Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На распределение доходов в рамках теории Х-ОСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория Хекшера-Олина - каждая страна экспортирует те фактороинтенсивные товары, для производства которых она обладает относительно избыточными факторами производства, и импортирует те товары, для производства которых она испытывает относительный недостаток факторов производства. В начале 1980-х гг Кругман, Ланкастер и другие экономисты предложили альтернативное классическому объяснение международной торговли, основанное на так называемом эффекте масштаба производства. Суть этого эффекта заключается в том, что при определенной технологии и организации производства долговременные средние издержки сокращаются по мере увеличения объема выпускаемой продукции, т.е. возникает экономия, обусловленная массовым производством. С точки зрения авторов теории эффекта масштаба, многие страны обеспечены основными факторами пр-ва в сходных пропорциях, и в этих условиях им будет выгодно торговать между собой при специализации в тех областях, которые характеризуются наличием эффекта массового производства. Для того чтобы этот эффект массового производства смог быть реализован, необходим достаточно емкий рынок. Международная торговля играет в этом решающую роль, поскольку позволяет расширить рынки сбыта, делает возможным предложить потребителям больше продукции по более низким ценам. Вместе с тем, реализация эффекта масштаба, ведет к нарушению совершенной конкуренции, поскольку связана с концентрацией производства и укрупнением фирм, которые становятся монополистами. Соответственно меняется структура рынка. Эффект масштаба возникает в том случае, когда с ростом объема выпускаемой продукции средние издержки на единицу продукции снижаются. Выделяют внутреннюю и внешнюю экономию на масштабе. Внутренняя экономия на масштабе достигается на основе увеличения размеров отдельных фирм, что ведет к созданию монополий и порождает несовершенную конкуренцию. Внешняя экономия на масштабе, напротив, предполагает снижение затрат на единицу продукции в результате увеличения количества фирм в отрасли, усиления конкуренции между ними.
Распределение доходов от торговли Практически все теории международной торговли обращают главное внимание на закономерности образования цены равновесия на основе мирового баланса спроса и предложения. Поскольку эта цена в большинстве случаев отличается от внутренних цен стран, торгующих друг с другом, возникает проблема распределения доходов, получаемых в результате международной торговли, причем как между странами, так и внутри них. Внутри страны доходы или убытки получают владельцы факторов производства в результате изменения цен на конечные товары, произведенные с помощью этих факторов, и в результате изменения цены их самих. Классические теории абсолютных и сравнительных преимуществ предполагали, что международная торговля не оказывает влияния на распределение доходов внутри страны. Для всех последующих теорий вопрос о распределении и перераспределении доходов в результате торговли является одним из ключевых. Теория соотношения факторов производства Хекшера—Олина показала, что владельцы относительно избыточных факторов производства выигрывают от торговли, а владельцы относительно недостаточных факторов производства проигрывают. Из этого следует практический вывод о том, что первые будут выступать за свободу торговли, а вторые — против нее. Однако теорема выравнивания цен на факторы производства Хекшера—Олина—Самуэльсона показала, что выравнивание в результате торговли относительных цен на товары приводит к выравниванию относительных цен на факторы производства (и тем самым доходов их владельцев), с помощью которых эти товары были произведены. Во всех теориях международной торговли так или иначе обращается внимание на формирование цены равновесия на мировом рынке и распределение доходов. Причем, последняя проблема предполагает распределение доходов не только между торгующими странами, но и внутри них. Как известно, внутри страны доходы участников производства зависят от цен на факторы производства и на товары, которые производятся с помощью этих факторов. Классические теории внешней торговли утверждали, что выход на мировом рынке не влияет на распределение доходов внутри страны. В неоклассических теориях проблема доходов рассматривалась как одна из ключевых. Теория Хекшера - Олина доказывала, что владельцы относительно избыточных факторов производства получают от внешней торговли дополнительные прибыли, а владельцы относительно недостаточных факторов проигрывают. Однако выравнивание цен на факторы производства, доказанное П. Самуэльсоном, приводит к выравниванию относительных цен на факторы производства, а значит, и на доходы их владельцев.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.006 с.) |