Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Придумывание рассказа о «волшебных» предметах посуды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Логопед. Живет дедушка Самовар в царстве посуды. (Логопед сдергивает с самовара платок или салфетку.) Посмотрите на дедушку Самовара. Вот какие у него блестящие бока. Давайте назовем части, из которых он состоит. (Дети называют.) Раньше люди любили пить чай из самовара. Знаете ли вы, как использовали раньше самовар? (Самовар топили щепками или шишками, в нем кипятили воду, варили яйца, подогревали сверху небольшой чайник с заваркой...) Дедушка Самовар очень рад, что мы с вами попали в его царство. Все у дедушки в полном порядке: посуда чисто вымыта и сверкает на солнышке своими гладкими боками. Одна беда — дедушка старый и память у него плохая. Забывает все. Но мы постараемся помочь ему. Для этого вам нужно разделиться на три команды. Для каждой команды дедушка приготовил задания. Я выставлю на доску картинки с изображениями различной посуды. Участники первой команды должны выбрать картинки, с изображением предметов кухонной посуды. Участники второй команды — с изображениями столовой посуды. А участники третьей команды — картинки с изображениями чайной посуды. Дети делятся на три команды, выбирают соответствующие картинки и составляют предложения по образцу: «Мы собрали предметы кухонной посуды. В них можно готовить различную еду, В кастрюле можно сварить вкусный суп. На сковороде можно пожарить котлеты, а в чайнике можно вскипятить воду для чая». Пришло время немного отдохнуть. Давайте расскажем о нашей знакомой посуде и покажем ее. Физкультминутка.
Логопед. Дедушка Самовар узнал о том, что вы умеете превращаться в маленьких волшебников. Он предлагает сделать один из ваших предметов посуды волшебным. Для этого все участники каждой команды должны будут составить рассказ о выбранном предмете посуды. В любом рассказе должен быть порядок, поэтому составлять рассказы вы будете по устному плану. Устный план рассказа 1. Из чего сделан предмет посуды? 2. Из каких частей он состоит? 3. Какими волшебными свойствами обладает предмет посуды?
Но рассказывать нужно полными предложениями. За каждое такое предложение дедушка Самовар наградит вас фишками. Не забывайте и о призовых фишках, которые можно получить за каждое «красивое» предложение, сравнение или использованную пословицу или поговорку.
Пример рассказа: «Это волшебная кастрюля. Кастрюля сделана из прочного металла. У нее есть дно, стенки, ручки и крышка. В кастрюле можно сварить вкусный суп. Но кастрюля эта — не простая, а волшебная. Сколько бы гостей ни пришло на обед — нужно только сказать ей, как в сказке: «Кастрюля, вари!» — и она наварит столько супа, что мы сумеем накормить всех гостей. А как только все станут сытыми, нужно сказать: «Кастрюля, не вари!» — и она перестанет варить, сама себя помоет и прыгнет на полку...» Дети каждой команды составляют мини-рассказы о предметах посуды. Логопед. Дедушка Самовар благодарит вас за чудесные рассказы. Он приготовил для вас угощение. Но попробуете вы его дома. Для этого снова обхватим плечи руками, повернемся вокруг себя через левое плечо и вернемся домой.
III. Подведение итогов занятия Логопед благодарит всех детей за проделанные ими превращения. Подсчитывает фишки вместе с игроками каждой команды, определяет победителей. Все поздравляют маленьких волшебников, аплодируют им. Логопед предлагает детям угощение, которое передал им дедушка Самовар (баранки, печенье...), и приглашает всех пить чай.
Занятие 25. «Если бы рыбы могли говорить...» Цель: Составление творческих рассказов по представлению от лица различных рыб. Задачи: — активизировать словарь по теме; — уточнить названия, внешние признаки и строение рыб; — упражнять детей в подборе слов-определений к каждой рыбе; — развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей; — воспитывать любовь и бережное отношение к красивым местам родной природы и их обитателям. Оборудование: «волшебный» матерчатый мешочек, таблички с названиями видов рыб (пресноводные рыбы, морские рыбы, аквариумные рыбы), картинки с изображениями крупных и мелких пресноводных, морских и аквариумных рыб, опорный картинный план 5 (иллюстрация 5), специальные и призовые фишки. Ход занятия I. Интеллектуальная разминка Логопед. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о различных рыбах. Но сначала ответьте полными ответами на несколько вопросов. — Каких рыб вы знаете? (Дети называют рыб.) — Где живут рыбы? (Рыбы живут в водах рек, озер, морей. А еще рыбы живут у человека в аквариумах.) — В какой воде могут жить рыбы? (Рыбы могут жить в пресной и морской воде.) — Какие части можно выделить в строении любой рыбы? (В строении любой рыбы можно выделить голову, туловище с плавниками и хвост.) — Чем покрыто тело большинства рыб? (Тело большинства рыб покрыто плотной чешуей.) — Как рыбы выводят потомство? (Есть рыбы, живородящие. У них сразу появляются маленькие рыбки — мальки. А есть рыбы, которые сначала откладывают, например, на листья водорослей, икринки. Из икринок выводятся мальки. Они растут, превращаются во взрослых рыб.) — Скажите, а как рыбы дышат под водой? (У них есть специальный орган дыхания — жабры.)
II. Основная часть занятия 1. Вводная часть. Логопед. Давайте отправимся в необычное путешествие. Сначала разделитесь на три команды. Капитаны каждой команды подойдут ко мне и вытянут из «волшебного» мешочка таблички с названиями мест обитания различных рыб. (На табличках надписи: пресноводные, морские и аквариумные рыбы) Из картинок, выставленных на доску, каждой команде нужно выбрать заданные виды рыб, живущих в реке, в море и в аквариумах. Дети выбирают соответствующие картинки. А теперь представьте, что вы превращаетесь в стайку рыбок.
Физкультминутка. Развитие мимических и пантомимических движений, релаксация.
Звучит спокойная музыка. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед. Представьте, что вы превратились в различных рыбок и плаваете в воде. Дети покачиваются из стороны в сторону. Логопед. Маленькие рыбки должны быть очень осторожными, ведь рядом всегда может прятаться коварный хищник. Вы плывете по течению. Вода очень теплая. Покажите, как быстро вы перебираете своими плавничками. А теперь, внимание, впереди хищная рыба! Спрячьтесь за камушки на дне. Дети приседают, обхватывают колени руками. Логопед. Хищница проплыла мимо, не заметила вас: Дети встают. Логопед выключает музыку.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.170.164 (0.007 с.) |