Общие основы медицинской реабилитации. Особенности обследования в реабилитации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие основы медицинской реабилитации. Особенности обследования в реабилитации



 

Учебно-методическая разработка для студентов

VI курс

ФПСЗС

(медицинская реабилитация)

 

Время: 6 часов

 

 

Авторы: д.м.н., профессор Саливончик Д.П.

асс. Барбарович А.С.

 

Гомель 2014

Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия. III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Ответы на вопросы темы.

Актуальность темы

Одной из важнейших медико-социальных проблем современного общества является реабилитация больных и инвалидов. Под ней понимается система государственных, социально-экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной и стойкой утрате трудоспособности, эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов, детей и взрослых к общественно-полезному труду.

Цель

Рассмотреть следующие вопросы:

· Понятие о реабилитации. Виды реабилитации. Определение медицинской реабилитации.

· Концепция последствий болезни. Виды функциональных нарушений по модели ICIDH. Категории жизнедеятельности, классификация, определения. Виды социальной недостаточности. Модель ICF.

· Цели медицинской реабилитации. Понятие «качество жизни», определение, компоненты. Отличие реабилитации от лечения. Принципы реабилитации. Показания и противопоказания к назначению реабилитационных мероприятий. Отбор на реабилитацию. Клинико-реабилитационные группы.

· Критерии инвалидности.

· Организация службы реабилитации, рекомендуемая Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Понятие реабилитационной программы и реабилитационной услуги. Персонал бригады медицинской реабилитации. Понятие об эрготерапии.

· Законы Республики Беларусь, касающиеся реабилитации. Документы ВОЗ по реабилитации. Основные нормативные документы Министерства здравоохранения Республики Беларусь по реабилитации. Фазы медицинской реабилитации. Бланк индивидуальной программы медицинской реабилитации пациента.

· Особенности сбора анамнеза в медицинской реабилитации. Исследование двигательных функций. Методы исследования физического развития. Методы оценки физического развития. Оценка физического развития по методу индексов. Психологическое обследование в реабилитации. Задачи психологического обследования. Методы психологического обследования. Понятие «внутренняя картина болезни», определение, значение в реабилитации. Типы «внутренней картины болезни», методы оценки.

· Исследование и оценка ежедневной деятельности. Шкала функциональной независимости, шкалы Bartel, Katz. Таблицы оценки функционального состояния. Понятие функционального класса.

 

Задачи

Студент должен знать:

· Понятие о реабилитации. Виды реабилитации.

· Концепция последствий болезни. Виды социальной недостаточности. Модель ICF.

· Цели медицинской реабилитации. Принципы реабилитации. Показания и противопоказания к назначению реабилитационных мероприятий. Отбор на реабилитацию. Клинико-реабилитационные группы.

· Понятие реабилитационной программы и реабилитационной услуги. Персонал бригады медицинской реабилитации. Понятие об эрготерапии.

· Законы Республики Беларусь, касающиеся реабилитации. Документы ВОЗ по реабилитации.

· Особенности сбора анамнеза в медицинской реабилитации. Исследование двигательных функций. Методы исследования физического развития. Методы оценки физического развития. Оценка физического развития по методу индексов. Психологическое обследование в реабилитации.

· Исследование и оценка ежедневной деятельности. Шкала функциональной независимости, шкалы Bartel, Katz. Таблицы оценки функционального состояния. Понятие функционального класса.

Студент должен уметь:

· Провести обследование больного и оценить степень нарушения функции и критериев жизнедеятельности в ФК, а также социальную недостаточность.

· Сформулировать развернутый клинико-функциональный диагноз в соответствии с унифицированными клиническими классификациями, адаптированными к МКБ, ICF.

· Определить РП.

· Составить ИПР больного и инвалида.

· Оценить эффективность МР.

· Применять методы физической реабилитации.

В процессе занятия студент должен овладеть следующими практическими навыками:

· Осмотреть и обследовать больного.

· Охарактеризовать функциональные классы.

· Постановить развернутый клинико-функциональный диагноз.

· Определить РП больного и инвалида.

· Составить ИПР больного и инвалида.

· Оценить эффективность МР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.005 с.)