Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассматривание сюжетной картины и проведение словесно-логических игр и упражнений.
Логопед выставляет на доску сюжетную многофигурную картину «Дедушкин подарок». Логопед. Рассмотрите картинку. Давайте вспомним речевое упражнение «Кто самый внимательный?» Сделайте из пальцев обеих рук бинокли, поднесите их к глазам. А теперь ответьте на мои вопросы. — Кого вы видите на картинке? (Машу, Ваню, их дедушку, корову, козу, собаку, крольчонка, кошку...) — Что вы видите на картинке? ( Двор, дом, дерево, клетку...) Дети поочередно называют изображения. Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Паутинка». Логопед выставляет на доску изображение любого домашнего животного, которое присутствует на сюжетной картине. Дети должны установить, как связан этот предмет с другими предметами, изображенными на картине. Например, логопед выставляет картинку, с изображением крольчонка. Первый ребенок выходит к доске и начинает: «Это крольчонок. Крольчонка достали из клетки» (первое звено паутинки). Второй ребенок продолжает: «Дедушка Вани и Маши показывает крольчонка внукам» (второе звено паутинки). И т.д. Можно провести соревнование между детьми по рядам, предложив каждому ряду составить длинные паутинки. Выигрывает ряд, составивший самую длинную паутинку. Для игры можно использовать магнитно-маркерную доску и маркеры или обычную школьную доску и мел. Дети дают ответы на вопросы, а логопед маркером или мелом схематично зарисовывает на доске обнаруженные детьми связи между предметами. Физкультминутка (развитие мимических и пантомимических движений и релаксация). Логопед. Закройте глаза. Представьте, что мы с вами входим в картину. Пройдемся по деревенскому двору. Закройте глаза. Какие звуки мы можем слышать? Какие запахи мы можем почувствовать? (Дети дают ответы.) Дотроньтесь до крольчонка. Почувствуйте, какая мягкая у него шерстка, какие длинные прохладные ушки. А теперь представьте, что вы протягиваете кролику морковку. Кролик начинает ее грызть. Посмотрите, какие острые у него зубки и как смешно жует он морковку... Пришло время нам возвращаться. 3. Составление рассказа по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий.
Логопед. Давайте составим, рассказ по этой картине. Вам нужно разделиться на три команды. Каждая команда должна придумать название своему рассказу. Участники каждой команды должны будут по порядку рассказывать о произошедших на картине событиях с опорой на устный план. Рассказ должен состоять из трех частей.
Устный план рассказа 1. Сначала нужно придумать начало рассказа, из которого мы узнаем, в какое время года произошли изображенные события. Затем — где они произошли и как во дворе появился маленький крольчонок. Подумайте, кто его принес и откуда. 2. Потом нужно рассказать о том, как выглядят герои, изображенные на картине. Что они делают, какое у них настроение. Обязательно опишите и маленького крольчонка. 3. В завершение подумайте, что будет происходить с героями, изображенными на картине, дальше. Как будут ухаживать ребята за крольчонком, какое они дадут ему имя. Каждый рассказчик обязательно получает в подарок специальную фишку. За каждое полное «красивое» предложение или речевой оборот, поговорку или пословицу можно получить дополнительную призовую фишку. Логопед вызывает к доске первую команду детей. Дети договариваются между собой о том, кто составляет начало рассказа, кто его основную часть и кто придумывает его окончание. После этого дети демонстрируют свой рассказ. Остальные дети слушают и вносят необходимые дополнения. Логопед оценивает рассказ детей. После составления рассказа логопед вызывает следующую команду детей.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Спрашивает детей, что они делали и что узнали нового. Благодарит всех за работу. После этого вместе с детьми подсчитывает фишки, полученные за составление рассказов каждой командой, определяет победителей. Логопед и дети поздравляют победителей, аплодируют им.
Занятие 13. «В зоопарке» Цель: Составление повествовательных рассказов о посещении зоопарка (из личного опыта детей). Задачи: — уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Животные Севера. Животные жарких стран»; — учить детей составлять рассказы из личного опыта о посещении зоопарка; — развивать словесно-логическое мышление и произвольное внимание детей;
— стимулировать положительные эмоции детей; — воспитывать бережное, заботливое отношение к животным и птицам. Оборудование: конверты с лежащими в них картинками с изображениями животных Севера и жарких стран (по количеству детей), картинки с символическими изображениями Севера (айсберг и снежинки) и жарких стран (пальмы на острове)[4]; специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Интеллектуальная разминка Логопед предлагает детям провести игру с мячом «Вспомни и назови». Дети встают в круг и, передавая мяч друг другу, называют животных Севера и жарких стран и их признаки. Логопед следит за тем, чтобы дети не повторялись. Например: хищный белый медведь, полосатая зебра…. II. Основная часть занятия Введение в тему занятия. Логопед. Ребята, наверное, каждый из вас хотя бы раз был в зоопарке. А вы знаете, почему его так назвали? Название «зоопарк» произошло из соединения двух слов — зоологический парк. Зоология — это наука о животных. Выходит, что в переводе «зоопарк» — это парк животных. В нем вы сможете увидеть животных наших лесов, Севера или жарких стран. Люди в зоопарках создают для животных подходящие условия, близкие тем, в которых эти животные находятся в природе, хорошо кормят их. Если животные приживаются в условиях зоопарка, у них даже могут появиться детеныши. Посетители зоопарка с удовольствием рассматривают животных, отмечают их признаки и особенности. Некоторые люди начинают даже бросать животным в вольеры и клетки конфеты, печенье, булки. Но делать этого ни в коем случае нельзя, потому что животные могут серьезно заболеть. Каждое животное несколько раз в день получает свой специальный полезный корм. Поэтому, посещая зоопарк, обязательно нужно соблюдать его правила.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.006 с.) |