Классификация по географическому охвату 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация по географическому охвату



По географическому охвату медиа-исследования можно классифицировать следующим образом:

* Общенациональные медиа-исследования. Медиа-исследования всеукраинского масштаба проводятся несколькими крупными исследовательскими компаниями с использованием различных аппаратных и опросных методик.

* Региональные медиа-исследования. Проводятся региональными исследовательскими центрами в регионах с развитыми рынками, где информация о медиа-предпочтениях находит спрос, подкреплённый возможностью платить.

* Локальные медиа-исследования. В данном случае медиа-исследование проводится для достаточно конкретных целей; в рамках исследовательского проекта изучение аудиторий СМИ имеет второстепенное значение. Примером могут быть исследование медиа-предпочтений целевого рынка какого-либо товара, предвыборные исследования.

2. По периодичности:

- разовые (проводятся один раз и все). чаще всего реализуются в рамках более общего опроса (изучение потребительских предпочтений, предвыборное исследование). Обычно они направлены на получении медиа-данных не о населении в целом, а о какой-либо группе потребителей (потребители пива), населении определенного округа и т.п.;

- систематические, волновые (проводятся периодически "волнами", через определенные промежутки времени (обычно 3 или 6 месяцев). Как правило, каждая волна исследования проводится с использованием одинаковых методов сбора данных (примерно одинаковый перечень вопросов) и отбора респондентов. Благодаря этому, есть возможность проследить динамику изменения ситуации на основе информации, полученной в разных волнах медиа-исследования. В разных волнах обычно опрашиваются те респонденты, которые не участвовали в предыдущих волнах (как правило, в маркетинговых исследованиях ограничения даже более жесткие: за последние 6-12 месяцев респондент вообще не должен принимать участия ни в каких исследованиях);

- непрерывные (проводятся постоянно в течение длительного промежутка времени (годы)).

3. По способу получения данных:

- опросные (респондента опрашивают способом интервью, дневников, анкет. В любом случае в опросе так или иначе принимает участие другой человек);

- аппаратные (человек полностью исключен из процесса опроса. Респондент взаимодействует с прибором, который и снимает данные о его поведении). Аппаратные методики в настоящее время используются только в измерении телесмотрения, хотя технические возможности для аппаратного измерения аудитории радиостанций тоже существуют. Прибор, используемый для регистрации телесмотрения, называется ТВ-метр.

4. По длительности отношений с респондентом:

- панельные (респондент опрашивается регулярно, в течение какого то срока). метод сбора информации, основанный на длительном изучении одних и тех же объектов (респондентов, домохозяйств). Панельное исследование может осуществляться как непрерывно, так и систематически. В панельных исследованиях применяется ротация – частичное обновление состава панели через определенные промежутки времени (например, каждый квартал 25% респондентов заменяют новыми). За участие в панельном исследовании респонденты получают определенное вознаграждение, между ними и организатором исследования заключается договор.

- с переменным составом респондентов (в выборке каждый раз новые люди).

- разовые опросы, в которых каждый раз участвуют новые респонденты.

 

Медиаметрия – изменение количественных и качественных характеристик медиаканала и аудитории СМИ. Медиаметрические исследования – это изучение количественного размера аудитории конкретного издания, программы, передачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.006 с.)