Предпринимательство – движущая сила новой экономики» Н.А.Назарбаев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпринимательство – движущая сила новой экономики» Н.А.Назарбаев



Назарбаев: Ядром диверсификации будет предпринимательство.Мы хотим видеть мощный предпринимательский класс, готовый брать на себя риски, осваивать новые рынки, внедрять инновации. Именно предприниматели являются движущей силой модернизации экономики.В этой связи президент поручил Правительству с 2010 года обеспечить введение единой бюджетной программы по развитию предпринимательства в регионах. Предложил назвать ее «Дорожная карта бизнеса-2020».Целью этой программы стало создание постоянных рабочих мест за счет развития нового слоя предпринимательства в регионах, прежде всего малого и среднего бизнеса.
Использование средств этой программы должно осуществляться по следующим направлениям:субсидирование процентной ставки по кредитам;
частичное гарантирование кредитов малому и среднему бизнесу; сервисная поддержка ведения бизнеса;переподготовка кадров и повышение квалификации, молодежная практика и социальные рабочие места.«Дорожная карта бизнеса-2020» открывает новые возможности как для предпринимательства, так и для банков и инвесторов по финансированию несырьевых проектов.Правительство совместно с акимами должно разработать в рамках трехлетнего бюджета общие лимиты финансирования в разбивке по годам, основанные на расчетах экономического потенциала каждого региона. Эти средства передаются регионам. Акимы будут нести полную ответственность за проекты МСБ, финансируемые по программе.
ПоручилПравительству передать СПК местным исполнительным органам, которым предстоит на деле стать региональными корпорациями по развитию бизнеса. По всему Казахстану открывшие свой бизнес предприниматели и население с предпринимательской инициативой постигали комплекс унифицированных и доступных для понимания знаний по созданию и эффективному ведению бизнеса. За четыре последних месяца года в 209 районах и городах республики прошли экспресс-курсы, которые посетили 11603 человека. 40 процентов слушателей – это действующие предприниматели, 60 процентов – граждане, желающие открыть собственное дело.Постичь все премудрости реального бизнеса за короткие 2 дня невозможно, поэтому по всей стране открываются центры поддержки предпринимательства, где любой обратившийся может получить необходимую консалтинговую, аналитическую и методическую поддержку.

41.«Существующее внутрифирменное стратегическое планирование не может обеспечить полного согласования между отраслями-производителями и отраслями-потребителями ввиду нерыночного поведения крупных корпораций» Дж.Гэлбрейт

Дж. Гэлбрейт отмечал, что существующее внутрифирменное стра­тегическое планирование не может обеспечить полного согласова­ния между отраслями-производителями и отраслями потребителя­
ми ввиду нерыночного поведения крупных корпораций. Это может
обеспечить только государственный плановый орган*.
Государственное вмешательство через разработанные програм­мы предусматривает субсидирование и кредитование из бюджета
жилищного строительства, проведение структурной, антикризис­ной и финансовой политики. В условиях рынка никакие организа­ции частного сектора, олигополистические структуры и их различ­ные ассоциации не в состоянии определить комплексные пробле­мы и задачи, относящиеся ко всей функциональной экономической
системе. Только государственные органы в состоянии разработать
долгосрочные прогнозы вовлечения неиспользованных резервов и
ресурсов, имеющихся в стране, и определить цели, которые не все­гда совпадают с целями предпринимательского сектора экономики.
Система плановых ориентировок позволяет государству скор­ректировать структурные сдвиги, которые, как правило, порожда­ют такие кризисные явления, как безработица, инфляция, неравновесие совокупных рынков и т.д. Совершенная государственная координация во многих случаях действует более эффективно, чем
ценовой механизм рынка. На этом основывается государственная
промышленная политика Японии, которую проводит Министер­ство внешней торговли и промышленности. Согласованное планирование в этой стране явилось одним из средств успешного перехо­да к быстрорастущему производству.
В 60-е годы планирующие органы были созданы во Франции —
Генеральный комиссариат по планированию, Канаде — Эконо­мический совет, в Голландии — Центральное плановое бюро и дру­гих странах. Эти планирующие органы анализируют социальные,экологические, демографические проблемы и разрабатывают сис­тему регулирующих мер по их оптимизации. В функционировании заинтересованы прежде всего предприниматели, подвергаю­щиеся инвестиционному риску при вложение капитала в те или
иные отрасли экономики.?g
В странах с рыночной экономикой использующая методы как централизованного, так и индикативного планирования. По мере накоп­ления опыта и изменения объективных условий наблюдается пере­ход от одного к другому. Так, Франция, первой использовавшая в
послевоенные годы индикативное планирование, в последующем
перешла к разработке и реализации стратегических государствен­ных планов.­

42.«Плановые учреждения должны проанализировать, как предполагаемые изменения в производственном процессе повлияют на доходы различных групп населения и какова будет реакция потребителей на изменения в снабжении и доходах» К.Ландауэр

планирование — один из методов регулирования экономики В командно-административной экономике государственное планирование являлось основным методом регулирующего воздействия на производство, обмен и распределение производимого продукта. Оно способствовало господствующей государственной собственности и распространялось на распределительные процессы всех без исключения ресурсов и производимых благ. Такая система плановой привязки производителя и потребителя приводила к разрастанию планирующих распределительно-снабженческих структур, росту издержек производства и обращения, создавала искусственный дефицит при скрытом избытке производимого продукта. Однако опыт функционирования административно-командной и рыночной систем свидетельствует о том, что виноват не сам метод планирования, а его гипертрофированное использование в интересах государства, монополий и отдельных классово-партийных групп. Метод планирования, как и план, предполагает использование позитивных факторов. План в любом национальном образовании увязывает цели, ресурсы и мероприятия в единое целое. Становится очевидным, что показатели роста и экономические пропорции могут устанавливаться государством на основе анализа, прогнозирования и плановых программ экономики. В этом случае функциональная экономическая система будет координироваться более совершенным, чем она координируется, ценовым рыночным механизмом. Пользуясь рыночными механизмами при наличии разработанного плана, можно быстрее адаптироваться к факторам, нарушающим ее равновесие. Проявление планомерности и организация планирования не только объективно необходимы, но и возможны в рыночной экономике. Планомерность — это последовательность реализации отраслевых и межотраслевых связей, рационального поведения и использования рыночных регуляторов для достижения целей экономического роста. План фиксирует предполагаемую последовательность в использовании ресурсов как по количеству, так и по их качественному составу с учетом сложившихся ценностей. Макроэкономическое планирование предполагает организованную деятельность, осуществляемую как центральным планирующим органом, так и его локальными подразделениями Применительно к рыночной экономике на это указывал К.Ландауэр в книге "Теория национального экономического планирования". Плановые учреждения должны проанализировать, как предполагаемые изменения в производственном процессе повлияют на доходы разных групп населения и какова будет реакция потребителей на изменение в снабжении и доходах Дж. Гэлбрейт отмечал, что существующее внутрифирменное стратегическое планирование не может обеспечить полного согласования между отраслями-производителями и отраслями-потребителями ввиду нерыночного поведения крупных корпораций. Это может обеспечить только государственный плановый орган. В странах с рыночной экономикой используются методы как централизованного, так и индикативного планирования. По мере накопления опыта и изменения объективных условий наблюдается переход от одного к другому.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.23.50 (0.004 с.)