Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Единые международные стандарты CALS-технологии ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Фундаментом CALS-технологии является система единых международных стандартов. CALS-стандарты можно подразделить на три группы: - функциональные стандарты, определяющие процессы и методы формализации; - информационные стандарты по описанию данных о продуктах, процессах и средах; - стандарты технического обмена, контролирующие носители информации и процессы обмена данными между передающими и принимающими системами. Место и роль информационных технологий и международных стандартов, а также взаимосвязь между ними и бизнес процессами на предприятии, приведены на рис. 3. Суть этих технологий кратко изложена ниже. 1. Выходы, связанные с производством продукции как у поставщика, так и у производителя можно представить при использовании стандартов MRP, MRP II, ERP, ISO 15531 ManDate. 2. Характеристики продукции и ее состояния как у поставщика, так и у производителя можно представить при использовании стандартов ISO10303 STEP, ISO 15531 ManDate. 3. Требования потребителя и производителя учитываются при использовании ФСА, ФФА, FMEA, QFD. 4. Обратная связь между потребителем и производителем, а также между производителем и субпоставщиком может быть организована на базе стандартов ISO 9000, MRP, MRP II, ERP, ISO 15531 ManDate, ISO 10303 STEP. ISO 15531 ManDate - стандарты из системы стандартов CALS -технологий. Предназначен для обеспечения коллективного доступа поставщика и потребителя к информации о производственном процессе поставщика. Использует согласованные со стандартом ISO 10303 STEP форматы представления данных.
Рис. 3. Взаимосвязь между стандартами и бизнес-процессами на предприятии
ISO 10303 STEP - основное семейство стандартов из системы стандартов CALS-технологий (в настоящее время включает около сотни стандартов и проектов). Предназначен для обеспечения коллективного доступа поставщика и потребителя к информации о: - конструкции изделия; - процедурам испытаний изделия; - эксплуатационной документации на изделие; - другой информации по всем стадиям жизненного цикла изделия. Разработан в конце 1980-х годов МО США при участии Министерства торговли США и предназначался первоначально для обеспечения поставок военной техники и технологий. В настоящее время все шире охватывает невоенные области, прежде всего машиностроение и промышленное строительство.
Важность управления данными об изделии, представленными в формате ISO 10303 STEP, связано со следующими обстоятельствами. Данные о конструкции изделия занимают значительную часть в общем объеме информации, используемой в ходе его жизненного цикла (ЖЦ). На основе этих данных решается ряд задач производства изделия, материально-технического снабжения, сбыта, эксплуатации, ремонта и др. (рис. 4). Кроме стандартов, которые относятся к CALS, существуют и другие, часто используемые в бизнес-процессах общепринятые стандарты: ISO 9000 - семейство стандартов на системы качества предприятия. Система качества - часть системы управления предприятия, охватывающая основные бизнес процессы (в настоящее время более 20 процессов). Разработана в середине 1980-х годов как обобщение передового опыта по обеспечению качества и воплощение Глобальной Европейской концепции в области качества. Предназначена для решения следующих основных задач: - обеспечения климата доверия в экономике; - предоставления потребителю объективных доказательств способности поставщика к производству товаров и услуг определенного уровня качества; - повышения конкурентоспособности предприятий.
Рис. 4. Использование конструкторских данных в ходе ЖЦ изделия
Система качества является наиболее распространенным стандартом за всю историю ISO, их используют несколько сот тысяч предприятий практически во всех странах мира. Соблюдение требований стандарта в настоящее время рассматривается как пропуск на международный рынок товаров и услуг. В России с 1998 г. соблюдение требований ISO 9000 - обязательное условие для получения госзаказа (постановление Правительства РФ №113 от 02.02.1998 г.). MRP - стандарт на планирование материальных ресурсов (Material Requirements Planing), первый из серии стандартов на планирование материальных ресурсов, разработан в 1960-х годах, обеспечивает согласование действий снабженческих, производственных и сбытовых подразделений по формированию заказов в реальном масштабе времени и материального учета. Не поддерживает нулевых производственных запасов и потому не обеспечивает поставок в режиме just in time (точно в срок).
Одним из наиболее распространенных методов управления производством в мире является стандарт MRP II (Manufacturing Resour-se Planning, планирование производственными ресурсами), разработанный в США и поддерживаемый американским обществом по контролю за производством и запасами - American Production and Inventory Control Society (APICS). MRP II - это набор проверенных на практике разумных принципов, моделей и процедур управления и контроля, служащих повышению показателей экономической деятельности предприятия. Как известно, система класса MRP II имеет целью электронное моделирование всех основных процессов, реализуемых предприятием, таких как снабжение, запасы, производство, продажа и дистрибуция, планирование, контроль за выполнением плана, затраты, финансы, основные средства и т.д. Следует отметить, что Международный стандарт по управлению качеством процессов ISO 9000 обязывает иметь на предприятии указанные модели, хотя и не требует их электронной реализации. С середины 1990-х годов стандарт MRP II применяется для планирования потребностей в распределении и ресурсах на уровне предприятия - Enterprise Resourse Planning, а интегрированные программные продукты, обеспечивающие такое планирование, называются ERP-системами (например, SAP R3, BAAN, MGF/PRO, Oracle Application). ERP - дальнейшее развитие стандарта на организацию производства и материально-технического снабжения (Enterprise Resource Planing). Поддерживает концепцию CIM (компьютеризованного интегрированного производства) и оптимального управления логистическими потоками в реальном масштабе времени, поставки в режиме just in time (точно в срок). В настоящее время развивается в концепции DRP (Dynamical Resource Planing) - организации производства динамической конфигурации, в которой бизнес процессы могут оптимально изменяться, в зависимости от изменения задач. Поддерживает концепции глобализации бизнеса, работы в режиме 24x365 и т.д. Кроме указанных стандартов для обеспечения бизнес-процессов используются следующие методологии: ФСА - функционально-стоимостной анализ - технология разработки и анализа продуктов, позволяющая сократить себестоимость продуктов на основе выравнивания соотношения «важность - стоимость» элементов продукции. Разработай в США в конце 1940-х годов, принят как стандарт большинством развитых стран в конце 1960-х. ФФ А - функционально-физический анализ - технология разработки и анализа технических систем, позволяющая разрабатывать продукты, реализующие эффективные принципы действия. Разработан в СССР в конце 1970-х - начале 1980-х годов, в настоящее время достаточно широко внедряется в развитых странах бывшими советскими специалистами. FMEA - анализ (Failure mode and effect analysis) - анализ причин и последствий дефектов для потребителей - метод анализа продуктов и процессов, позволяющий выявить элементы конструкции (анализ продуктов) или операции процессов (анализ процессов), имеющие повышенный потенциальный риск для потребителя и разработать предупреждающие мероприятия, снижающие риск до приемлемых величин. Разработан рядом авиакосмических фирм США в рамках программы полета к Луне НАС А в середине 1960-х годов. В настоящее время является фактическим стандартом в большинстве развитых стран. QFD (quality function deployment) - развертывание функций качества - технология разработки и подготовки производства продуктов, позволяющая эффективно преобразовывать запросы потребителя в технические требования. Использует ряд последовательно перестраиваемых таблиц - «домиков качества» - для всех стадий разработки и подготовки производства изделий. Разработана в 1970-х годах в Японии. В настоящее время широко применяется в большинстве развитых стран, где рассматривается как эффективное оружие в конкурентной борьбе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 861; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.006 с.) |