Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для решения кубического уравненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
а) рассмотрим делители свободного члена : ; если , то , значит корень данного уравнения. б) разделим многочлен на двучлен , т.е. : в) решим квадратное уравнение: . Значит, график пересекает ось Ох в точке и касается в т. . 3. Промежутки знакопостоянства функции. Итак, многочлен, определяющий данную функцию можно разложить на множители: . Определим знак функции в каждом из интервалов: Если , то . Если , то . Если , то . Значит, на график функции располагается ниже оси Ох, а на - выше. 4. Чётность. Вычислим . и . Значит, функция не обладает данными свойствами. 5. Исследование на экстремум. ; критические точки. Составим таблицу и определим знак производной в каждом интервале.
Найдем значения функции в точках экстремума. ; . Изобразим эти точки на графике. Рис. 5 6. Исследование на перегиб. , если . При переходе через эту точку меняет знак, т.к. . Отметим эту точку на графике. Подставим координаты в уравнение где : , значит, касательная имеет уравнение . Построим ее:
7. Построение графика (рис. 5). Для уточнения положения графика найдем координаты некоторых его точек:
Задача 2. Исследовать функцию и построить ее график: . Решение. 1. Область определения функции. Делить на 0 нельзя, поэтому , , значит вертикальная асимптота. 2. Точки пересечения с осями. С осью Оу: , ; С осью Ох: . 3. Промежутки знакопостоянства функции: при при при при . 4. Исследование на экстремум. . Экстремума нет, т.к. критическая точка , в которой , не входит в область определения. 5. Исследование на перегиб. . При переходе через точку кривая меняет направление выпуклости, но т.к. эта точка является точкой разрыва, значит «перегиба» не существует. Рис. 6 6. Построение асимптот (наклонных): . . Строим прямую по точкам:
7. Построение графика (рис. 6). Для уточнения положения графика найдем значение заданной функции в точках .
Задача 3. Исследовать функцию и построить ее график: . 1. Область определения – все действительные числа. 2. Точки пересечения с осями. С осью Оу: С осью Ох: . 3. Промежутки знакопостоянства функции. ; . 4. Исследование на экстремум. ; .
. 5. Исследование на перегиб. . - точка перегиба, т.к. при всех х. при при . . Точка перегиба . 6. Построение асимптот. . Следовательно, ось Ох является горизонтальной асимптотой. 7. Для построения графика (рис. 7) вычислим значения функции в некоторых точках: ; . Рис. 7
Задание для самостоятельной работы
Задача 4. Исследовать функцию и построить ее график: .
Задача 5. Исследовать функцию и построить ее график: .
Задача 6. Исследовать функцию и построить ее график: (При построении графика масштаб: 1ед. 3 клеткам).
Исследовать функции и построить графики: Задача 7. .
Задача 8. .
Задача 9. .
ТЕМА 3. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА
Цель занятия: изучение математического аппарата комплексных чисел, необходимого для глубокого усвоения общенаучных, общеинженерных дисциплин, решения прикладных задач с применением комплексных чисел, воспитания навыков самостоятельной деятельности, целеустремленности и трудолюбия в достижении поставленной цели.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.194 (0.009 с.) |