Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассматривание репродукций картин Б. М. Кустодиева
Логопед. Кустодиев создал значительные произведения почти во всех жанрах изобразительного искусства. Но с наибольшей силой его дарование проявилось в картинах на темы народной жизни, в которых художнику удалось передать силу и красоту русской души. Знаменитые кустодиевские «Масленицы» (1916, 1919, 1920) как бы подытоживают тему народных праздников. Манера письма Кустодиева — яркая, плотная, декоративная. Художник как бы опирается на приемы, используемые народными мастерами. Он мастерски изобразил разноцветные балаганы, карусели, торговые палатки, катания с гор — все необходимые атрибуты народного гулянья того времени. Создавая великолепные цветовые гармонии, нарядные и декоративные, художник никогда не забывает и о занимательности своих картин. Он заражает зрителя тем страстным интересом, с которым сам наблюдает жизнь, и всякий раз находит в повседневном что-то увлекательное и неповторимое.
4.Составление рассказов по репродукции картины и опорному картинному плану.
Логопед. Посмотрите на репродукцию картины Б.М. Кустодиева «Масленица». На ней разворачивается масленичное веселье. Дайте полный ответ на мои вопросы. — Скажите, каким настроением наполнены картины художника? — Что сразу бросается в глаза? — Какие краски использует художник для того, чтобы передать атмосферу праздника? — Какие чувства вызывает картина? Логопед. Глядяна картину, подберите подходящие образные выражения и признаки к словам: деревья — высокие, стройные, опушенные снегом... люди — веселые, задорные, с румяными, как красные яблочки, щеками... лошади — красивые, быстрые, летящие, как ветер-
Логопед. Русские композиторы тоже старались передать свои воспоминания и впечатления об этом празднике. Сейчас мы послушаем пьесу П.И. Чайковского, которая так и называется — «Февраль. Масленица». Послушайте, как ощущение радости, света, праздника передается в музыке.
Физкультминутка. Развитие мимических и пантомимических движений, релаксация. Логопед. Давайте попробуем войти в картину. Закройте глаза и послушайте чудесную музыку П.И. Чайковского. Представьте, что морозной зимой мы идем по заснеженной дорожке вдоль масленичного балагана. (Далее логопед выборочно задает детям вопросы, дети отвечают.)
Что вы видите вокруг себя? Ваня, что ты увидел? Лена, а ты? (Люди вокруг одеты в праздничные яркие одежды, пекут блины, дети катаются на карусели, играют в снежки...) Что вы слышите? (Слышны песни под гармошку, веселый смех, скрип снега под ногами...) В торговых рядах оживление. На румяных от мороза лицах людей улыбки. Какие запахи вы можете почувствовать? (Запах свежести, аромат горячих блинов...)Все желающие лакомятся горячими блинами. Представьте, что и вас угостили. Какие блины на вкус? (Вкусные, масляные...) Логопед выключает музыкальное сопровождение
Логопед. Откройте глаза. Понравилось ли вам путешествие в картину?
Логопед. Разделитесь на группы по четыре человека. Давайте составим рассказ по этой картине. В любом рассказе должен быть порядок. Посмотрите на опорный план. (Логопед называет пункты карминного плана и показывает порядок их следования.) Составьте рассказ по картине Б.М. Кустодиева «Масленица».
Напоминаю, что за каждое составленное предложение по пунктам плана вы получите специальные фишки. Вы можете заработать призовые фишки, если составите полное «красивое» предложение, сравнение, или используете в речи пословицы или поговорки. После составления рассказов мы подсчитаем фишки и определим команду победителей.
Дети представляют свои рассказы. III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог, благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки детей и определяет команду победителей.
Логопед. Ни одна Масленица не обходится без румяных блинов, похожих на солнце. (Логопед и воспитатели угощают детей блинами)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.006 с.) |