СО в различных сферах применения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СО в различных сферах применения



В зависимости от сферы применения различают следующие виды PR:

1. Политический PR - особый вид PR-деятельности, направленный на создание благоприятного образа политика, политической партии или имеющий целью достижение конкретных результатов по итогам политической или избирательной кампании.

Government Relations (GR, джиар) - выстраивание положительных отношений с органами власти. С помощью специально выстроенной GR-стратегии и привлечения лоббистов можно не только добиться принятия того или иного выгодного политического решения и выиграть конкурентную борьбу, но и значительно сократить финансовые и временные затраты для реализации планов. Джиар, как правило, подразумевает поиск и выстраивание взаимовыгодных отношений с лидерами мнений на уровне властных структур (исполнительная и законодательная власти) для разъяснения политики компании, принятия выгодных решений, привлечения внимания лидеров мнения, получения публичной положительной оценки деятельности компании или организации, экспертной поддержки.

2. Investment Relations (IR) - выстраивание связей с инвесторами. Это направление используется для повышения уровня информированности о компании, позиционирования компании как привлекательного объекта для инвестирования, повышения прозрачности деятельности, повышения оценки активов.

3. Scientific Relations (SR) — выстраивание отношений бизнес-структур с научным сообществом в рамках реализации совместных проектов посредством вовлечения отраслевых экспертов и авторитетных научных деятелей в коммуникационные и PR-кампании.

4. Regional Relations (региональные отношения или продвижение компании/товара/услуги в регионах) — относительно новая, но чрезвычайно востребованная PR услуга. В частности, она используется при необходимости выхода на региональный рынок, информирования аудитории, проведения исследований и формирования имиджа компании. Как правило, при реализации этого направления требуется использование комплекса инструментов для продвижения из сфер маркетинга, рекламы, коммуникаций.

5. Media Relations (медиа-рилейшнз) - построение связей с представителями СМИ. Включает в себя ответы на запросы журналистов, написание комментариев, организация интервью, встреч, подготовку кратких справок, обзоров для представителей прессы; подготовку фото и видео-материалов, организацию мероприятий для прессы (пресс-конференции; пресс-завтраки; пресс-туры), работа по повышению лояльности представителей СМИ.

6. HR (human resources) – человеческие ресурсы. Деятельность в сфере HR называется human resources management - управление персоналом. Задачи HR менеджера:

- Комплектация штата организации в соответствии со стратегией развития в кратко-, средне- и долгосрочной перспективах, а также с целями производственного плана, включая конкретные финансовые показатели.

- Создание системы подготовки руководящего резерва, обеспечение преемственности руководства и снижение риска кадровых потерь.

- Принятие решений о судьбе менеджеров, не справляющихся со своими задачами.

- Ориентация службы управления персоналом на достижение производственных результатов.

- Профессиональное развитие персонала - систематическое подкрепление, усовершенствование и расширение спектра знаний, развитие личных качеств, необходимых для освоения новых профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей на протяжении всей трудовой деятельности сотрудника

7. Вендер-рилейшенс – новое течение в ПР, которое имеет множество современных средств и приемов работы с поставщиками. Поскольку поставщики- ключевое звено многих компаний, от них во много зависит деятельность организации, с ними должны быть четко налажены связи, заключены договоры и т.д.

8. Cross-promotion (англ.) — перекрестное продвижение, технология продвижения компании (товара), когда две или более компаний реализуют совместные программы, направленные на стимулирование сбыта или повышение осведомленности. При этом проплачивается одна кампания, а рекламируются две марки. Новая тенденция не встречает бурного восторга у рекламных агентств, но позволяет рекламодателям существенно экономить свои бюджеты.

Преимущества cross-promotion:

- Экономия рекламного бюджета

- Повышение осведомленности о вашей компании

- Увеличение объёма продаж

- Расширение клиентской базы

- Снижение стоимости рекламного контакта

- Доступность дорогостоящих видов рекламы (особенно актуально для компаний малого бизнеса)

- Объединение «маркетинговых умов» партнёров

Формы cross-promotion

1. Совместная рекламная кампания. В этом случае компании, как правило, указывают своих партнёров в своих рекламных материалах, а иногда делают и совместные рекламные материалы. Например, средство против накипи Calgon упоминалось во многих роликах производителей стиральных машин.

