Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение словесно-логических игр.
Логопед. Маша очень рада тому, что вы так хорошо знаете фрукты и овощи. А Ваня хочет поиграть с вами в загад- ки-добавлялки. Логопед начинает произносить загадку, дети подбирают в рифму слово-отгадку (название овоща или фрукта). Параллельно с выполнением задания логопед выставляет перед детьми овощи, фрукты и их муляжи. Пуста-пуста-пуста, на грядке выросла... (Капуста.) Ук-ук-ук, в огороде вырос... (Лук.) Чок-чок-чок, созрел на грядке... (Кабачок.) Уша-уша-уша, в саду созрела... (Груша.)
Логопед. Ребята, а какой предмет лишний? (Груша.) Почему? (Груша — это фрукт.)
3. Составление рассказов-описаний фруктов и овощей с опорой на картинный план. Логопед. Бабушка Соня придумала еще одно задание. Она перемешала овощи и фрукты. Если вы сможете составить рассказ-описание об овощах и фруктах, она с удовольствием поделится с нами своим урожаем. Перед составлением рассказов-описаний вам нужно разделиться на две команды. В каждом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы вы будете с опорой на пункты картинного плана. Логопед выставляет на доску опорный план 3, называет пункты плана. Рассказы-описания выбранного фрукта или овоща участники каждой команды составляют по цепочке. Капитаны каждой команды достают из мешочка, не подглядывая, по одному предмету, и начинается составление рассказов. Например, капитан первой команды начинает: «Я достал из мешочка огурец. Огурец — это овощ». Второй ребенок этой команды продолжает рассказ: «Огурец растет в огороде на грядке». Картинный план 3
Логопед. Маша, Ваня и бабушка Соня благодарят вас за хорошие знания овощей и фруктов. А теперь нам пора в обратный путь.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных детей.
Занятие 4. Путешествие в деревню (часть 2) Цель: Составление рассказов-сравнений фруктов и овощей по опорному картинному плану. Задачи: — активизировать словарь детей по темам «Фрукты» и «Овощи»; — учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде; учить детей составлять рассказы-сравнения фруктов и овощей с опорой на картинный план;
— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; — учить детей работать сообща, помогать друг другу; — развивать память, слуховое и зрительное внимание; мимические и пантомимические движения. Оборудование: предметные картинки с изображениями фруктов и овощей; опорный картинный план 3 для составления рассказов-сравнений (иллюстрация 3); фрукты, овощи и их муляжи; мяч, магнитно- маркерная доска, большое блюдо и угощение для детей — кусочки фруктов и овощей. Ход занятия I. Интеллектуальная разминка Логопед просит детей вспомнить и назвать, что растет в саду, а что в огороде (необходимо следить за тем, чтобы дети давали полный ответ). После этого проводится игра с мячом. Игра с мячом «Что растет в саду, а что в огороде». Дети и логопед стоят в кругу. Логопед просит детей назвать фрукты, которые растут в саду, например: «В саду на дереве растет груша»,и передает мяч ребенку справа. Ребенок берет мяч, дает свой ответ: «В саду на дереве растет яблоко», и передает своему соседу справа. После того, как мяч вернулся к логопеду, он просит детей назвать овощи, которые растут в огороде, например: «В огороде на грядке растет... (помидор)», и передает мяч ребенку слева. Игра продолжается. Игры проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть внимательными. Ответы детей не должны повторяться. Если ребенок не может подобрать название фрукта или овоща, логопед предлагает ему ответить на наводящий вопрос. Например: «Какой овощ покрыт толстой коркой?»
II. Основная часть занятия Введение в тему занятия. Логопед просит детей вспомнить, какие фрукты и овощи из своего сада и огорода подарила на прошлом занятии бабушка Соня. Дети называют. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем сравнивать между собой фрукты и овощи, а затем разложим их на хранение: фрукты— в корзину, а овощи— в ящик. Но сначала вам нужно разделиться на две команды, выбрать капитанов и провести небольшую тренировку.
Физкультминутка.
2. Составление рассказов-сравнений с опорой на картинный план.
Логопед выставляет перед детьми опорный план 3
Логопед. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому мы будем составлять рассказ с опорой на картинный план. Участники каждой команды по очереди будут составлять предложения по пунктам картинного плана. Каждый рассказчик получит за составленное предложение специальную фишку. За каждое полное и «красивое» предложение, сравнение или речевой оборот можно получить дополнительную призовую фишку. В конце занятия мы подсчитаем обычные и призовые фишки и определим, в какой команде самые красноречивые рассказчики. Логопед приглашает капитанов подойти и достать из мешочка с овощами и фруктами, не подглядывая, по одному предмету. С опорой на картинный план 3 (см. занятие 3) дети каждой команды по цепочке параллельно составляют рассказы-описания. Например: Капитан первой команды. Я достал из мешочка огурец. Огурец — это овощ. Капитан второй команды. А я достал из мешочка яблоко. Яблоко — это фрукт. Участник первой команды. Огурец зеленого цвета и овальный. Участник второй команды. А это яблоко зеленого цвета и круглое.
