Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление рассказа по сюжетной многофигурной картине.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Логопед. Придумайте название этому рассказу.(Дети предлагают варианты.) А теперь вам нужно разделиться на две команды. Каждая команда составит свой рассказ по этой картине. Напоминаю вам о том, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому мы будем составлять рассказ с опорой на картинный план. Каждый рассказчик получит специальную фишку. За каждое полное и «красивое» предложение, сравнение или речевой оборот можно получить дополнительную призовую фишку. В конце занятия мы подсчитаем обычные и призовые фишки и определим, в какой команде самые красноречивые рассказчики.
Дети одной команды по цепочке составляют рассказ. Дети другой команды слушают. Затем команды меняются ролями. Таким образом, дети с помощью опорного картинного плана составляют два повествовательных рассказа по сюжетной многофигурной картине.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог. Благодарит всех детей за старание. Выделяет наиболее активных детей. После этого производится подсчет фишек и определяется команда победителей. Все поздравляют их и аплодируют.
Занятие 6. «Мы по ягоды пойдем» Цель: Составление рассказа с элементами драматизации по предметным картинкам и опорному плану. Задачи: — систематизировать знания детей о сборе различных ягод в саду и в лесу; — уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Садовые и лесные ягоды» по предметным и сюжетным картинкам; — развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление; — стимулировать мыслительную и речевую активность; — учить детей работать сообща, помогать друг другу; — воспитывать бережное отношение, любовь к природе. Оборудование: «волшебный» матерчатый мешочек, две маленькие корзинки, две железные кружки, панамки для девочек и бейсболки для мальчиков; предметные картинки с изображениями садовых и лесных ягод, леса и фруктового сада; опорный рисуночный план. Ход занятия I. Интеллектуальная разминка Логопед предлагает детям провести речевые игры. «Какая это ягода?» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любую ягоду, например: «Черника», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение о том, какая это ягода, садовая или лесная, и возвращает мяч логопеду. Например: Черника растет в лесу, значит, черника — лесная ягода. «Поварята». Логопед раздает детям картинки с изображениями ягод, просит детей приготовить из них варенье и компот. Для этого нужно составить предложение по образцу: «На моей картинке малина. Я приготовлю малиновое варенье и малиновый компот». II. Основная часть занятия Введение в тему занятия. Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о ягодах. Что такое ягода? (Это небольшой сочный плод деревьев, кустарников и маленьких кустиков.)Давайте отправимся на сбор ягод в лес или в сад и составим рассказ о нашем путешествии. Но сначала вам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. Логопед предлагает капитанам каждой команды вытащить из «волшебного» мешочка по одному предмету и определить, где можно встретить этот предмет — в лесу или в саду. (Например, первый ребенок вытаскивает из мешочка шишку и дает пояснение: «Шишку можно встретить в лесу. Значит, мы отправимся за ягодами в лес». Второй ребенок вытаскивает из мешочка яблоко. Пояснение: «Яблоко можно встретить в саду. Значит, мы отправимся за ягодами в сад».) Логопед. За составление предложений участники команды будут награждаться специальными фишками. Вы также можете заработать призовые фишки, если составите полное «красивое» предложение, сравнение или используете в речи поговорку или пословицу. В конце занятия мы подсчитаем фишки и определим команду победителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.176 (0.008 с.) |