2. Совместные дисконтные (бонусные) программы. Могут быть реализованы как в форме предоставления скидок клиентам партнёра, так и в форме единого дисконтного клуба, объединяющего много партнёров. Например, компания Аэрофлот реализует совместную бонусную программу с сетью отелей Кемпински.

3. Совместная рекламная акция. Как и в случае совместной рекламной кампании партнёры объединяют свои усилия в продвижении своих компаний (продуктов). Например, компании Opel и Mango (женская одежда) провели совместную презентацию, в ходе которой была представлена новая коллекция одежды и новая марка автомобиля.

 

9. SMM как новое направление СО в бизнесе. В последнее время среди PR-услуг особой популярностью пользуется PR в Интернете, Интернет- коммуникации и SMM (social media marketing), то есть маркетинг в социальных сетях. Развитие Интернета, активное перемещение каналов коммуникации в on-line, развитие интернет-сообществ и торговли во всемирной сети привели к бурному росту количества сайтов и Интернет-каналов коммуникаций. Средства: мемы, демотиваторы – новые средства ПР в интернете.

Персональный PR или PR руководителя позволяет создать определенный уровень паблисити одного человека (топ-менеджера, генерального директора, государственного деятеля, ученого и др.), сформировать желаемую «публичную» репутацию, историю успеха, что повышает уровень профессионального и социального развития личности в его собственных глазах, так и в глазах общественности. PR первых лиц традиционно является частью политики продвижения организации, компании или административной структуры.

Внутрикорпоративный PR -формирование четкого имиджа компании в глазах сотрудников, донесение до них целей, миссии, ценностей и другой важной информации о компании или организации, выстраивание системы внутренних коммуникаций, движения информационных потоков, обмена информацией, подготовка и распространение корпоративных новостей, информационных материалов, корпоративных изданий, информационных площадок (Интранет) внутри компании.

38. Интернет-технологии в бизнесе. (Богоявленский А.Е.)

Коммерческий аспект: Доступ к этой сети дает практически неограниченные возможности по поиску деловых партнеров, налаживанию партнерских отношений, рекламе и продвижению своих услуг. Также есть возможности связи с непосредственными клиентами, минуя многочисленных посредников, что снижает себестоимость услуги. Поиск альтернативных форм рекламы приводит к мысли о необходимости собственного присутствия во всемирной компьютерной сети Интернет.

Интернет все активнее используется в бизнесе, в существенной степени способствуя повышению его эффективности. Так, осенью 2000 г. в США было проведено исследование эффективности ведения бизнеса с помощью Интернета среди владельцев, менеджеров и сотрудников 1026 компаний производственного, торгового (оптового и розничного) секторов экономики. Результаты данного исследования представлены в таблице 1. Из полученных данных исследования вытекает тесная взаимосвязь между отдельными операционными направлениями использования Интернета и улучшением финансовых показателей. Для компаний, ответивших «Да» на вопросы относительно того, что они значительно увеличили один из финансовых показателей, обнаружилось также улучшение операционных показателей.

Эффективность использования Интернета в бизнесе (%)

 

Репутационный аспект: «слишком эффективная» реклама может нанести вред репутации. Например, вам звонят десятки покупателей в день, предлагаемые товары быстро кончаются, и вы не успеваете завозить новые. Пользователи разочаровываются и больше к вам уже не обращаются. К тому же они могут оставить негативные отзывы в многочисленных форумах, что достаточно долго будет не лучшим образом сказываться на вашей репутации. (Гуров)

 

Сайт – прежде всего маркетинговый инструмент, который должен обеспечить коммуникацию с посетителями. И разработка эффективного механизма этой коммуникации – основная задача при создании сайта. Сайт вообще может не иметь ни одного графического изображения или, наоборот, ни одного слова текста, главное, чтобы он решал задачу заказчика. Сайт – одно из звеньев IT-инфраструктуры компании и должен быть в нее интегрирован.

Если рассматривать возможности Интернета применительно к маркетингу, то они могут быть прежде всего использованы в следующих направлениях:

 

· реклама (размещение информации о продукте, рассылка электронных писем, участие в телеконференциях);

· стимулирование сбыта;

· PR: публикации в сети пресс-релизов, предоставление текущей информации для акционеров, для общественности, усиление узнаваемости организации, ответы на вопросы относительно организации и о ее продуктах; и др.;

· продажа товаров через Интернет (электронная торговля);

· проведение маркетинговых исследований;

· предоставление послепродажных услуг (консультирование, информация по запросам).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.009 с.)