Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контент-анализ - социологический метод изучения содержания документов.
Контент-анализ является одним из методов изучения документов, используемых в различных социальных исследованиях. Под документом в данном случае понимается любая информация, зафиксированная в печатном тексте или рукописи, а также на фотографии, магнитной ленте, кинопленке или каким-либо другим способом. Специфика контент-анализа заключается в том, что его процедура предусматривает подсчет частоты и объема упоминаний тех или иных единиц исследуемого текста. Полученные при помощи контент-анализа количественные характеристики текста дают возможность сделать выводы о качественном содержании текста. Главная задача, которая решается посредством контент-анализа, состоит в том, чтобы выяснить связь текста с некоторой «внетекстовой реальностью. Под «внетекстовой реальностью» понимаются не только реальные события, факты, отношения, о которых идет речь в тексте, но и настроения, чувства, установки, позиции, интересы, другие социально-психологические характеристики коммуникатора и сам процесс коммуникации. В процедуре контент-аналитического исследования можно выделить несколько этапов. 1-й этап. Определение задач, теоретической основы и объекта исследования, разработка категориального аппарата, выбор соответствующих качественных и количественных единиц контент-анализа. При выборе объекта исследования документов, независимых от исследователя (например, тексты газет, журналов и т. д.), возникает необходимость в выборке (совокупность объектоа исследования, непосредственно подвергшихся изучению). Вначале, как правило, выбирается орган массовой коммуникации, затем номера за определенные периоды времени и типы сообщений (например, рубрики, типы публикаций и т. п.). Единицы контент-анализа можно разделить на две большие группы: качественные (отвечают на вопрос, что надо считать в тексте) и количественные (отвечают на вопрос, как надо считать). 2-й этап. Составление кодировочной инструкции. На этом этапе все категории (ключевые понятия, составляющие систему исследования) и подкатегории контент-аналитического исследования кодируются, т. е. им даются определенные цифровые или буквенные обозначения, что составляет код) данного исследования. 3-й этап. Пилотажная (пробная) кодировка текста. 4-й этап. Кодировка всего массива исследуемых текстов. На данном этапе осуществляется перевод в цифровое выражение всей совокупности исследуемых текстов. 5-й этап. Статистическая обработка полученных количественных данных. Эта обработка осуществляется вручную или на ЭВМ. 6-й этап. Интерпретация полученных данных на основе задач и теоретического контекста исследования.
Методика контент-анализа направлена на объективное изучение текстов с целью исследования социальных процессов (объектов, явлений), которые эти тексты представляют. Виды контент-анализа: По функциям: Поисковый, направленный на проверку выдвинутой гипотезы, выявление неизвестных тенденций Контрольный - связанный к более точным определением уже известного более или менее содержания. По характеру: Направленный, когда точно известно, что нужно измерять Ненаправленный, когда исследователь действует интуитивно, не систематизируя заранее объекта исследования. Примеры конкретных исследований. пример исследования публикаций информационных жанров за март 1995 г. в газетах трех типов: общенациональной массовой «Комсомольская правда», общенациональной качественной «Независимая газета» и областной общественно-политической газеты «Уральский рабочий». Информационный поток в СМИ можно разделить на три разных, с точки зрения потребителей, класса: навязываемые,предпочитаемые И требуемые. В результате подсчета было выявлено количественное соотношение выделенных типов информации: Тип информ. Сообщений «навязываемые» «предпочитаемые» «требуемые» «Комсомольская правда» 32 % 56 % 12 % «Независимая газета» 8 % 34 % 58 % «Уральский рабочий» 41 % 33 % 26 % Проведенный дополнительно к этому анализ аудитории показал, что предпочтения аудитории центральных СМИ и региональных существенно различаются. У 90 % аудитории местных СМИ интересы определяются сугубо утилитарными предпочтениями лишь тех или иных социальных групп. В то время как у аудитории центральных СМИ и теле- и радиоканалов наблюдаются «требования» интеллектуального развития, их запросы определяются также психологическими, сугубо коммуникативными и т.п. свойствами личности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.006 с.) |