичьих имений. Вспыхивали восстания в армии (Свеаборг, 17—20 июля 1906 г., Кронштадт, 19—20 июля). Продолжались акты революционного террора (покушение на Столыпина 12 августа 1906 г.), распространение получили экспроприации — вооруженные ограбления с целью пополнения касс социалистических партий. Правительство оказалось неспособным к широкой реформаторской деятельности, противопоставляя революционным выступлениям усиление репрессий. В августе 1906 г. для ускорения судопроизводства были введены военно-полевые суды. За 8 месяцев их существования в стране было казнено 1102 человека.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 791; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.23 (0.012 с.) |