Основные виды нетарифной защиты во внешней торговле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды нетарифной защиты во внешней торговле



Основные нетарифные меры (методы) государствен­ного регулирования внешнеторговой деятельности - это совокупность экономических (кроме таможенного тарифа), административных и технических мер, оказывающих ре­гулирующее воздействие на внешнюю торговлю. При этом эконо­мические меры включают контроль таможенной стоимости, валют­ный контроль, финансовые меры (связанные с субсидиями, санк­циями и др.), а также защитные меры, к которым относятся особые виды пошлин (антидемпинговые, компенсационные, специаль­ные) и дополнительные таможенные обложения (акцизы, НДС, другие налоги). Административные меры включают запреты (эм­барго) в открытом и скрытом виде, лицензирование (автоматиче­ское и неавтоматическое), квотирование и экспортный контроль.

Выделяют 7 основных нета­рифных мер государственного регулирования внешней торговли:

1) паратарифные методы,

2) меры контроля за ценами,

3) финансовые меры,

4) меры количественного контроля – квотирование,

5) меры автоматического ли­цензирования,

6) монополистические меры,

7) технические меры

Паратарифные методы представляют собой виды платежей (по­мимо таможенных пошлин), которые взимаются с иностранных товаров при их ввозе на территорию данной страны. К ним отно­сятся различные таможенные сборы, внутренние налоги, специ­альные целевые сборы. К числу наиболее часто используемых паратарифных методов относятся, прежде всего, НДС и акцизы.

НДС, акцизы и другие паратарифные платежи применяются как нетарифные меры государственного регулирования внешней торговли, направ­ленные на защиту интересов отечественных товаропроизводителей и стимулирование конкурентоспособности отечественных товаров наряду с тарифными мерами регулирования. Данные платежи ре­гулируют цены импортных товаров на внутреннем рынке страны и защищают отечественные товары от иностранной конкурен­ции.

Паратарифные методы, как правило, прямо не связывают с це­лями регулирования внешней торговли (как таможенные пошлины), однако их воздействие на внешнюю торговлю нередко оказывается весьма существенным.

Меры контроля за ценами — это меры борьбы с искусственным занижением цен на импортируемые в данную страну товары (ан­тидемпинговые меры) и меры, направленные против экспортных субсидий, предоставляемых правительствами иностранных госу­дарств отечественным фирмам-экспортерам, что также искусст­венно повышает их международную конкурентоспособность (ком­пенсационные меры).

Антидемпинговые пошлины фактически представляют собой дополнительные пошлины, взимаемые с импортируемых товаров, в отношении которых установлено, что они продаются на экспорт по цене ниже их нормальной цены на внутреннем рынке страны-экспортера и причиняют материальный ущерб отечественному производителю страны-импортера.

Ставка антидемпинговой пошлины устанавливается в каждом слу­чае индивидуально, при этом ее размер должен соответствовать разнице между нормальной ценой и демпинговой ценой, что позволяет реально нейтрализовать демпинговую опе­рацию.

Финансовые меры связаны, как правило, с использованием осо­бых правил совершения валютных операций в ходе внешнеторго­вого обмена (например, введение обязательной продажи части валютной выручки, полученной от внешнеторговых операций).

Меры количественного контроля (квотирования) связаны с уста­новлением странами соответствующих количественных ограниче­ний на ввоз и вывоз конкретных товаров.

Автоматическое лицензирование. Суть этой меры состоит в том, что для ввоза или вывоза определенных товаров в стране требуется получение соответствующего документа (лицензии). С введением лицензирования осуществляется мониторинг (наблюдение) за тор­говлей данными товарами. Хотя такого рода мониторинг сам по себе не является ограничительной мерой (так как это лицензиро­вание автоматическое), однако он облегчает введение таких мер в случае необходимости.

Монополистические меры. Суть этого нетарифного инструмента регулирования внешней торговли состоит в том, что в различные периоды отдельные государства устанавливают свою монополию на торговлю определенными товарами вообще (т.е. включая и внутреннюю торговлю) или только на внешнюю торговлю ими.

Технические барьеры во внешней торговле связаны с осуществле­нием контроля импортных товаров с точки зрения их соответствия национальным стандартам безопасности и качества. Они обязательны при пропуске отдельных категорий товаров через таможен­ную границу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.102.174 (0.062 с.)