Если дети хорошо справляются с составлением рассказов, можно предложить капитанам достать из волшебного мешочка еще по одному предмету и составить параллельные рассказы-сравнения еще раз. Логопед благодарит детей за рассказы и спрашивает капитанов, куда они положат свои овощи и фрукты.
Капитан первой команды. Мы положим огурец в ящик, потому что огурец — овощ. Капитан второй команды. Мы положим яблоко в корзину, потому что яблоко — фрукт.
Логопед благодарит всех детей за старание. Отмечает наиболее активных детей.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия. После этого производит подсчет фишек и определяет команду победителей. Дети аплодируют им. Логопед приглашает всех попробовать кусочки фруктов и овощей, разложенные на большом блюде.
Занятие 5. «Осенью в саду и в огороде» Цель: Составление повествовательного рассказа по сюжетной многофигурной картине. Задачи: — учить детей устанавливать связи между различными предметами, изображенными на картине; — систематизировать знания детей о фруктах и овощах; — уточнять, расширять и активизировать словарь детей по сюжетной многофигурной картине; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; — стимулировать мыслительную и речевую активность; — учить детей работать сообща, помогать друг другу; — воспитывать у детей любовь и бережное отношение к труду. Оборудование: сюжетная многофигурная картина «Осенью в саду и огороде» (иллюстрация 24), предметные картинки с изображениями фруктов и овощей, опорный картинный план 4 (иллюстрация 4), специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска и маркеры или школьная доска и мел.
Ход занятия I. Интеллектуальная разминка Логопед предлагает детям вспомнить о том, как в саду и в огороде убирают овощи и фрукты, и предлагает поиграть в игру с мячом. Игра с мячом «Убираем урожай». Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет ответ и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: «Как убирают картофель?» — «Картофель выкапывают».
II. Основная часть занятия Введение в тему. Логопед. Мы с вами уже много знаем о том, как выращивают в огороде и в саду овощи и фрукты. А сегодня мы отправимся с вами в деревню к нашим знакомым ребятам Ване и Маше и посмотрим, как они вместе с родителями провели выходной день. Рассмотрите картинку. Давайте поиграем в игру «Кто самый внимательный?» Сделайте из пальцев обеих рук бинокли, поднесите их к глазам. (Четыре прижатых друг к другу пальца каждой руки соединить с большими пальцами, округлить и прижать местами соединения друг к другу — получается «бинокль».) А теперь назовите: — Кого вы видите на картинке? (Папу, маму, Ваню, Машу, ежика, козу...) — Что вы видите на картинке? (Сад, деревья, огород, грядки, лестницу, капусту, яблоки...) — Какие фрукты вы видите на картинке? — А какие овощи?
Дети поочередно называют изображения.
Логопед. А теперь давайте поиграем еще в одну игру. Называется она «Паутинка».
Логопед выставляет на доску любой фрукт или овощ, который присутствует на сюжетной картине. Дети должны установить, как связан этот предмет с другими предметами, изображенными на картине. Например, первый ребенок выходит к доске и начинает: «Это яблоко. Яблоко растет на яблоне». (Первое звено паутинки.) Второй ребенок продолжает: «Папа Ванн и Маши забрался на лестницу и срывает яблоки с ветки». (Второе звено паутинки.) Можно провести соревнование между детьми по рядам, предложив каждому ряду составить длинные паутинки. Выигрывает ряд, составивший самую длинную паутинку. Для игры можно использовать магнитно-маркерную доску и маркеры или обычную школьную доску имел. Дети дают ответы на вопросы, а логопед маркером или мелом схематично зарисовывает на доске обнаруженные детьми связи между предметами.
Физкультминутка. Развитие мимических и пантомимических движений и релаксация. Логопед. Давайте войдем в картину и пройдемся по дорожке, усыпанной осенними листьями. Какие звуки мы можем слышать в осеннем саду? Какие запахи мы можем почувствовать? (Дети дают ответы.)Дотроньтесь до яблони. Почувствуйте, какая шершавая у нее кора. Возьмите в руки яблоко. Какое оно? (Гладкое, твердое, ароматное, вкусное...) Пора возвращаться.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.015 с.) |